КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Reference group - референтная группа
Purchase frequency -частота покупок Характеристика товара или покупателя, определяющая среднее количество покупок за некоторый стандартный промежуток времени. Существуют как товары, так и покупатели с повышенной или пониженной частотой покупок. Понятно, что сигареты покупаются чаще, чем зубная паста, а паста — чаще, чем микроволновые печи. Чем выше у товара показатель purchase frequency, тем больше у потребителя возможностей переключиться на другую торговую марку. Поэтому товарам с большой частотой покупки требуется более частая, иногда даже постоянная рекламная поддержка. Это видно невооруженным глазом. Ну, казалось бы, кто не знает марку Coca-Cola. Но ее реклама не оставляет нас в покое. Еще бы! Стоит расслабиться, и потребители начнут в массовом порядке переключаться на марки конкурентов. Существуют товары, которым требуется лишь сезонная реклама. Например, бессмысленно летом рекламировать мазь для лыж, а зимой - средства для загара. Товары длительного пользования рекламируются по еще более сложной схеме. Например, рекламная кампания, причем очень массированная, может быть приурочена к лончу. Но вот продолжать ее постоянно (скажем, до появления следующей модели) - это уже роскошь. Purchase frequency по отношению к покупателю - важный показатель, учитываемый продавцом, осуществляющим прямой маркетинг. Например, продавцу автомобилей нелишним было бы учитывать частоту покупок, совершаемых своими постоянными клиентами. Если Иван Иваныч меняет машину раз в 2 года, а Сан Саныч предпочитает ездить на одном авто в течение 5-6 лет, то, наверное, и частота бомбардировки этих покупателей промоматериалами должна быть разной. Класс, социальная категория или иная группа людей, к которой себя относит индивидуум, вне зависимости от того, относится он к ней фактически или нет. Отношение к референтной группе оказывает влияние на потребительское поведение индивидуума. Тут все не так просто, но попробуем обойтись без сложных социологических терминов.
Возьмем, к примеру, референтную группу «новые русские». Наверное, все представляют себе ее типичных представителей. В настоящее время представление об этой категории людей размылось, а сама категория практически перестала описывать какую-то реально существующую социальную группу, но еще в середине 90-х годов ее представители были хорошо узнаваемы по малиновому пиджаку, сотовому телефону и особому изгибу пальцев рук во время жестикуляции. Помимо настоящих «новых русских», владельцев 600-го «Мерседеса» или какой-либо другой очень крутой иномарки, в метро можно было встретить людей в малиновых пиджаках с муляжом сотового телефона (если кто забыл, то напомним, что в 1995 году мобильная связь была недоступной роскошью для простых смертных). Эти «псевдоновые русские» и пальцы-то гнуть, как следует, не умели, но многие из них очень хотели, чтобы их тоже считали крутыми, а некоторые даже верили, что они и в самом деле относятся к данной референтной группе. Рассказывать о том, как принадлежность к этой категории может повлиять на потребительское поведение, пожалуй, не стоит. Наверное, многие люди даже на питании экономили, чтобы собрать денег на приличный малиновый пиджак. Еще пример, но уже из современной жизни - из жизни брендов компании Coca-Cola. Sprite - напиток для молодых людей, ощущающих потребность в самовыражении, имеющих свою точку зрения; Fanta - напиток для молодых людей, любящих общаться и веселиться с друзьями; Dr Pepper - напиток для активных, задающих моду молодых интеллектуалов, и т.д. Молодой человек может быть туповатым, но если он сам себя считает интеллектуалом, задающим моду, то, несомненно, он и относится к референтной группе, на которую ориентирован Dr Pepper.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |