Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для проведения практических занятий




Окончание лекции

Рассмотрение примеров

При выборе или разработке примеров, иллюстрирующих основные теоретические положения, следует стремиться к тому, чтобы каждый пример был интересен, соответствовал специфике специальности студентов, понятен по постановке. Ход решения примера должен максимально соответствовать теме занятия, быть свободным от сложных вычислений, математических преобразований, отвлекающих студентов от механической сущности задачи. Решение каждой задачи должно быть получено в окончательном виде. По различным темам занятий допустимо приводить один и тот же пример, показывая на нем преимущество того или иного подхода к решению задачи. Хорошо продуманная система примеров существенно облегчает понимание материала лекции и проведение упражнений, позволяет закрепить в понятии студентов применимость и сущность основных теоретических положений.

 

Изложение основного учебного материала должно заканчиваться установлением связей между полученными новыми результатами и ранее изученным материалом. Такой анализ должен проводиться на каждом занятии, а при окончании чтения лекций по однородной группе тем или разделу ему необходимо уделять серьезнейшее внимание. Установление связей между составными частями дисциплины необходимо, так как оно позволяет студентам более глубоко осмыслить весь комплекс сведений. Подводя итог занятий, лектор должен объявить о теме следующей лекции и указать литературу, обязательную и дополнительную. Сведения о литературе можно привести и при постановке задачи на лекции.

 

Содержание практических занятий определяется календарным тематическим планом, который составляется на основе рабочей программы дисциплины и утверждается заведующим кафедрой. В начале каждого практического занятия преподаватель проводит краткое обсуждение трудностей, возникших в ходе выполнения заданий, полученных на предыдущем занятии, после чего напоминает студентам основные понятия, формулы и методы по той теме, которая изучается на данном занятии. Затем начинается решение практических задач (примеров) по теме занятий. Первую задачу по каждому разделу темы решает преподаватель. Далее преподаватель либо записывает тексты нескольких задач на доске, либо записывает номера этих задач по задачнику, имеющемуся у студентов, и предлагает студентам самостоятельно решить эти задачи, при необходимости, используя компьютеры. Некоторое время преподаватель наблюдает, как студенты решают и, если дела идут успешно, приглашает одного из студентов к доске для решения очередной задачи. Если же у студентов возникают трудности, преподаватель сам приступает к решению задачи на доске, но делает это медленно с подробным разбором каждого шага решения и с обязательным вовлечением студентов группы в процесс обсуждения алгоритма решения задачи. И так далее, переходя от задачи к задаче, пока не завершится занятие. В конце занятия преподаватель задает студентам задание по самостоятельному решению нескольких задач дома (для закрепления навыков решения) или варианты индивидуальных расчетных заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.423 сек.