КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые учебники
УТП BAAR POS ИМК ROI IMC КАКОЙ ИЗ ТЕРМИНОВ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОЦЕНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ Раздел 7. МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Понятие рекламного рынка и медиарекламного рынка, его субъекты и составляющие. Применимость общей схемы маркетинговой деятельности на рекламном рынке. Глобальный медиарекламный рынок: современное состояние и перспективы развития. Страны-лидеры глобального рынка. Особое положение медиарекламного рынка США. Динамика развития медиарекламных рынков стран БРИК. Российский медиарекламный рынок: современное состояние и перспективы развития. Распределение рекламных доходов между средствами распространения рекламы в мире и в России. Тенденции развития рекламы в различных средствах ее распространения. Реклама в традиционных СМИ, реклама в Интернете, реклама на новых рекламоносителях. Российский рынок BTL-коммуникаций. Охват населения различными видами рекламы в России. Влияние кризисов на состояние и тенденции развития медиарекламного рынка и рынка BTL-коммуникаций в России и в мире (кризисы 1998 г., 2008-2009 гг.) Основная литература Пирогова Ю.К. Презентации по курсу “Маркетинг в рекламе”. – М., 2008 (электронная версия). Веселов. С.В. Маркетинг в рекламе. Т.1. Рекламный рынок и его изучение. – М., 2002. – Глава 1. Российский рекламный ежегодник. – М., САМИ, 2007. Дополнительная литература Российский рекламный ежегодник. – М., САМИ, 2008 (в печати). Интернет-ресурсы: www.akarussia.ru, www.adage.com, www.zenithoptimedia.com, www.vitpc.com, www.fapmc.ru, www.mediarevolution.ru, www.acvi.ru. Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 7: Что такое рынок? Что такое рекламный рынок?
Что такое медиарекламный рынок? Как соотносится данное понятие с понятием «рекламный рынок»? Какова общая схема маркетинговой деятельности? Как она может быть применена на рекламном рынке? Каковы составляющие и субъекты медиарекламного рынка? Дайте характристику современного состояния глобального медиарекламного рынка. Как он развивался в течение последних 3 лет? Назовите страны-лидеры глобального медиарекламного рынка. Почему они занимают это положение? Что такое страны БРИК? Каково их положение и динамика развития на глобальном медиарекламном рынке? Почему они занимают это положение? Дайте характеристику современного состояния российского медиарекламного рынка. Как он развивался в конце XX и начале XXI веков? Каковы перспективы развития российского медиарекламного рынка? Каково распределение рекламных доходов между средствами распространения рекламы в мире и в России? Имеются ли существенные отличия? Каковы тенденции развития рекламы в различных средствах ее распространения? Каково соотношение традиционных и новых медиа как рекламоносителей? Каков охват населения различными видами медийной рекламы в России (при ответе учтите традиционные и новые медиа)? Дайте характеристику российского рынка BTL-коммуникаций. Отражает ли он тенденции развития этого вида коммуникаций в мире? Как повлиял на российский рекламный рынок кризис 1998 г. и как развивалась реклама в ближайшие годы после кризиса? В чем проявляется влияние кризисов на состояние и тенденции развития медиарекламного рынка и рынка BTL-коммуникаций в России и в мире? Как повлиял кризис на развитие рекламного рынка в 2008 г.? Каковы прогнозы на 2009 г.? Каковы перспективы развития глобального и российского медиарекламного рынка в среднесрочной перспективе?
Раздел 8. СУБЪЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Субъекты рекламной деятельности, специфика их деятельности, их типология и особенности взаимодействия. Основные субъекты рекламного рынка. Рекламодатели, их функции и особенности функционирования на данном рынке. Рекламные посредники: медиаселлеры, медиабайеры, рекламные агентства полного цикла и др. Транснациональные медиарекламные холдинги. Средства распространения рекламы: их типология. Потребители рекламной информации. Неосновные субъекты рекламного рынка. Исследовательские и консалтинговые компании. Продакшн-студии и типографии. Компании, оказывающие техническое содействие. Профессиональные ассоциации и общественные организации на рекламном рынке. Государство как субъект рекламного рынка. Основная литература 1. Основы рекламы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Реклама", "Коммерция (торговое дела)", "Маркетинг" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 351 с. (15 экземпляров в библиотеке ОмГПУ!!!) Дополнительная литература 1. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001. 2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. – СПб.: ПИТЕР, 2005. 3. Интернет-ресурсы: www.akarussia.ru, www.romir.ru, www.comcon-2.ru, www.tns-global.ru
Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 8: Назовите основных субъектов рекламного рынка, пояснив, почему их принято считать основными. Назовите неосновных субъектов рекламного рынка, пояснив, почему их принято считать неосновными. Какова структура взаимоотношений субъектов рекламного рынка? В чем состоит роль и специфика деятельности рекламодателей на рекламном рынке? Как выстраиваются их взаимоотношения с другими субъектами данного рынка? Какие типы рекламных посредников Вы можете назвать? В чем состоят из основные различия? В чем состоит роль и специфика деятельности рекламных посредников на рекламном рынке? Как выстраиваются их взаимоотношения с другими субъектами данного рынка? Что такое медиарекламные холдинги? В чем причина их возникновения на данном рынке? Какова их роль на данном рынке? Каково место и роль СМИ и медиахолдингов на данном рынке? Назовите 5 основных транснациональных холдинга и дайте характеристику одному из них (место на рынке, история развития, глобальная структура, представленность в России).
В чем отличие медиарекламного холдинга от медиахолдинга? В чем состоит роль и специфика деятельности СМИ и медиахолдингов на рекламном рынке? Как выстраиваются их взаимоотношения с другими субъектами данного рынка? К какому типу субъектов рынка относятся потребители рекламной информации? Аргументируйте свой ответ. Каково место и роль государства как субъекта рекламного рынка?
Раздел 9. РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ И РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ СМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ И РЕКЛАМНЫМ ПОСРЕДНИКАМ
СМИ как бренд на рынках b-to-c и b-to-b. Рекламная продукция и рекламные услуги, предоставляемые СМИ рекламодателям и рекламным посредникам, их типология. Рекламная продукция и рекламные услуги на телевидении, радио, в периодической печати и Интернете. Прямая реклама, спонсорские интеграции и партнерские программы в различных видах СМИ. Ценообразование при размещении рекламной продукции на общенациональном и региональном телевидении. Ценообразование при размещении рекламной продукции на радио. Ценообразование при размещении рекламной продукции в прессе. Ценообразование при размещении рекламной продукции в Интернете. Основные виды скидок и наценок при размещении рекламы. Особенности продвижения рекламной продукции и рекламных услуг. Основная литература 1. Основы рекламы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Реклама", "Коммерция (торговое дела)", "Маркетинг" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 351 с. (15 экземпляров в библиотеке ОмГПУ!!!) 2. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М.: Изд-во МИР, 2001 (или более позднее переиздание). Дополнительная литература 1. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. – СПб.: ПИТЕР, 2005. 2. Миск М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете. – М.: МИР, 2004 3. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001. 4. Смирнов В.В. Реклама на радио. – М.: РИП-холдинг, 2004.
5. Интернет-ресурсы: www.grp.ru, www.vi.ru, www.ntv.ru/advertise, www.kp.ru, www.afisha.ru, www.muz-tv.ru, www.grammofon.ru, www.tvraclama.ru, www.imho.ru, www.index20.ru, www.direct.yandex.ru.
Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 9: Является ли для СМИ рекламный рынок b-to-b-рынком? В чем состоит принципиальное различие в функционировании СМИ на рынках b-to-c и b-to-b? Различается ли идентичность бренда СМИ на рынках b-to-c и b-to-b? Какие виды рекламной продукции и рекламных услуг предоставляют печатные СМИ рекламодателям и рекламным посредникам? Какие виды рекламной продукции и рекламных услуг предоставляют вещательные СМИ рекламодателям и рекламным посредникам? Какие виды рекламной продукции и рекламных услуг предоставляют Интернет-СМИ рекламодателям и рекламным посредникам? В чем состоит различие прямой рекламы и медиаспонсорства по типам продукции/услуг и формам их оплаты? Какие виды спонсорских интеграций предусмотрены для рекламодателей в различных видах СМИ? Что такое партнерские программы, какие виды партнерских программ могут предоставить рекламодателям СМИ? Каковы основные принципы и подходы к ценообразованию при продаже рекламной продукции и рекламных услуг СМИ? Каковы основные технологии и различия в ценообразовании при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг на общенациональном и региональном телевидении? Каковы принципы ценообразования при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг на радио? Каковы принципы ценообразования при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг в газетах, журналах и приложениях к ним? Каковы принципы ценообразования при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг в Интернете. Каковы основные виды скидок и наценок при размещении рекламы в СМИ, какие факторы влияют при заказчику предоставлении скидки или формировании наценки? Как осуществляется продвижения рекламной продукции и рекламных услуг различными видами СМИ? Каким образом формируется предложение рекламной продукции и услуг от лица медиахолдинга и как осуществляются продажи? В чем специфика формирования предложения рекламной продукции и услуг от лица рекламного посредника и как осуществляются продажи?
Раздел 10. РЕКЛАМА И ОБЩЕСТВО: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Позитивные и негативные стороны рекламной деятельности. Отношение потребителей к рекламе. Проблема обратной связи субъектов рекламного рынка с обществом. Правовое регулирование рекламной деятельности. Саморегулирование и социальный контроль в сфере рекламы. Этика рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной деятельности. Российский рекламный кодекс. Основная литература 1. Основы рекламы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Реклама", "Коммерция (торговое дела)", "Маркетинг" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 351 с. (15 экземпляров в библиотеке ОмГПУ!!!) 2. Федеральный закон «О рекламе». – М., 2008. Дополнительная литература 1. Российский рекламный ежегодник. – М.: САМИ, 2007 (или 2008). 2. Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом. – М.: Маркет ДС, 2002. 3. Эркенова Ф.С. Саморегулирование в рекламе. – М.: РИП-Холдинг, 2003. 4. Российский рекламный кодекс. 5. Международный кодекс рекламной деятельности. 6. Интернет-ресурсы: www.fas.gov.ru, www.akarussia.ru Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 10: Каковы позитивные стороны рекламной деятельности, отражающиеся на развитии общества и потребителей? Каковы негативные стороны рекламной деятельности, отражающиеся на развитии общества и потребителей? Как относятся потребители к рекламе в мире и в России? Какие типы потребителей В чем состоят основные претензии общества к рекламе в России? Назовите основные законы РФ, имеющие отношение к рекламной деятельности. Как осуществляется правовое регулирование рекламной деятельности в России (органы регулирования, законодательные акты, основные принципы)? Какие ограничения на содержание рекламной продукции предусмотрены в законе РФ «О рекламе»? Какие ограничения на распространение рекламной продукции предусмотрены в законе РФ «О рекламе»? Что такое саморегулирование и как оно осуществляется в сфере рекламы? Каковы наиболее острые вопросы этики в сфере рекламной деятельности? Какие органы и на основе каких документов осуществляют саморегулирование рекламной деятельности в России и в мире?
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса Основы рекламы: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Реклама", "Коммерция (торговое дела)", "Маркетинг" / под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 351 с. Дополнительная литература Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие. - Спб.: Питер,2003 — 556с. - 30 шт. Песоцкий Е.А. Реклама.: учебно — практическое пособие. - М.: «Дашков и К», 2007 — 367с. - 40шт Овчаренко А.М. Основы рекламы: учебник для студентов вузов, обучающийся по специальности «Реклама»: - М.: Аспект — Пресс, 2006 — 495с. - 10 шт Васильев Г.А. Основы рекламы. - М. Цифра — м, 2010 — 3 шт
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |