Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 126 страница




сура худ
Аяты 103—104

إِنَّ فِي ذَلِكَ لاَيَةً لِمَنْ خَافَ عَذَابَ الأَخِرَةِ ذَلِكَ يَوْمٌ مَجْمُوعٌ لَهُ النَّاسُ وَذَلِكَ يَوْمٌ مَشْهُودٌ ﴿١٠٣﴾ وَمَا نُؤَخّـِرُهُ إِلاَّ لأَجَلٍ مَعْدُودٍ ﴿١٠٤﴾

103. Воистину, в этом — знамение для тех, кто страшится наказания в жизни будущей. Это — день тот, в который собраны будут [все] люди, который увидят [и ангелы, и люди].

104. И отсрочим Мы его лишь на короткое время установленное.

Комментарий

В предыдущем аяте прямо говорится, что, согласно существующему общему правилу, те, кто отвергает истину, получат по заслугам и будут подвергнуты соответствующему наказанию.

В новом аяте Коран тонко намекает на то, что эти поучительные истории и рассказы о страшных событиях, выпавших на долю наших предков, призваны подтолкнуть тех, кто страшится наказания в мире Ином, к поиску истины и вступлению на путь, указанный Всевышним. Этот мир во всех его проявлениях ничто по сравнению с миром Иным, даже с точки зрения наказания и возмездия. Грядущий мир неизмеримо величественнее мира бренного, и тот, кто верует в Воскресение, трепещет, видя в этих историях Божественное знамение.

В заключительной части аята Коран приводит два факта, характеризующих день Воскресения, указывая, что это день, который все увидят воочию, то есть все люди будут присутствовать при этом событии и станут его очевидцами. Кое-кто может сказать, что наступление этого Дня — перспектива весьма и весьма отдаленная, ведь никто не знает, когда он придет. Поэтому Коран добавляет, что срок, оставшийся до прихода Судного дня, уже измерен, и отсрочка дана людям лишь для удобства, с тем, чтобы они могли заранее вообразить сцены грядущего, изображенные в Коране ради их просвещения, и чтобы учения пророков реализовались со всей возможной полнотой.

сура худ
Аяты 105—107

يَوْمَ يَأْتِ لا تَكَلَّمُ نَفْسٌ إِلاَّ بإِذْنِهِ فَمِنْهُمْ شَقِيٌّ وَسَعِيدٌ ﴿١٠٥﴾ فَاَمَّا الَّذِينَ شَقُوا فَفِي النَّارِ لَهُمْ فِيهَا زَفِيرٌ وَشَهِيقٌ ﴿١٠٦﴾ خَالِدِينَ فِيهَا مَا دَامَتِ السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ إِلاَّ مَا شَآءَ رَبُّكَ إِنَّ رَبَّكَ فَعَّالٌ لِمَا يُرِيدُ ﴿١٠٧﴾

105. [Когда] наступит день этот, не заговорит ни один человек, кроме как с соизволения Его. И будут среди [людей] и несчастные, и счастливые.

106. Пребудут несчастные в огне. И удел их там — вопли и стоны.

107. Пребудут они там вечно, доколе существуют небеса и земля, пока не возжелает Господь твоей [прекратить наказание]. Воистину, вершит Господь твой то, что пожелает.

Комментарий

В день Воскресения повсюду воцарится молчание, и слышны будут голоса лишь тех, кому позволено говорить.

В предыдущем аяте содержалось указание на Судный день и всеобщий сбор людей для великого Суда. Здесь же Коран предлагает нам другие аспекты этого события.

Вначале здесь говорится о том, что с наступлением Судного дня никто не посмеет говорить без позволения Бога.

В этот день люди будут проведены через несколько этапов, каждый со своими особенностями. На некоторых этапах никаких вопросов задаваться не будет, рты наши будут закрыты и только те части тела, посредством которых вершились дела их хозяев и которые несут на себе отпечатки этих дел, будут давать свидетельские показания. На других этапах печать молчания, запирающая наши губы, будет снята и человечество с позволения Господа начнет говорить, признаваясь в своих грехах. Виновные в прегрешениях станут указывать друг на друга, перекладывая свои грехи на других и возлагая на них ответственность за собственные поступки.

В конце этого аята Коран делит человечество на две категории, говоря, что есть люди жестокосердные, а есть мягкосердечные, есть несчастные, а есть счастливые.

Эта жестокость и бессердечность, с одной стороны, и удовлетворенность и счастье, с другой стороны, есть не более чем результат собственных поступков человека, его слов, действий и намерений в земной жизни.

В аяте 106 говорится о том, в каком положении окажутся порочные, бессердечные и нечестивые, а также о судьбе процветающих и счастливых. Текст аята краток и не нуждается в дополнительных разъяснениях. В нем сообщается, что те, в ком поселился порок и жестокосердие, будут беспрестанно страдать, стонать и рыдать. Такими словами описывается состояние тех, кто испытывает глубочайшее сожаление и потому весь сотрясается от рыданий, изливая всю свою внутреннюю муку и скорбь.

Аят 107 добавляет к вышесказанному, что такие люди навечно останутся в геенне огненной и пребудут там до тех пор, пока существуют земля и небо или пока Господь не изменит своей воли, а Он поступает так, как пожелает.

сура худ
Аят 108

وَأَمَّا الَّذِينَ سُعِدُوا فَفِي الْجَنَّةِ خَالِدِينَ فِيهَا مَا دَامَتِ السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ إِلاَّ ما شَآءَ رَبُّكَ عَطَآءً غَيْرَ مَجْذُوذٍ ﴿١٠٨﴾

108. Счастливые же пребудут в раю вечно, доколе существуют небеса и земля, если только не пожелает Господь твой одарить [их] благами беспредельными [73].

Комментарий

Такова дарованная им Господом милость, которой они никогда не лишатся.

Смысл понятий счастья и несчастья: счастье, которое ассоциируется у человека с потерянным раем, обретается тогда, когда человек или общество обладают средствами собственного развития; состояние, противоположное этому, рассматривается как несчастье, которое выражается в отсутствии необходимых условий для прогресса, развития и победы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.