Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 4 страница




Многие наши собратья проявляют излишнюю деликат­ность в этом вопросе. Им кажется, что они вступают на за­претную территорию, когда в разговоре с престарелыми или больными поднимают вопрос о передаче собственности, что­бы узнать, каким образом они намерены распорядиться ею. Но этот долг так же свят, как и долг проповедовать слово ради спасения душ. Предположим, мы имеем дело с человеком, в руках которого накопились Божьи деньги или имущество. Он собирается написать завещание. Отдаст ли он средства, кото­рые одолжены ему Богом и должны использоваться для Его дела, в руки нечестивых людей только потому, что они — его родственники? Не следует ли христианам проявить заинтере­сованность и беспокойство о будущем благе этого человека и об интересах дела Божьего и постараться убедить его правиль­но распорядиться Божьими средствами, доверенными ему для мудрого употребления? Будут ли его братья стоять вдали и спокойно наблюдать за тем, как жизненные силы этого брата тают и как он, несмотря на близкий конец, обкрадывает Бо­жью казну? Это будет ужасной потерей не только для дела Божьего, но и для него самого, ибо, передавая свой талант денежных средств в руки людей, не заинтересованных в ис­тине Божьей, этот брат, по сути дела, заворачивает его в сал­фетку и зарывает в землю.

Господу угодно, чтобы Его последователи распорядились своими средствами, пока они в силах это сделать сами. Неко­торые могут спросить: “Неужели мы в самом деле должны лишить себя всего, что мы называем своим?” Возможно, сей­час от нас такого решения не требуется, но мы должны же­лать этого Христа ради. Нам нужно признать, что все без ис­ключения, чем мы владеем, принадлежит Ему, и щедро жерт­вовать средства для продвижения Его дела, когда в этом воз­никает потребность. Отдельные братья закрывают уши на призывы щедро жертвовать на зарубежные миссии и отправ­ку туда новых миссионеров, а также на издательство книг и брошюр, чтобы они разлетелись по всему миру, подобно осен­ним листьям. Таковые оправдывают свою жадность тем, что [480] уже распорядились о щедром завещании на дело Божье. Они учли интересы дела Божьего в своем завещании, поэтому счи­тают себя вправе потакать своей алчности, обкрадывать Бога десятинами и приношениями. Но эти люди завещают Богу лишь незначительную часть того, что Он одолжил им, боль­шую часть оставляя родственникам, не интересующимся ис­тиной. Это самый худший вид воровства. Они крадут у Бога то, что принадлежит Ему по праву, не только на протяжении всей жизни, но и после смерти.

Ужасно глупо откладывать приготовление к вечности до самого последнего часа своей земной жизни. Большую ошиб­ку также совершает тот, кто откладывает выполнение Божьих требований щедро жертвовать на Его дело до того времени, когда ему придется передать управление своим имуществом другим людям. Те, кому вы доверяете свои денежные талан­ты, возможно, не распорядятся ими так благоразумно, как мог­ли бы это сделать вы. Как могут богатые люди идти на такой большой риск?! Те, кто до самой смерти не желает расста­ваться со своим имуществом, завещают его скорее смерти, чем Богу. Поступая таким образом, многие действуют вопреки тому плану, который Бог ясно изложил в Своем слове. Если они хотят сделать доброе дело, то должны ухватиться за нынеш­ние золотые мгновения и трудиться изо всех сил, как бы бо­ясь, что могут упустить эту благоприятную возможность.

Пренебрегающие своим долгом, а он им хорошо извес­тен, не желающие удовлетворить Божьи права на них в этой жизни и успокаивающие свою совесть тем, что они много завещают на дело Божье, не услышат похвалы от Господа и не получат награду. Они не проявляли самоотречения, но эгоистично удерживали у себя свои средства до последнего момента, отдав их только после своей кончины. Все дела, которые многие предпочитают откладывать до самой смер­ти, следует выполнить в те годы, когда они еще достаточно сильны и крепки, если, конечно, они в самом деле считают себя христианами. Если бы люди при жизни посвятили Богу свое имущество, действуя как Его домостроители, то испы­тали бы удовлетворение от исполненного долга. Самостоя­тельно осуществляя свою волю, они могли сами выполнить Божьи требования, вместо того чтобы перекладывать эту от­ветственность на других. Нам следует считать себя управ­ляющими Божьим имуществом, а Бога — главным Владель­цем, Которому мы должны отдать принадлежащее Ему, когда [481] Он этого потребует. Когда Он придет, чтобы получить Свое с прибылью, алчные увидят главное: вместо того что­бы умножать доверенные им таланты, они навлекли на себя участь неверного раба.

