Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Методические рекомендации для лекторов




Методические рекомендации для лекторов

Лекция является главной, важнейшей формой учебных занятий по дисциплине. На лекции излагаются основы теоретических знаний, создаются условия и осуществляются воспитательные цели по формированию специалиста, способного находить и практически осмысливать пути решения теоретических и практических задач. На лекциях излагаются основные положения науки, их доказательства, методические приемы, история еѐ развития, применимость в других научных дисциплинах.

Лекционный курс в полной мере определяет содержание практических занятий, расчетно-графических работ и других видов самостоятельной работы студентов по дисциплине. Главным показателем качества лекции является еѐ научный уровень. Лекция должна содержать фундаментальные положения, узловые вопросы, доказательства приводимых положений, глубоко раскрывать неразрывную связь дисциплины с задачами, возникающими в ходе практической деятельности. Научный уровень лекции зависит от квалификации преподавателя, его непрерывного совершенствования, научного роста. Акцентирование внимания на том или другом положении будет правильным при высокой общетеоретической подготовке преподавателя, его способности понимать научно-технические задачи, возникающие на современном этапе. В структуре учебного процесса на лекции отводится около половины учебного времени. Существенное значение имеет объем учебного материала, выносимого на лекцию. В любом случае должны быть обеспечены глубокое раскрытие существа вопроса и достаточно интенсивная работа студентов. Обычным является включение в лекцию трех-четырех учебных вопросов. Каждая лекция должна быть направлена на развитие мышления студентов. Поэтому способы и приемы изложения учебного материала будут эффективными только тогда, когда они вполне соответствуют этой цели. Активизации мышления студентов способствуют многие стороны лекции: постановка задачи, построение лекции, показ практической применимости материала, степень доступности темп изложения, ораторское искусство лектора, его оценка студентами и др. Нельзя дать обязательные для каждого лектора рекомендации по построению лекции, еѐ особенностям и т.п. Тем не менее, для каждого занятия характерны:

 подготовка к занятию;

 вступительная часть;

 изложение новых теоретических сведений;

 рассмотрение примеров;

 заключение.

Рассмотрим эти составные части работы преподавателя по подготовке к лекции и еѐ чтению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.