Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этот простой американский миллионер




Кирпичи и изолента

Berkshire Hathaway, в отличие от большинства инвестици­онных фондов, не покупает и не продает акций современ­ных компании с высокотехнологичными производствами (компьютерных, софтверных или связанных с Интерне-том), отдавая предпочтение секторам традиционной эконо­мики. Такое поведение мотивировано тем, что Баффет при­вык вкладывать средства в продукцию, которая ему понят­на. В интервью журналу Business в прошлом году Баффет разобрал стратегический подход к покупке акций на при­мере компании Coca-Cola.

«Coca-Cola не была построена на основе ежекварталь­ных прибылей. Они провели экспансию в 200 стран мира. В некоторых из них компания теряла деньги на протяже­нии б месяцев, но, в конце концов, эта стратегия оказалась правильной. Люди ежедневно выпивают миллионы буты­лок Coke». Баффет также полагает, что человеку необходи­ма мебель, ковры, газеты, обувь и регулярное бритье. По­этому он вкладывает средства в крупнейшие компании '-утих секторов рынка. «Мы вступили в XXI век, сделав став­ку на производство кирпича, ковров, изоляции и краски», - заявляет он.

На собрании акционеров в 2001 г. Баффет ответил на традиционный вопрос о том, почему фонд не покупает ак­ции интернет-компаний так: «Технологическая революция изменила экономический ландшафт, и я просто не знаю, как оценить долгосрочные перспективы этих секторов. Оценки, которые ставит многим из них рынок, показывают, что другие инвесторы также не могут предсказать и\ развитие».

Аналитическая статья в газете The New York Post от 21 октября 2001 г. говорит, что бизнес-модель Berkshire Hathaway разработана так, чтобы избежать «чрезмерного риска в условиях жесткой экономики».

Баффет - один из немногих боссов, не вмешивающих­ся в дела директоров и менеджеров компаний, которыми владеет Berkshire Hathaway. Более того, Баффет никогда не требовал от властей снижения налогов, льгот для круп­ного бизнеса или каких-либо преимуществ.

Пожалуй, основным мероприятием в маркетинговой про­грамме инвестиционного фонда Berkshire Hathaway является ежегодное собрание акционеров, проходящее в начале мая в родном городе Уоррена Баффета - Омахе. В середине 70-х. когда Баффет еще знал в лицо всех своих акционеров, собра­ние проходило в местной закусочной National Indemnity.

К этому событию в городе собираются до 10 тысяч ак­ционеров компании со всего света. Такое скопление бога­тых людей неизменно привлекает внимание прессы. Аме­риканские газеты, такие как Austin American-Statesman, Money и Omaha World-Herald, называют собрание в Омахе одним из самых лучших финансовых семинаров, которые проводятся во всем мире.

Длительность мероприятия - трое суток. Программа включает в себя коктейли в ювелирном магазине Borsheim's, ужин в ресторане Gorat's Steakhouse, посеще­ние игры бейсбольной команды Omaha Golden Spikes, где Баффет, как совладелец этой команды, собственноручно вводит мяч в игру, и, собственно, самого шестичасового го­дового отчета главы Berkshire Hathaway и его бессменного партнера Чарли Мунгера в огромном зале «Омаха СивикАу-диториум». Ежегодные послания Уоррена Баффета совла­дельцам компании превратились в хрестоматию эффектив­ного инвестиционного менеджмента на фоне истории разви­тия американской экономики за последние десятилетия.

Баффет строит свою речь в том же доверительном и шутливом тоне, что и годовые отчеты Berkshire Hathaway, прямо заявляя об успехах и просчетах в ведении бизнеса. Он говорит прямо, в стиле, который акционеры понимают, с некоторой долей остроумия и мудрости. Его речь похожа на проповедь: «Учитесь, не покладая рук», «Знайте, свои рамки», «Задавайте правильные вопросы».

Американские журналисты придумали несколько кра­сочных определений этому событию, которые действуют на подсознание потребителей - «Мекка акционеров», «Вудсток для капиталистов». Акционеры, все без исключе­ния - преуспевающие граждане, действительно ведут себя как хиппи 70-х годов. Они внимательно прислушиваются к каждому слову своего «проповедника» и всячески поощря­ют культ его экстраординарной личности, часами стоя за автографами кумира, которые тот, опять-таки часами, с удовольствием раздает. Баффет не жалеет времени на об­щение со своими акционерами.

Собрание превратилось в грандиозное шоу, на котором вкладчики имеют возможность пообщаться со старыми друзьями, посетить вечеринки и приобрести новые дело­вые и личные знакомства. Акционеры закупают ювелир­ные изделия в магазине Borsheim's и мебель в Nebraska Furniture Mart, предприятиях, которые Баффет приобрел в начале своей финансовой карьеры, считая их прибыльны­ми. Джей Баум, исполнительный директор организации

Greater Omaha Convention and Visitors Bureau, заявляет, что приезжие приносят доход отелям, заправочным стан­циям, закусочным и прокату автотранспорта города Омаха в размере 15 млн. USD ежегодно.

 

Несмотря на некоторую «воспаренность» над толпой, Баффет тщательно поддерживает свой имидж «простого парня». Подавая первый мяч на традиционном открытии бейсбольного сезона в Омахе, он облачен в обветшалую и потертую форму с номером 1 /16. Затем Баффет раздает ав­тографы у ресторана Gorat и играет в спортивный бридж («корпоративную игру Berkshire Hathaway») в парке города с официальным чемпионом мира по этому виду спорта. Да­же 47-летняя дочь миллиардера Сьюзи участвует в развитии имиджа своего отца, продавая майки с логотипом компании по 12 USD за штуку.

Глава Berkshire Hathaway не оставляет без внимания и про­дукцию компаний, в которые его фонд вкладывает деньги. На ве­черинках он не упускает возможности демонстративно попить Coca-Cola, полакомиться конфетами See и мороженым Dairy Queen, напоминая о стратегической идее вложения денег в «не­обходимые человеку» предметы. В период проведения собрания 1999 года было продано 3700 фунтов конфет See's, 1634 napd обуви Dexter, 1 i 50 ножей Quikut, 3102 корпоративные футбол­ки и шляпы, продукции World Books на сумму в 26 000 USD и 2000 фирменных мячей для гольфа Berkshire Hathaway.

Berkshire Hathaway имеет очень ограниченное количестве акционеров, а политика фонда не предполагает проведения до­полнительных эмиссий. Таким образом, в интересах фонда - поддерживать крайнюю инертность акционеров, стараться не допускать ситуаций, когда они стремятся избавиться от акций фонда. Значит, необычный промоушн, который организует Баффет, бьет точно в цель - работает на сплочение тесного клана акционеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.