Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право общей собственности




ПЛАН

Право государственной и муниципальной собственности

 

1. Понятие права государственной собственности.

2. Субъекты и объекты права государственной собственности.

3. Особенности осуществления и прекращения права

государственной собственности.

4. Понятие муниципальной собственности.

5. Объекты муниципальной собственности.

1. Государственная собственность как экономическая кате­гория означает принадлежность имущества народу в лице из­бранных им представительных органов государственной влас­ти, В связи с этим право государственной собственности в объек­тивном смысле можно определить как совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность матери­альных благ народу в лице представительных органов власти, а также устанавливающих порядок приобретения, пользова­ния и отчуждения государственного имущества.

Субъективное право государственной собственности состо­ит из принадлежащих государству - собственнику правомочий: владеть, пользоваться и распоряжаться материальными бла­гами, и в этом смысле не отличается от прав других собствен­ников.

Однако, несмотря на то, что закон создает равные условия для разнообразных форм собственности и обеспечивает их равную защиту, отношение государственной собственности су­щественно отличается от других отношений собственности. Это проявляется, во-первых, в том, что в собственности государ­ства может находиться любое имущество (в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте). Во-вторых, некото­рые способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (например, взимание налогов и пошлин). В-третьих, как политический суверен госу­дарство путем издания законодательных актов само устанав­ливает рамки своих прав собственника и пределы их осуще­ствления (см.: Гражданское право. М., 1993. Т. 1. С. 261).

2. В настоящее время государственная собственность ха­рактеризуется множественностью субъектов. Так, ст. 214 ГК закрепляет, что «государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве соб­ственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автоном­ной области, автономным округам (собственность субъекта Рос­сийской Федерации)".

К объектам исключительной федеральной собственности от­носятся:

а) объекты, составляющие основу национального богатства страны - ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации, охраняемые или особым образом используемые природные объекты - заповедники, национальные природные парки, ку­рорты, заказники, имеющие общереспубликанское значение; объекты историко-культурного и природного наследия, художе­ственные ценности, учреждения культуры общероссийского зна­чения, расположенные на территории Российской Федерации;

б) объекты, необходимые для обеспечения функциониро­вания федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач (государственная казна, имущество во­оруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности и других учреждений, финанси­рование которых осуществляется из республиканского бюдже­та Российской Федерации и др.);

в) объекты оборонного производства и отраслей, обеспечи­вающих жизнедеятельность народного хозяйства России (пред­приятия добывающей промышленности и топливно-энергети­ческого комплекса и др.

Некоторые объекты, относятся также к федеральной собственности, но мо­гут передаваться в собственность субъектов Российской Фе­дерации с административным управлением ими до момента приватизации со стороны Правительства РФ[11].

Всей полнотой функций по управлению федеральной соб­ственностью наделен Государственный комитет по управлению государственным имуществом РФ. На него возложены также обязанности по защите имущественных прав и законных инте­ресов федерации. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению частью федеральной собственности, передава­емой ему Госкомимуществом РФ, осуществляет Российский фонд федерального имущества. Этот орган образован специ­ально для проведения приватизации принадлежащей Россий­ской Федерации собственности.

Имущество, составляющее государственную собственность, подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реест­ре федеральной или государственной собственности, который ведет комитет по управлению государственным имуществом.

3. Право государственной собственности может осуществ­ляться и прекращаться в результате гражданско-правовых сде­лок (в частности, возмездных договоров об отчуждении госу­дарственного имущества). Вместе с тем имеются и специаль­ные способы прекращения права государственной собствен­ности. В данном случае речь идет о приватизации. Назначение приватизации состоит в том, чтобы как можно большее количе­ство государственных или муниципальных предприятий пере­шло в частные руки, освободив тем самым государство от фи­нансового бремени по их содержанию. Кроме того, новые соб­ственники, работая на приватизированных предприятиях на себя, будут стремиться повысить на них эффективность произ­водства.

