Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование мотивов и орг-ция самостоятельных занятий физическими упражнениями




Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

Формирование психич.качеств, черт и свойств личности в процессе физич.воспитания.

Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физ-рой и спортивной тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физич. качеств, но и психич. качеств, черт и св-в личности человека.

В процессе физвоспитания формирование психич.свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физич.упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физ-рой и спортом воспитывают волю, уверенность в себе.

Неправильно сводить использование физ-ры и спорта только к повышению уровня отдельных физич.качеств. Воздействие такой подготовки гораздо многогранней, т.к. в процессе ее ненавязчиво, естественно происходит воспитание и самовоспитание целого ряда необходимых человеку в жизни психических качеств, черт и свойств.

 

 

Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физич.способностей людей с помощью организованной двигательной активности помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках рабочего дня выполнить все намеченные дела.

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физич.нагрузок – один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физич.нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физ-рой и спортом. У большого числа людей, занимающихся умственной деят-тью, наблюдается ограничение двигательной активности.

Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что физкультурно – спортивная деятельность ещё не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную ФСД. Объективные факторы: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физкультуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, чистота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. Субъективные факторы: удовлетворение, соответствие эстетическим вкусам, понимание личностью значимость занятий, понимание общественной значимости занятий, духовное обогащение, развитие познавательных способностей.

В ВУЗах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физических упражнений призваны решить лекции по ФК, практические занятия, массовые оздоровительно – спортивные мероприятия.

Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

17. Планирование объёма и интенсивности физических упражнений с учётом умственной учебной деятельности.

Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателя. Перспективные планы самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения. В зависимости от состояния здоровья, медицинской группы, исходного уровня физической и спортивно – технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения. Студентам при планировании и проведении самостоятельных тренировочных занятий надо учитывать, что в период сессии интенсивность и объём самостоятельных тренировочных занятий следует сократить. Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом должно быть направлено на достижение единой цели, которая стоит перед студентами всех медгрупп - сохранить здоровье, поддержать высокий уровень физической и умственной работоспособности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.