Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора




 

1. Соотнесите методы маркетинговых исследований и их определения.
1) Наблюдение;
2) Панель;
3) Эксперимент,

    планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования
    повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени
    исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов
    опрос участников рынка и экспертов

 

2. Установите соответствие между методами опроса и их недостатками.

1. Опрос при личной беседе
2. Опрос по телефону
3. Опрос по почте

    необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий
    ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов
    большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов
    субъективность восприятия; низкая репрезентативность; наличие эффекта наблюдения

 

3. Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их недостатками.
1. Личное интервью
2. Опрос по телефону
3. Письменный почтовый опрос

    охват небольшого количества респондентов
    ограничения по объему вопросов
    низкая доля возвращаемых заполненных анкет
    небольшие затраты времени

 

4. Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации в рамках разведочных исследований и их определениями.

1. Метод контент-анализа информации
2. Метод фокус-групп
3. Проективные психологические методы

    сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах
    работа с малой группой людей, открытой дискуссией которых руководит модератор (инструктор), фокусирующий внимание группы на обсуждаемых проблемах
    методы анализа скрытых причин покупательского поведения (прием завершения незаконченного предложения)
    проведение внутримагазинного эксперимента

 

5. Установите соответствие между видами информации и их ролью.

1. Качественная информация
2. Количественная информация
3. Вторичная информация

    информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов
    информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов
    информация, собранная ранее для решения других задач
    необработанные сведения, характеризующиеся избытком

 

6. Установите соответствие между основными характеристиками товарного ассортимента и их определениями.

1. Широта ассортимента
2. Глубина ассортимента
3. Длина ассортимента

    число ассортиментных групп
    число вариантов каждого товара определенной ассортиментной группы
    общее число конкретных товаров фирмы
    степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования товаров

 

7. Установите соответствие между методами сбора первичной информации и их определениями.

1. Метод фокус-группы
2. Метод глубоких опросов
3. Метод проецирования

    свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
    длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
    интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
    систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени

 

8. Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками.
1. Панельный опрос
2. Анкетирование по телефону
3. Наблюдение

    изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени
    необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории
    необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке
    необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений

 

9. Установите соответствие между терминами и их характеристиками
1. Данные
2. Информация
3. Решение

    сведения, которые собираются и подвергаются специальной обработке
    новые, обработанные сведения, которые способствуют приращению знаний
    наилучший вариант действия, выбранный на основе обработки информации
    облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения

 

  1. Установите соответствие между целями маркетингового исследования и их характеристиками.
    1. Разведочные цели
    2. Описательные цели
    3. Каузальные цели
    сбор предварительной информации
    описание маркетинговой ситуации
    обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи
    предоставление прогнозной информации о событиях, происходящих внутри фирмы

 

  1. Установите соответствие между методами маркетинговых исследований и их определениями.
    1. Контент-анализ обращений
    2. Фокус-группа
    3. Проективные психологические методы
    предполагает сопоставление частот использования тех или иных слов в текстах
    предполагает работу в малых группах людей, в которых модератор руководит открытой дискуссией по представленным проблемам
    предполагает анализ скрытых причин покупательского поведения (например, задание завершить неоконченное предложение о товаре)
    предполагает исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.