При приватизации государственного и муниципального иму­щества используются следующие способы приватизации:

1. продажа государственного и муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализи­рованном аукционе;

2. продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) соци­альными условиями;

3. продажа акций созданных в процессе приватизации откры­тых акционерных обществ их работниками;

4. выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;

5. преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 про­центов акций которых находится в государственной или муни­ципальной собственности;

6. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

7. отчуждение находящихся в государственной или муници­пальной собственности акций созданных в процессе привати­зации открытых акционерных обществ владельцам государ­ственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

При определении способа приватизации государственного или муниципального имущества комиссия по приватизации учи­тывает:

1. предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию го­сударственного или муниципального имущества, поданных в со­ответствующие органы по управлению имуществом;

2. отраслевые особенности объектов приватизации и их соци­ально-экономическое значение для территории;

3. рыночную стоимость объектов приватизации.

На аукционе продается государственное или муниципаль­ное имущество в случае, если его покупатели не должны вы­полнить какие-либо условия в отношении объектов приватиза­ции. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высо­кую цену за такой объект.

Государственное или муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) соци­альными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необ­ходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) со­циальные условия.

Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при ус­ловии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.

Порядок проведения коммерческих конкурсов определяет Правительство РФ.

Право собственности на государственное или муниципаль­ное имущество, которое приватизируется на коммерческом кон­курсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отно­шении объекта приватизации. Победитель коммерческого кон­курса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности.

Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные об­щества, 100 процентов акций которых находится в государ­ственной или муниципальной собственности, состоит в инвен­таризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельнос­ти государственных унитарных предприятий, балансовая сто­имость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества, пре­вышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необ­ходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подраз­делений в качестве юридических лиц.

Преобразование в открытые акционерные общества госу­дарственных и муниципальных предприятий, которые включе­ны в Государственный реестр объединений и предприятий, за­нимающих доминирующее положение на товарных рынках, осу­ществляется по согласованию с федеральным антимонополь­ным органом.

При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муници­пальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без со­гласования с соответствующими органами по управлению иму­ществом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости акти­вов государственного или муниципального унитарного предпри­ятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.

Совершение государственным или муниципальным унитар­ным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшеству­ющих дню принятия решения о преобразовании государствен­ного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого нахо­дится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.

Приватизация сданного в аренду имущества в соответствии с догово­ром аренды с правом выкупа, заключенного до вступления в силу Закона РФ «О приватизации государственных и муници­пальных предприятий в Российской Федерации"[12], имущества государственного или муниципального унитарного предприя­тия осуществляется на основании заявления арендатора тако­го имущества следующими способами:

- в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;

- посредством преобразования государственного или муни­ципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного об­щества, принадлежащих соответственно Российской Федера­ции, субъектам Российской Федерации, муниципальным обра­зованиям.

Порядок осуществления арендатором такого имущества пра­ва на первоочередное приобретение акций открытых акцио­нерных обществ, созданных посредством преобразования го­сударственных или муниципальных унитарных предприятий, порядок определения стоимости указанных акций определя­ются соответственно программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации. Размер вы­купа, сроки и порядок его внесения арендатором такого иму­щества, а также условия первоочередного приобретения ука­занных акций определяются утвержденным Правительством РФ положением о порядке приватизации сданного в аренду госу­дарственного имущества.

4. Муниципальная собственность, как и государственная, яв­ляется достоянием населения соответствующей территории, которым от имени и в интересах народа распоряжается мест­ная администрация, а также уполномоченные ею комитеты по управлению имуществом районов и городов (кроме районов в городах и городов районного подчинения) и соответствующие им фонды муниципального имущества.

К числу субъектов права муниципальной собственности мо­гут быть отнесены города (кроме городов федерального зна­чения - Москвы и Санкт-Петербурга, признанных субъектами государственной собственности), рабочие, дачные и курортные поселки, села, деревни и т.д.

5. Объекты государственной собственности, указанные в при­ложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г., независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

Муниципальную собственность составляют:

а) имущество органов самоуправления, включая средства соответствующих бюджетов и внебюджетные фонды;

б) объекты непроизводственного назначения, непосред­ственно предназначенные для обслуживания населения тер­ритории (жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной ин­фраструктуры городов, городского пассажирского транспорта, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслужи­вание, содержание и ремонт указанных объектов);

в) объекты производственного назначения, а также учреж­дения образования, здравоохранения, культуры и иное иму­щество, необходимое для социально-экономического развития территории, включая земельные участки и некоторые другие природные объекты.

Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистра­ции в реестре муниципальной собственности, который ведут комитеты по управлению муниципальным имуществом.

 

ПЛАН

1. Понятие и способы возникновение права общей собственности.

Виды общей собственности.

2. Право общей долевой собственности граждан и организаций.

3. Право общей совместной собственности граждан.

1. Право собственности на имущество может принадлежать как одному лицу, так и одновременно двум или более лицам.

Право собственности двух или нескольких лиц на один и тот же объект называется правом общей собственности.

Право общей собственности в объективном смысле - совокупность правовых норм, закрепляющих, регламентирующих и охраняющих принадлежность составляющего единое целое имущества одновременно двум и более лицам. Право общей собственности в субъективном смысле - право двух или более лиц сообща и по своему усмотрению владеть, пользоваться, распоряжаться принадлежащим им имуществом, составляющим единое целое.

Основанием возникновения права общей собственности являются различные юридические факты. Как правило, это - совершение несколькими лицами гражданско-правовых сделок купли-продажи, договоров о совместной деятельности, наследование неделимых вещей несколькими лицами и т.п.

Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество (ч. 3 ст. 244 ГК).

Право общей долевой собственности возникает на основании различных юридических фактов. В большинстве случаев это совершение несколькими лицами гражданско-правовых сделок, прежде всего купли-продажи и договоров о совместной деятельности (создание простого товарищества), изготовление или создание ими новой неделимой вещи, наследование неделимой вещи несколькими лицами. В состав общего имущества поступают также плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в общей долевой собственности, которые распределяются между участниками долевой собственности соразмерно их долям, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Субъектами права общей собственности могут быть граждане, юридические лица, а также государство.

На праве общей долевой собственности гражданам может принадлежать любое имущество, за исключением того, которое согласно закону не может находиться в их собственности.

Владение, пользование, распоряжение общей долевой собственностью производится по согласию всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом (ст. 247 ГК).

Все участники общей долевой собственности обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу и нести расходы по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК).

Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом. Однако при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют право преимущественной покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случаев продажи с публичных торгов (ч. 1 ст. 250 ГК).

Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продавать свою долю любому лицу.

В случае продажи доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя (ч. 3 ст. 250 ГК). Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.

Каждый из участников общей долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. При недостижении согласия между сособственниками о способе и условиях выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать в натуре своей доли из общего имущества.

Множественность субъектов прав собственности сказывается и тогда, когда речь идет об основаниях прекращения общей собственности. Наряду с основаниями, которые относятся как к односубъектной, так и к общей собственности, последняя характеризуется специфическими основаниями ее прекращения, в первую очередь такими, как раздел общей собственности и выдел из нее. При разделе общая собственность прекращается для всех ее участников, при выделе - для того, чья доля из общей собственности выделяется. Впрочем, выдел может привести к тем же результатам, что и раздел. Если общая собственность принадлежит двум участникам и один из них получает компенсацию за свою долю, то общая собственность прекращается и для другого, поскольку он становится единоличным собственником имущества, которое ранее было общим.

Основания и способы раздела и выдела различны. Раздел и выдел могут иметь место как по взаимному согласию сособственников, так и по судебному решению. Выдел доли из общей собственности происходит не только по требованию выделяющегося сособственника, но и по требованию кредиторов для обращения взыскания на его имущество. Раздел и выдел, если это допускается законом и возможно без несоразмерного ущерба имуществу, происходят путем выдела доли в натуре. Если выдел доли в натуре невозможен, выделяющийся сособственник получает денежную или иную компенсацию. Расчеты между сособственниками имеют место и тогда, когда имущество в натуре не может быть выделено в точном соответствии с размером принадлежащей каждому из них доли. Каковы бы ни были основания и способы раздела и выдела, количественным мерилом при определении размера имущества, выделяемого в натуре, либо размера компенсации должен служить размер принадлежащей сособственнику доли Иными словами, раздел общей собственности и выдел из нее должны происходить соразмерно принадлежащим сособственникам долям.

Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.

Потребовать выдела доли из общего имущества участника общей долевой собственности вправе и кредитор такого участника для обращения взыскания на нее (ст. 255 ГК). Если в таких случаях выделение доли в натуре невозможно либо против этого возражают остальные участники долевой собственности, кредитор вправе требовать продажи должником своей доли остальным участникам общей собственности по цене, соразмерной рыночной стоимости этой доли, с обращением вырученных от продажи средств в погашение долга. В случае отказа остальных участников общей собственности от приобретения доли должника кредитор вправе требовать по суду обращения взыскания на долю должника в праве общей собственности путем продажи этой доли с публичных торгов.

3. Общая совместная собственность отличается от долевой тем, что участники ее не имеют никаких заранее определенных долей в праве на общее имущество. Доли участников совместной собственности могут быть определены только при разделе указанного имущества (или выделе), когда отношения общей совместной собственности прекращаются.

К совместной собственности относится имущество супругов, нажитое ими во время брака. Необходимым предварительным условием возникновения совместной собственности супругов является регистрация брака. Все нажитое супругами во время брака имущество, за некоторыми исключениями, относится к их совместной собственности независимо от того, кем из них и за чей счет имущество было приобретено, создано, на чье имя оформлено. Однако договором между супругами может быть установлен иной режим этого имущества (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 42 Семейного кодекса РФ).

Имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак, а также полученное одним из супругов во время брака в дар или в порядке наследования, является его собственностью (ч. 2 ст. 256 ГК).

Собственностью каждого из супругов является также имущество, полученное одним из супругов по иным безвозмездным сделкам, например, в порядке приватизации (ч. 1 ст. 36 СК).

Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и т.п.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные во время брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.

Закон не определяет, что относится к предметам роскоши, так как это очень сложно. При одних обстоятельствах определенная вещь для данной семьи может быть роскошью, а для другой - нет. Поэтому в случае спора вопрос решается в зависимости от материального благосостояния той или иной семьи.

Правила определения долей супругов в общем имуществе при его разделе и порядок такого раздела устанавливаются законодательством о браке и семье.

Семейные отношения без регистрации брака не влекут возникновения общей совместной собственности. Спор о разделе совместно нажитого имущества в этом случае разрешается по правилам общей долевой собственности граждан. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляется по их обоюдному согласию. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению таким имуществом, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки (п. 2 ст. 35 Семейного кодекса РФ).

Отношения общей совместной собственности супругов прекращаются с расторжением брака. Это влечет за собой и раздел общего совместного имущества. Но раздел (полный или частичный) такого имущества может быть произведен и в период брака (п. 1 ст. 38 Семейного кодекса РФ). В этом случае право общей совместной собственности на разделенное имущество прекращается. Неразделенная часть имущества, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность (п. 6 ст. 38 Семейного кодекса РФ).

При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между ними. В случае не достижения согласия между супругами спор передается на разрешение суда, который вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе, исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интересов одного из супругов, в частности в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи (ст. 39 Семейного кодекса РФ).

К общей совместной собственности относится также имущество, принадлежащее членам крестьянского (фермерского) хозяйства, если законом или договором между ними не установлено иное (ч. 1 ст. 257 ГК).

Предварительным условием возникновения совместной собственности крестьянского хозяйства является создание такого хозяйства. Оно считается созданными с момента выдачи ему государственного акта на право владения землей (пожизненное и наследуемое) или на право собственности на землю. Если крестьянское хозяйство ведется на арендуемом участке земли, оно считается созданным с момента заключения договора аренды.

В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся, предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

Владение, пользование и распоряжение имуществом крестьянского хозяйства осуществляется с согласия всех лиц, совместно ведущих хозяйство, а в случае спора - судом. Сделки в интересах хозяйства обычно совершаются его главой. По сделкам, совершаемым главой хозяйства, отвечает своим имуществом хозяйство, если из обстоятельств не вытекает, что сделка совершена в личных интересах главы крестьянского хозяйства.

Плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, являются общим имуществом его членов и используются по согласованию между ними.

При выходе из хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства, принадлежащие хозяйству, разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество.

Право общей совместной собственности крестьянского (фермерского) хозяйства может быть прекращено с прекращением его деятельности. Деятельность крестьянского хозяйства прекращается в случаях:

- неиспользования земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение одного года;

- решения членов крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности;

- если не остается ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжать деятельность хозяйства;

- использования земельного участка методами, приводящими к деградации земли;

- изъятия земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд;

- в связи с банкротством.

При прекращении деятельности крестьянского хозяйства его имущество используется на расчеты по оплате труда граждан, заключивших договоры об использовании их труда, платежи в бюджет, возврат ссуд банкам, расчеты с прочими кредиторами. Оставшееся имущество и полученные от его реализации средства сохраняются в качестве общей собственности либо делятся (ст. 3 Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.