Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели обслуживания с приоритетами




При постановке задачи обслуживания с приоритетами предполагается, что в СМО поступают k независимых потоков требований, которым присваивают приоритеты:

- относительный приоритет – требование, заставшее все каналы занятыми, становится в очередь перед т ребованиями младших приоритетов (условно считаем, что по каждому приоритету существует очередь, и тогда, при освобождении каналов сначала обслуживаются требования из очередей со старшими приоритетами);

- абсолютный приоритет – требование, заставшее все каналы занятыми, прерывает обслуживание заявки младшего приоритета (если последняя занимает один из каналов), либо становится в очередь, которая соответствует его приоритету. При этом возможна потеря требования, обслуживание которого прервано, либо требование, обслуживание которого прервано, возвращается в очередь, и, при возобновлении обслуживания, учитывается время, ранее затраченное на его обслуживание, но возможно рассмотрения случая, когда при повторном обслуживании время до прерывания выполнения заявки в расчет не берется.

ЗАДАЧА 15. Одноканальная СМО, на вход которой поступают два независимых простейших потока требований с параметрами l1 и l2 (соответственно требованиям первого и второго типов). Требованиям первого типа (первого потока) присвоен абсолютный приоритет. Мест в очереди нет, поэтому требование второго типа, обслуживание которого прервано, теряется. Требование первого типа также может быть потеряно, если в момент его прихода в систему обслуживания единственный канал занят. Требование первого типа теряется, если в момент его прихода в СМО уже обслуживается требование старшего приоритета. Времена обслуживания требований первого и второго типов подчиняется экспоненциальному закону соответственно с параметрами m1 и m2.

◄ Требования младшего приоритета не оказывают никакого влияния на обслуживание требований старшего приоритета, поэтому для стационарного случая - вероятность потери требований старшего приоритета.

Время пребывания требования старшего приоритета x1 распределено по закону при и при . Редакционная пометка: идёт речь об условных вероятностях и распределении времени при условии, что заявка «добралась» до соответствующего обслуживающего устройства.

Введём дискретную СВ ;

Доказано, что при принятых предположениях - однородный марковский процесс. Он не является процессом гибели-размножения, поскольку возможен переход из состояния “0” в состояние “2”. Интенсивности переходов: , , , , . Обозначим . Математическая модель СМО имеет вид:

Решая систему дифференциальных уравнений с заданными начальными условиями можно определить нестационарные вероятности состояний случайного процесса .

Обозначим . По теореме Маркова существуют предельные вероятности , находимые решением алгебраической системы:

Последний результат требует комментариев. Пусть H0 – событие, состоящее в том, что потеряно требование второго типа по причине занятости канала, H1 – событие, состоящее в том, что требование второго типа вытесняется из канала обслуживания пришедшим требованием первого типа:

.

Поскольку - вероятность того, что длительность обслуживания требований второго типа превзойдет время до прихода первого требования первого типа, то

4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.