Господу угодно, чтобы смерть Его рабов воспринималась как тяжелая утрата ввиду того доброго влияния, которое они оказывали, и многочисленных добровольных пожертвований, которые они давали для пополнения Божьей сокровищни­цы. Предсмертные завещания — это жалкая подмена благотворительности, которую следовало бы совершать в течение жизни. Рабам Божьим нужно завещать свою волю каждый день в виде добрых дел и щедрых пожертвований для Бога. Нельзя допускать, чтобы пожертвованное для Бога было не­сравненно меньше того, что мы оставляем для себя. Ежеднев­но составляя свои завещания, люди будут вспоминать те цели и тех друзей, которым они больше всего преданы. Их луч­ший Друг — Иисус. Он не пожалел Своей жизни для людей, но обнищал ради них, чтобы они обогатились Его нищетой. Он заслуживает всего их имущества, их самых лучших чувств, всего, что у них есть и чего они достигли. Но мно­гие, называющие себя христианами, откладывают выполне­ние требований Иисуса в течение жизни и дают Ему жалкое подаяние только перед смертью. Пусть такие люди помнят, что этот грабеж Бога — не импульсивное действие, но хоро­шо продуманный план, который они предваряют словами: “Будучи в здравом уме”. Обманывая Бога всю свою жизнь и лишая дело Божье необходимых средств, они увековечива­ют данный обман при смерти. И это делается в совершенно здравом и ясном уме. Многие братья подкладывают себе под голову это завещание, чтобы спокойнее было умирать. Свое завещание они рассматривают как часть приготовления к смерти и составляют его таким образом, чтобы имуществен­ные проблемы не потревожили их предсмертных часов. Но смогут ли они быть такими же довольными и умиротворен­ными, когда в последний день от них потребуют дать отчет в своем управлении?

Если мы хотим обрести будущую вечную жизнь, все мы должны богатеть добрыми делами в этой земной жизни. Ко­гда судьи сядут и раскроются книги, каждому воздается по делам его. Напротив многих имен, занесенных в церковную [482] книгу, значится воровство в памятной небесной книге. И если эти люди не покаются и не будут трудиться для Господа с бес­корыстной благотворительностью, то, безусловно, разделят участь неверного домостроителя.

Часто смерть сражает деятельного бизнесмена совершен­но неожиданно, и на поверку оказывается, что его дела нахо­дятся в полной неразберихе. В результате большая часть со­стояния, а то и все целиком уходит на оплату услуг адвокатов, пытающихся привести в порядок дела, тогда как жена, дети и дело Божье обкрадываются. Верные управители Божьих средств хорошо знают, в каком состоянии находится их биз­нес и, как мудрые люди, сумеют подготовиться к любым не­ожиданностям. Если их время испытания внезапно закончит­ся, они не поставят в затруднительное положение тех, кому придется приводить в порядок все их дела.

Многие даже не задумываются о том, что неплохо было бы составить завещание, пока они еще находятся в добром здравии и уме. Но нашим собратьям следует предпринимать все меры предосторожности. Им необходимо знать состояние своих финансов и не допускать, чтобы их предприятие попа­ло в затруднительное положение. Им следует настолько четко контролировать свое имущество, чтобы они могли в любой момент оставить его в совершенном порядке.

Завещания необходимо составлять таким образом, чтобы они соответствовали требованиям закона. После того как до­кументы подписаны и заверены натариусом, они могут лежать долгие годы и не причинять никому вреда, даже если время от времени будут перечисляться денежные пожертвования на нужды дела Божьего. Братья, вы не приближаете день своей смерти составлением завещания. Завещая часть своего иму­щества родственникам, не забудьте о деле Божьем. Вы — Бо­жьи управители, владеющие Его имуществом, и Его требова­ния должны стоять у вас на первом месте. Конечно, не следу­ет обделять вниманием жену и детей; о них тоже нужно поза­ботиться, если они не могут позаботиться о себе. Но не вно­сите, следуя традиции, в свое завещание длинный список род­ственников, которые ни в чем не нуждаются.

Необходимо всегда помнить, что нынешний эгоистичный принцип распределения собственности — это не Божий план, а человеческое изобретение. Христиане должны стать рефор­маторами и сокрушить существующую систему, придав про­цессу составления завещаний совершенно другую окраску. [483] Никогда не забывайте, что вы имеете дело с Божьей собствен­ностью. Воля Божья в данном вопросе — это закон. Если че­ловек делает вас своим душеприказчиком, то не изучаете ли вы тщательно волю завещателя, дабы не израсходовать не по назначению даже малой толики его имущества? Ваш Небес­ный Отец доверил вам имущество и оставил Свое завещание, в котором оговорил, как это имущество должно использовать­ся. Если изучить Его завещание с бескорыстным сердцем, то Божье имущество не будет израсходовано не по назначению. Божье дело находится в позорном небрежении, тогда как Гос­подь даровал людям достаточно средств на все непредвиденные обстоятельства, если бы только они имели благодарные и послушные сердца.

