КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Секретный фарватер
Темпы роста рынка наружной рекламы снижаются (67% в 2001 г.), но 45%-ный прирост - это все же очень хороший показатель. По словам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, факторами, влияющими на рост рынка наружки, были почти в одинаковой степени повышение цен и увеличение количества поверхностей. Расценки поднялись в среднем на 15-20%, причем в Москве и Санкт-Петербурге эта цифра близка к верхней границе -20%, а в регионах составляет 10-15%. Рост числа носителей в столице происходил в основном в первом полугодии прошлого года, он составил порядка 20% (это притом что в центре Москвы конструкции демонтировались). В регионах рост числа поверхностей еще более внушительный, в среднем он превышает 25%. Кроме того, сокращается количество невостребованных поверхностей. Если раньше в столице в среднем пустовало 20-25% щитов, то сейчас - не более 15%. Перспективы у отрасли самые благоприятные. «Наружка» - любимый рекламоноситель табачных компаний. А если с ТВ будет изгнано еще и пиво, то на улице начнется настоящий «праздник». По мнению Андрея Березкина, в дальнейшем рост рынка наружной рекламы будет происходить в большей степени за счет увеличения числа конструкций в регионах, на окраинах крупных городов, за счет внедрения новых носителей, таких, как призматроны или электронные табло, позволяющие на одной поверхности демонстрировать рекламу нескольких рекламодателей поочередно. Как понял? Прием! Объем рынка радиорекламы за 2001 г. был радикально скорректирован экспертами PAPA - с 55 до 70 млн. USD. Суммарные радиобюджеты за 2002 г. были оценены в 90 млн. USD - таким образом, прирост рынка составил порядка 29%. Это меньше ТВ и наружки, но несколько больше, чем в целом по прессе.
Аркадий Цимблер, коммерческий директор радиостанции «Европа Плюс»: «Несмотря на резкий рост рынка ТВ-рекламы, радио, в общем, сохранило свою долю среди других медиа. Повышение расценок на телевизионную рекламу, возможно, стало причиной появления на радио новых рекламодателей, для которых ранее этот рекламоноситель не был типичным. Это так называемые ТВ-бренды. На «Европе Плюс» в прошедшем году были проведены рекламные кампании Citroen, Qillette, McDonald's, Michetin, Bausch&Lomb. Рекламные бюджеты таких рекламодателей на радио пока очень незначительные, но мы надеемся, что это «пробные камни» и в дальнейшем они станут использовать радио регулярно. Кроме того, телевидение все в меньшей степени позволяет проводить оперативные рекламные кампании, а на радио для этого есть все возможности». По поводу перспективы выхода радио на уровень в 7-8% от общего объема российского рынка рекламы Аркадий Цимблер высказывается весьма оптимистично: «Поскольку доля радио сейчас не велика, то, чтобы увеличить ее, скажем, в полтора раза, радиостанциям нужно увеличить рекламные обороты на несколько десятков млн. USD. Это реально. Телевидению же, чтобы увеличить или хотя бы сохранить cвою долю, необходимо увеличить бюджеты уже почти на полмиллиардада USD. Сомнительно, что рекламодатели готовы выделить такие ресурсы».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |