Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет культурных различий в практике защиты детства




СУПЕРВИЗОРСКОЙ ПРАКТИКИ

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ «КУЛЬТУРА»

Под культурой понимается вся система ценностей, убеждений, социальных установок, традиций и стандартов поведения, которые регулируют жизнь отдельной группы людей. Термины «культура», «раса», «этническая принадлежность» порой используются как взаимозаменяющие. Тем не менее, они очень сильно различаются.

Словом «раса» обозначают физические характеристики, которые определяет наследственность человека. Люди, у которых общее генетическое происхождение, и которые, в результате этого, имеют похожие физические черты, образуют расовую группу. Сейчас большинство этнографов выделяют только три первичные расы: европеоидную или белую, негроидную или черную, и монголоидную или желтую. Каждая имеет несколько подразделений. Расовые характеристики включают в себя цвет и плотность волос, цвет кожи и глаз, телосложение, пропорции тела и костную структуру.

Термин «этническая принадлежность» обычно используется при классификации людей, основанной на их национальности, такой как «немец» или «китаец». Слово «этнический» происходит от греческого корня, обозначающего «народный» или «иностранный». Люди одной этнической группы обычно относятся и к одной расе, и могут иметь одинаковое культурное воспитание. Тем не менее, термины «культура» и «этническая принадлежность» не являются взаимозаменяющими, так как люди из одной этнической группы могут широко различаться по своим культурным характеристикам.

«Культура» это более сложное понятие, чем «раса» или «этническая принадлежность». Культура включает в себя компоненты, которые организуют людей в социальные группы и которые регулируют как индивидуальное, так и групповое поведение. В культуру входят когнитивные системы, такие как убеждения, социальные установки и ценности. Она также включает в себя нормы, которые диктуют правильный способ поведения. В нее входят духовные или религиозные системы и институты. Культура может включать также искусство и предметы быта, которые производит группа. В то время как «раса» определяет человека по биологическому признаку, а «этническая принадлежность» по происхождению, культура - это нечто «созданное человеком». Культурные компоненты создаются индивидуумами и вводятся в жизнь группы для того, чтобы регулировать ее социальную организацию и обеспечивать выживание и благополучие членов группы.

Ценности это общие принципы или идеалы, обычно прилагаемые к значимым областям мировоззрения и к поведению, ко всему тому, что в данной культуре считается наиболее важным. Ценности любой культуры образуют основы жизни в рамках этой культуры.

Ценности описывают убеждения, которых их носители очень строго придерживаются, в отношении того, что есть жизнь и каким должен быть человек, что есть «хорошо» и «плохо» в жизни, и что есть «правильно» и «неправильно» в поведении. Культурные ценности передаются в форме утверждений о том, что представляет собой «хорошая» жизнь и «правильное» поведение.

Ценности часто относятся к похожим принципам, и таким образом выходят за границы между культурами. Эти принципы, например, касаются того, что делает человека достойным, что является успехом, насколько важны некоторые качества для межличностного общения. Тем не менее, конкретное содержание ценностей, обращенных к одним принципам, и практические выводы из этих ценностей, могут разниться от одной культуры к другой. Пример конфликта культурных ценностей можно увидеть в том, с каким трудом некоторые женщины делают выбор между своей карьерой и родительским долгом.

На ценности влияет исторический опыт группы. Ценность часто выражает то восприятие мира группой, которое необходимо для ее выживания и для благополучия ее членов. Например, культурная группа, которая подвергалась преследованиям, может иметь другие ценности, нежели та группа, которая обычно занимает господствующее положение. Группа, которую преследовали, может гораздо сильнее придерживаться ценностей, касающихся верности группе, преданности ее членов друг другу, и выживания всей группы. Группа, которая занимала господствующее положение в конкурентной среде, может сильнее придерживаться ценностей, касающихся индивидуальности, достижений и успеха.

Кодекс правил и стандартов поведения поощряют то поведение, которое согласуется с культурными ценностями. Все культуры имеют системы награждения и наказания, или «санкций», которые поддерживают правильное поведение. Правила кодифицируют ценности группы и определяют «правильное» и «неправильное» поведение. Эти правила прикладываются почти ко всем областям жизни, и особенно к социальной жизни.

Примеры таких правил и стандартов поведения:

Ø Не говори, когда говорят другие; это невежливо.

Ø Дети не должны возражать старшим.

Ø Будь сильным; не давай другим тобой пользоваться.

Ø Убийство запрещено, если только оно не совершается для самозащиты.

Ø Никогда не наноси другим людям телесных повреждений.

Ø Не обсуждай личные дела с незнакомцами.

Ø Не показывай свои чувства на публике.

Ø Женщины не должны работать; они должны оставаться дома и растить детей.

Ø Мужчины не плачут; они должны контролировать свои эмоции.

Ø У женщин есть свои роли, а у мужчин  свои, и они совершенно разные.

Ø Никогда не начинай драку сам, но всегда ее сам заканчивай.

Ø Что происходит дома - это касается только семьи и больше никого другого.

Ø Мальчики всегда мальчики.

Ø Есть некоторые работы, которые являются мужским делом, а есть некоторые, которые должны делать женщины.

 

Важно понимать, как культурные ценности влияют на поведение членов группы. Точно так же важно понимать, как представители различных культур могут по-разному интерпретировать одно и то же поведение, и как группы со схожими ценностями могут иметь различные кодексы поведения, относящиеся к этим ценностям. Многие недопонимания, возникающие между представителями разных культур, происходят от неправильной интерпретации значения специфического поведения.

 

В качестве примера: дети повсеместно высоко ценятся, во всех культурах. Ни одна большая культурная группа не поощряет плохое обращение с детьми. Тем не менее, то, какое специфическое поведение является «плохим обращением», может пониматься очень по-разному в разных культурных группах. Ниже следуют примеры различных культурных ценностей, касающихся дисциплины и телесных наказаний:

Ø Некоторые культуры воспринимают любую форму телесных наказаний как вредную для ребенка, и придерживаются тех ценностей, которые говорят, что ребенка следует воспитывать «ненасильственными» методами, такими как словесные упреки и ограничения привилегий. Телесные наказания воспринимаются как насильственные, болезненные и вредные для самооценки ребенка.

Ø Существуют культуры, которые принимают телесные наказания. Телесные наказания рассматриваются как лучший способ обеспечить быстрое заучивание ребенком того, что является «правильным», а что «неправильным», и подкрепить важность правильного поведения. Предполагается, что телесные наказания в конечном итоге защищают ребенка, а значит, приносят ему пользу. Уклонение от телесных наказаний - это манкирование своими родительскими обязанностями, и может восприниматься как невнимательность («экономить розги - портить ребенка»). В этом культурном контексте телесные наказания приравниваются к «любви и заботе».

Ø Некоторые культуры занимают промежуточную позицию, и считают, что использование телесных наказаний должно ограничиваться ситуациями, которые критически опасны для ребенка. Родители позволяют своим детям испытать естественные и логические последствия поступка и учат различать «правильное» от «неправильного» по последствиям. Считается, что наказание вторгается в самооценку, и тем самым укрепляет желание вести себя так, чтобы не быть впоследствии наказанным. Использование идеи естественных последствий дает ребенку ценный и памятный урок того, что представляет из себя мир. Кроме того, телесные наказания и другие способы наказания воспринимаются как необходимые в тех ситуациях, когда поведение ребенка представляет непосредственную и серьезную угрозу для него самого и других.

Ø Ценности и убеждения, которые лежат в основе каждой из этих трех позиций, похожи. Они таковы: «детей нужно учить правильному поведению, чтобы обеспечить им выживание и благополучие в сложном и порой опасном мире» и «родитель, который не учит своих детей правильному поведению, пренебрегает своими обязанностями».

Однако выражение этих ценностей может быть очень различно, возможно, потому что они связаны с другими культурно отличающимися ценностями. Без понимания «значения поведения внутри культурного контекста» можно неправильно интерпретировать намерения родителей как чрезмерно ограничивающие, насильственные или, наоборот, беззаботные.

В практике охраны детства понимание культурного контекста, в котором разворачиваются те или иные поступки, критически важно для того, чтобы обеспечить планирование работы со случаем и соответствующие интервенции. Например, хотя на поверхности родительское поведение в двух разных случаях может казаться равным образом насильственным, наше вмешательство будет различаться в зависимости от того, является ли насилие проявлением неконтролируемой враждебности и ярости эмоционально нестабильного родителя или чрезмерной демонстрацией культурно оправданного проявления родительской заботы и ответственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.