Завещатели не вправе считать, что если они выполнили свой долг, то у них больше нет никаких обязательств. Им необходимо постоянно трудиться и употреблять доверенные им таланты для созидания дела Божьего. Бог составил такие планы, чтобы все могли разумно участвовать в распределе­нии своих средств. Он не намерен творить чудеса для мате­риального поддержания Своей Церкви. У Него есть несколь­ко верных управляющих, которые экономят средства и ис­пользуют их для продвижения Его дела. Самоотречение и благотворительность должны быть не исключением, а пра­вилом. Растущие нужды дела Божьего требуют средств. К нам постоянно поступают просьбы от разных людей в на­шей стране и за рубежом, они просят прислать к ним вест­ников и миссионеров, которые возвестили бы им свет и ис­тину. Для этого потребуется много работников и значитель­ные средства на их содержание.

Деньги, которые поступают в сокровищницу Божью и ко­торые можно использовать для спасения душ, весьма незна­чительны, но даже и их приходится добывать с большим тру­дом. Если бы у всех открылись глаза на то, каким образом господствующая повсюду алчность препятствует распростра­нению дела Божьего и насколько больше можно было бы сде­лать, если бы все выполняли Божий план относительно деся­тин и пожертвований, то многие верующие произвели бы ре­шительное преобразование, ибо не осмелились бы тормозить распространение истины Божьей так, как делали это до сих пор. Церковь спит и не осознает, какую работу она могла бы [484] совершить, если бы отдала все ради Христа. Истинный дух самопожертвования стал бы аргументом, доказывающим ре­альность и силу Евангелия; этот аргумент мир не смог бы оп­ровергнуть или превратно истолковать, и на Церковь изли­лись бы большие благословения.

Я призываю наших братьев прекратить обкрадывать Бога. Некоторые из них находятся в таком состоянии, что им необ­ходимо составить завещания и позаботиться о том, чтобы сред­ства, которые должны попасть в Божью сокровищницу, не оказались в руках у их сыновей и дочерей. Эти завещания часто становятся предметом ссор и раздоров. К чести древнего Божь­его народа следует сказать, что Бог не стыдился называть Себя его Богом, и главная причина кроется в том, что эти люди, вместо того чтобы эгоистично стремиться или страстно же­лать земного состояния, вместо того чтобы искать счастья в земных наслаждениях, отдавали себя и все, что у них было, в руки Бога. Они жили только ради того, чтобы прославлять Его, и прямо говорили, что стремятся к лучшей, то есть к небес­ной отчизне. Таких людей Бог не стыдится. Они не опозори­ли Его в глазах мира. Величие Неба не стыдился называть их Своими братьями.

Многие утверждают, что не могут совершать для дела Божьего больше, чем делают в настоящий момент, но они не жертвуют по своим возможностям. Иногда Господь открыва­ет ослепленные корыстью глаза, просто снижая доход этих людей до той суммы, которую они готовы жертвовать. Лоша­дей находят мертвыми на поле или в конюшне, дома или ам­бары сгорают во время пожара или внезапно гибнет весь уро­жай. Во многих случаях Бог испытывает человека благосло­вениями, и если он проявляет неверность в том, чтобы отда­вать Ему десятины и приношения. Господь снимает с него бла­гословения. “Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет” (2 Кор. 9:6). Милосердием Христа и богатством Его благости, ради про­славления истины и религии мы умоляем вас, последовате­лей Христа, заново посвятить себя и свое имущество Богу. Пусть каждый поразмышляет о любви и сострадании Христа, заставивших Его покинуть царские чертоги и претерпеть са­моотречение, унижение и смерть, и задаст себе вопрос: “Сколь­ко я должен моему Господу?” И пусть ваши благодарствен­ные жертвы соответствуют вашей оценке великого дара не­бес в лице дорогого Сына Божьего.

Решая, какую долю вы хотели бы отдать на дело Божье, [485] лучше переусердствовать и дать больше того, что требует от вас долг, чем недодать. Подумайте, для кого вы приносите эту жертву, и тогда вы сможете обратить в бегство свою алчность. Только подумайте, какой великой любовью Христос возлю­бил нас, и наши самые щедрые пожертвования покажутся нам недостойными того, чтобы Он их принял. Если все наши луч­шие чувства принадлежат Христу, потому что мы приняли Его прощающую любовь, то мы не станем подсчитывать стоимость алавастрового сосуда с драгоценным миром. На это был спо­собен только сребролюбивый Иуда, но получатель дара спа­сения будет лишь сожалеть о том, что не может принести Гос­поду более дорогое благовоние и более ценный дар. Христиа­не должны смотреть на себя только как на проводников милости и благословений, которые, вытекая из Источника всякой благости, должны через них попадать к их ближним. Благода­ря их обращению, они смогут воссылать к небу волны славы в виде хвалы и пожертвований от тех, кто таким образом ста­новится их соучастником в получении небесного дара.

