КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование конкурентов
Важнейший источник исследования конкурентов – патентные фонды. При анализе конкретных рынков используют матрицу Mc’Kinsey:
5 этап. Подготовка пакетов документов для продажи технологии
1) Выбор формы трансфера технологий: · Создание совместного предприятия. Контроль хороший, но несём все риски. · Продажа лицензий на технологию с оказанием полного комплекса услуг по её освоению. · Продажа голой лицензии – чаще всего по условиям паушального платежа. · Франчайзинг технологий
2) Какой тип лицензии предлагать: · Исключительную – целесообразно, если рынок конечного товара достаточно узкий. Часто только на исключительную лицензию соглашается крупная компания · Неисключительную – разумна при продаже технологии на обширном, ёмком рынке конечного продукта.
3) Предоставляются документы: · Прогноз по рынку конечного продукта и по рынку покупаемого продукта в стране покупателя технологии · Оценка конкурентоспособности продаваемой технологии на фоне конкурентоспособности аналогов · Необходимый минимум технической документации, дающий представление о технологии, но не раскрывающий информацию о самом ноу-хау · Технико-экономическое обоснование коммерческой выгоды применения данной технологии · Перечень документов, характеризующий степень правовой защищённости данной технологии и конечного продукта
4) Предлагаемая модель цены на продаваемую технологию. ¾ Выбор формы возмещения · Простое денежное возмещение с указанием валюты · Простое товарное возмещение (поставки конкурентоспособного товара) · Отсроченное товарное возмещение (оплата технологии поставками конечного товара, произведенного по данной технологии).
· Предоставление встречной лицензии · Комбинация вышеперечисленных способов
Цл = П + Sum (t = 1..n) Qt * Rt + C Цл – цена лицензии П – разовый паушальный платёж, который, как правило, выплачивается в момент передачи технической документации Qt – база роялти в t-ом году Базой роялти может быть: 1) Объем продажи продукта в t-ом году в розничных ценах 2) Объем продажи продукта в t-ом году в оптовых ценах 3) Расчет базы роялти в чистой оптовой цене (исключительно в том случае, если конечный продукт, производимый по технологии, является комплектующим изделием) 4) Объем работы оборудования в стоимостном выражении (исключительно в том случае, если продается технология на вспомогательные процессы) 5) Определяется в объеме прибыли от продажи конечного продукта Rt – ставка роялти в t году (процент, который берётся от суммы базы роялти) Существуют международно-принятые ставки роялти для различных отраслей. «Юнида» вывела понятие справедливой ставки роялти – это такая ставка, при которой ежегодный платеж не превышает 25% от прибыли лицензиата при продаже конечного продукта.
С – оплата сервисных услуг, связанных с освоением новой продукции.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |