Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении



 


правило, прекрасно иллюстрированы и в полной мере годятся на роль таких пособий. Для них дома можно вы­делить уголок, который мог бы быть чем-то вроде биб­лиотеки и одновременно лаборатории, где накапливался бы самый разный материал для проведения исследова­тельской работы. Кроме книг и детской справочной ли­тературы там могут храниться видеокассеты с записями сюжетов о жизни животных, растений, инструменты из­мерения, камешки, палочки, тряпочки и другие ценные для начинающего исследователя предметы и оборудова­ние. А также, конечно, завершенные работы, «научные отчеты», рукописные книги.

Но следует учитывать, что в книге, видеофильме, информационном обзоре мы встречаемся с информаци­ей, кем-то уже добытой. Главный смысл настоящего ис­следования — добыть знания самостоятельно.

Поэтому в данном случае наиболее ценным источни­ком информации следует считать саму природу в различ­ных ее проявлениях. Это может быть прилет птиц, листо­пад, таяние снега, погодные явления, поведение людей, животных и многое другое. В этом случае необходимо по­мочь начинающим исследователям провести наблюдения, организовать эксперименты, обработать информацию.

Самое сложное обычно — это процесс фиксации ин­формации. Но и его можно сделать интересным.

Заготовим листочки бумаги. На них ручкой, каран­дашом или фломастером можно делать записи, рисунки, чертить опорные схемы. И неважно, что эти значки-иероглифы будут понятны только автору. Все эти.замет­ки надо тщательно хранить, по крайней мере до оконча­ния работы.

Обобщение полученных данных

Выбирать тему и даже собирать материал при правиль­ной организации дела — весело и приятно. Так и должно быть. А вот задача обобщения полученных данных часто


вызывает затруднения. Она действительно значительно сложнее.

Как проанализировать полученное? Как затем обоб­щить материал? Выделить главное и исключить второ­степенное? Здесь никак не обойтись без деликатной по­мощи взрослого. Во многом упрощает эту задачу пред­варительное решение, как будут представлены результаты исследования, в каком виде будет реализован исследо­вательский проект.

Подумать об этом надо обязательно. От исследова­ния будет мало пользы, если его результаты не будут материализованы в «докладе», «отчете», «проекте», неболь­шой книжке, написанной от руки или на компьютере. И неважно, сколько будет желающих выслушать этот до­клад или прочитать рукописную книгу, важно, чтобы они были, хотя бы в единственном числе. Пусть этим един­ственным слушателем будете вы сами, старший брат или бабушка.

Подготовка доклада

В каком виде могут быть представлены результаты исследования? Этот вопрос также нуждается в индиви­дуальном рассмотрении.

Результатом исследовательской работы в нашем ис­следовании чаще всего становилось сообщение (прооб­раз доклада). Но это может быть и макет, выполненный из самых разных материалов, со словесным описанием действия представляемого им объекта; это может быть самостоятельно написанная и проиллюстрированная кни­га. И вовсе неважно, что в ней может оказаться даже не несколько страниц, а всего несколько слов.

Прежде чем выбрать форму представления результа­тов (макет, «научный отчет», книга и др.), следует опре­делить, сколько времени потребуется на подготовку. Учитывая, что возможности дошкольника и младшего





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.