Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государство и общество




Сущность права.

Свобода личности и право.

Индивид и общество.

Основа общественных отношений.

Личность или общество?

СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РОССИИ

Чичерин Б.Н. (1828-1904)

ñ «О народном представительстве»

ñ «История политических учений»

ñ «Собственность и государство»

ñ «Курс государственной науки»

В обществе устройство и деятельность целого определяется разумом и волей тех единиц, которые входят в его состав. Определяющими факторами жизни и развития общества являются не слепые инстинкты, а разум и воля, которые по существу своему принадлежат не безличному целому, а индивидам. Таким образом, личность составляет краеугольный камень всего общественного здания не зная природы и свойств человеческой личности, мы ничего не поймём в общественных отношениях.

Общество не есть организм:

подчиняясь государству, как единому целому оно не перестаёт быть сплетением частных интересов и зависимостей, не представляющих никакого организованного единства. К государству, а не к обществу, приложимо понятие о целом, владычествующем над частям, в исследовании общества надо исходить от индивида.

Общественные науки обращают внимание главным образом на духовную сторону человека на его духовный мир, источником которого служат разум и воля: этими высшими способностями человек вступает во взаимодействие с себе подобными, и на истекающих отсюда отношениях строится общежитие.

Общественное начало есть высшее выражение духовной связи людей. Человек лишь в обществе может развивать все свои силы и способности поэтому общество есть необходимое условие человеческой жизни.

Личность, как прекрасно доказала Кант, сама по себе есть цель и не может быть употребляема как средство для посторонних ей целей. Из требования внутренней свободы неизбежно вытекает, как логическое его последствие, требование свободы внешней. Но тут мы встречаемся с серьёзным вопросом о границах.этой свободы, и он приводит нас к вопросу о праве.

Право есть взаимное ограничение свободы под общим законом и составляет неотъемлимую принадлежность всех человеческих обществ.

Общество несравненно устойчивее государства: частный быт, охватывая человека всецело, определяет все его привычки, нравы, понятия, образ действия. Поколебать всё это гораздо труднее, нежели изменить политический порядок, который, образуя вершину общественного здания, может быть перестроен без потрясения оснований. С другой стороны, независимость общества от государства есть не подлежащий сомнению факт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.