Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы конкуренции по Портеру




Стандартные каналы утечки информации из компании

  1. Организационный канал утечки
    1. Неправильно организованный доступ посторонних лиц на территорию компании. Необходимо иметь помещение, куда может попасть любой желающий и получить необходимую информацию о нашей продукции. За пределы этого помещения посторонние попадать не должны.
    2. При найме сотрудников на работу в контракте не оговаривают, о какой информации человек не имеет права распространяться.
  2. Технический канал утечки

Если наша фирма представляет для кого-то серьёзную конкурирующую угрозу – могут быть использованы специальные технические средства для кражи необходимой информации.

    1. Подключение к каналам проводной связи
    2. Установка в офисах специальных подслушивающих устройств
    3. Использование спец. аппаратуры для фиксации переговоров по сотовым телефонам
    4. Компьютерное хакерство
  1. Личностный канал утечки

Это воздействие на персонал компании конкурента с целью получения информации от него. Наиболее уязвимые категории персонала – операторы ЭВМ, младший технический обслуживающий персонал, секретари.

 

 

Первая сила (находится в центре) – конкуренция между компаниями, уже действующими на рынке.

Обстоятельства, определяющие остроту конкуренции между фирмами, работающими на рынке:

  1. Количество фирм, уже работающих на рынке
  2. Соотношение потенциалов конкурирующих фирм

Наиболее остра конкуренция между фирмами, которые сопоставимы по своим потенциалам. Между крупными и малыми фирмами конкуренция незначительна или отсутствует вовсе.

  1. Динамика спроса на товар

Если спрос растет – конкуренция слабеет, и если спрос стабилен или падает – конкуренция усиливается

  1. Состояние технологии в данной отрасли

Если большинство фирм обладает современной высокопроизводительной техникой – это конкуренцию усиливает. Технологическая отсталость, низкая производительность ведет к снижению конкуренции.

  1. Технологическая однородность продукции конкурирующих компаний

Однородность конкуренцию усиливает, а разнородность ослабляет.

Вторая сила – угроза появления новых компаний, производящих аналогичный товар.

Факторы, препятствующие вторжению новых фирм на сложившийся рынок:

  1. Патентная защита со стороны традиционных производителей (пр., Xerox)
  2. Вторжение на сложившийся рынок с аналогичным товаром – риск крупных капиталовложений
  3. Психологическое преимущество старого поставщика перед новым

Факторы, способствующие вторжению новых компаний на сложившийся рынок:

  1. Сторонняя фирма может получить доступ к технологии, которая существенно снижает себестоимость или незначительно улучшает качество товара в другой отрасли
  2. Сторонняя фирма может иметь доступ к более дешевым источникам сырья и рабочей силы

Третья сила – угроза появления товара-субститута.

Обстоятельства, позволяющие на какой-то период времени приспособиться к появлению товара-субститута:

  1. Какое-то время товар-субститут может быть недоступен основной массе покупателей по цене
  2. Какое-то время товара-субститута физически не хватает всем покупателям
  3. Какое-то время можно выживать за счет покупателей-консерваторов

Четвёртая сила – покупатель, как фактор обострения конкуренции. Покупатель в силу своих возможностей всегда пытается обострить конкуренцию на рынке.

Обстоятельства, определяющие степень воздействия покупателя на конкурентную ситуацию рынка:

  1. Количество покупателей на рынке.

Чем их меньше, тем они больше воздействуют на рынок.

  1. Степень эластичности потребности, которую удовлетворяет данный товарный рынок. Если есть заменители данного товара – это ослабляет степень воздействия покупателя на рынок
  2. Степень информированности покупателя о товаре и рынке
  3. Степень технологической однородности продукции разных поставщиков

Пятая сила – поставщик, как фактор обострения конкурентной борьбы

Обстоятельства, определяющие степень воздействия поставщика на конкурентную ситуацию рынка:

  1. Количество поставщиков
  2. Степень эластичности потребности, которую удовлетворяет поставщик
  3. Степень информированности поставщика о ситуации на рынке
  4. Технологическая однородность товаров разных поставщиков

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.