Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрытые источники информации о конкурентах




Открытые источники информации о конкурентах

Задачи фирмы по мониторингу конкуренции

 

  1. Сбор и анализ информации о тех фирмах, которые уже присутствуют на нашем рынке, а также об их товарах. Информация собирается в соответствии с досье фирмы, а также досье по товару.
  2. Научно-техническое прогнозирование с целью предвидеть появление товара-субститута
  3. Разработка прогнозов относительно выхода на рынок новых игроков
  4. Сбор и анализ информации относительно всех потенциальных покупателей и всех потенциальных поставщиков
  5. Разработка прогнозов изменения макроэкономической ситуации на рынке и проработка вариантов поведения конкурентов в новых условиях.
  1. Приобретение товаров конкурентов в пределах экономической разумности
  2. Сбор и анализ рекламы конкурирующих компаний
  3. Маркетинговые справочники

a. Адресные – полный перечень компаний, действующих на определенном рынке в данный момент (минимальная информация о фирмах)

b. Товарно-фирменные – фирмы сгруппированы по признаку ведущего товара (мало информации)

c. Отраслевые – достаточно полная информация о фирмах, принадлежащих данной отрасли

d. Общефирменные – подробная информация, но только о крупных компаниях, действующих на данном рынке

e. Справочник по ОАО

f. Справочник по финансовым связям ОАО – отражает структуру пакета акций по конкретной фирме на конкретный момент времени

g. Биографические справочники – директорские справочники (в СПб есть «Синие страницы» - каждый том посвящен определенной категории людей – деятели искусства, науки, предприниматели).

h. Особые специализированные справочники

  1. Ежегодные отчеты ОАО о своей деятельности
  2. Дни открытых дверей фирмы
  3. Сбор информации в процессе проведения спец. выставок и ярмарок

 

Основной источник – «кредит-бюро» - это маркетинговые фирмы, основным товаром которых являются деловые портреты фирм. Кредит-бюро собирает и анализирует всевозможную коммерческую информацию.

У кредит-бюро можно приобрести следующие виды сведений на интересующие компании:

1. Общая бизнес-справка (реквизиты, рейтинг фин. положения компании, основные деловые партнеры в области финансов, общая характеристика товарного ассортимента, год возникновения и этапы диверсификации, наличие зарубежного филиала и сведения о нем, сведения о кадрах в общем и структура, частота трудовых конфликтов и т.д.)

2. Кредитно-аналитическая справка (Это подробные сведения о финансовом положении компании – активы и ликвидность, банковские структуры, с которыми сотрудничает компания, примерно 20 показателей относительно результатов деятельности компании не менее чем за 3 года).

3. Платежная справка (справка характеризует, как компания расплачивается по своим заказам в течение последних нескольких лет).

4. Маркетинговая справка о компании (характеристика товарной политики фирмы – товары и оценка их конкурентоспособности, характеристика ценовой политики фирмы, характеристика сбытовой политики фирмы, политика фирмы в области продвижения своей продукции на рынке, характеристика сервисной службы компании).

В России деловыми портретами чаще всего торгуют торгово-промышленные палаты (у нас их около 80). Первая торгово-промышленная палата была основана в 1920 году с СПб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.