Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование конкурентов




Важнейший источник исследования конкурентов – патентные фонды.

При анализе конкретных рынков используют матрицу Mc’Kinsey:

 

5 этап. Подготовка пакетов документов для продажи технологии

 

1) Выбор формы трансфера технологий:

· Создание совместного предприятия. Контроль хороший, но несём все риски.

· Продажа лицензий на технологию с оказанием полного комплекса услуг по её освоению.

· Продажа голой лицензии – чаще всего по условиям паушального платежа.

· Франчайзинг технологий

 

2) Какой тип лицензии предлагать:

· Исключительную – целесообразно, если рынок конечного товара достаточно узкий. Часто только на исключительную лицензию соглашается крупная компания

· Неисключительную – разумна при продаже технологии на обширном, ёмком рынке конечного продукта.

 

3) Предоставляются документы:

· Прогноз по рынку конечного продукта и по рынку покупаемого продукта в стране покупателя технологии

· Оценка конкурентоспособности продаваемой технологии на фоне конкурентоспособности аналогов

· Необходимый минимум технической документации, дающий представление о технологии, но не раскрывающий информацию о самом ноу-хау

· Технико-экономическое обоснование коммерческой выгоды применения данной технологии

· Перечень документов, характеризующий степень правовой защищённости данной технологии и конечного продукта

 

4) Предлагаемая модель цены на продаваемую технологию.

¾ Выбор формы возмещения

· Простое денежное возмещение с указанием валюты

· Простое товарное возмещение (поставки конкурентоспособного товара)

· Отсроченное товарное возмещение (оплата технологии поставками конечного товара, произведенного по данной технологии).

· Предоставление встречной лицензии

· Комбинация вышеперечисленных способов

 

Цл = П + Sum (t = 1..n) Qt * Rt + C

Цл – цена лицензии

П – разовый паушальный платёж, который, как правило, выплачивается в момент передачи технической документации

Qt – база роялти в t-ом году

Базой роялти может быть:

1) Объем продажи продукта в t-ом году в розничных ценах

2) Объем продажи продукта в t-ом году в оптовых ценах

3) Расчет базы роялти в чистой оптовой цене (исключительно в том случае, если конечный продукт, производимый по технологии, является комплектующим изделием)

4) Объем работы оборудования в стоимостном выражении (исключительно в том случае, если продается технология на вспомогательные процессы)

5) Определяется в объеме прибыли от продажи конечного продукта

Rt – ставка роялти в t году (процент, который берётся от суммы базы роялти)

Существуют международно-принятые ставки роялти для различных отраслей. «Юнида» вывела понятие справедливой ставки роялти – это такая ставка, при которой ежегодный платеж не превышает 25% от прибыли лицензиата при продаже конечного продукта.

 

С – оплата сервисных услуг, связанных с освоением новой продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.