Глава X. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЦЕРКВИ

Каждому, стремящемуся к победе, придется бороться со своими слабостями, но людям настолько легче замечать не­достатки своих братьев, чем свои собственные, что им следо­вало бы гораздо ревностнее и придирчивее относиться к себе, чем к своим ближним.

Всем членам Церкви, если они считают себя сыновьями и дочерьми Божьими, придется приучиться к дисциплине, что­бы стать светильниками в мире. Бог не сделает проводника­ми света людей, находящихся во тьме и довольствующихся таким состоянием, не предпринимающих особых усилий, что­бы установить связь с Источником света. Сознающие свою нужду и пробуждающиеся для глубоких размышлений, рев­ностных и настойчивых молитв и трудов получат помощь свы­ше. Каждому предстоит от многого отучиться и многому нау­читься. Необходимо стряхнуть с себя ветхие привычки и обы­чаи, но победу можно одержать только благодаря серьезной борьбе со старыми заблуждениями, полному принятию всех [486] принципов истины и воплощению их в жизнь посредством благодати Божьей.

Я хотела бы подобрать такие слова, которые запечатлели бы в сознании каждого из нас следующую несомненную ис­тину: наша единственная надежда состоит в том, чтобы уста­новить тесную связь с Богом. Необходимо обрести чистоту души, внимательно исследовать свое сердце и победить уп­рямство и себялюбие, а для этого нужно постоянно и ревно­стно молиться.

Резкие и излишне строгие люди часто оправдывают или пытаются оправдать отсутствие христианской вежливости тем, что некоторые реформаторы трудились в таком же духе, и люди эти утверждают, что дело Божье в наше время якобы тоже ну­ждается в подобном духе; но это не так. Даже в самой грубой компании, да и вообще в любом месте спокойный и рассуди­тельный дух предпочтительнее. Пламенное негодование ни­кому не приносит пользы. Бог избрал реформаторов не пото­му, что они были властными, резкими людьми. Он принимал их такими, какими они были, невзирая на эти черты характе­ра. Но Он возложил бы на них в десять раз больше обязанно­стей, если бы они обладали смирением и кротостью и всегда подчиняли свои чувства разуму. Хотя служителям Христа при­ходится порицать грех и безбожие, нечистоту и ложь, хотя иногда они призваны обличать беззакония среди как знатных, так и простолюдинов и доказывать им, что гнев Бога падет на нарушителей Его закона, тем не менее им не следует быть вла­стными или деспотичными; напротив, нужно проявлять доб­роту и любовь и стремиться скорее спасать, чем губить.

Долготерпение Иеговы преподает служителям и членам Церкви, стремящимся быть соработниками Христа, безошибоч­ный урок снисхождения и любви. Иисус избрал Иуду и вспыль­чивого Петра Своими учениками не потому, что Иуда был среб­ролюбив, а Петр невыдержан, но чтобы они научились от Него, своего великого Учителя, и стали, подобно Ему, бескорыстны­ми, кроткими и смиренными сердцем. Он видел нечто доброе в обоих этих мужах. Иуда имел способности финансиста и мог оказать большую услугу Церкви, если бы принял в сердце уро­ки, преподанные Христом, Который осуждал всякую корысть, обман и алчность даже в жизненных мелочах. Эти уроки часто [487] повторялись: “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10).

Наш Спаситель стремился запечатлеть в сознании Своих слушателей, что человек, готовый обмануть своего ближнего в малом, чтобы нажиться за его счет, будет хитрить и лука­вить и в больших делах, если ему представится благоприят­ная возможность. Малейшее отступление от строгой порядоч­ности разрушает оградительные барьеры и подготавливает сердца к совершению еще большей несправедливости. Хри­стос словом и примером учил, что во взаимоотношениях с нашими ближними нам следует руководствоваться строжай­шей порядочностью. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф. 7:12). Христос по­стоянно наглядно и красочно изображал жизнь фарисеев и обличал их. На словах фарисеи строго соблюдали Закон Бо­жий, однако в ежедневных делах они поступали беззаконно. У многих сирот и вдов во имя удовлетворения неуемной жаж­ды наживы отнималось то немногое, что у них было.

Иуда мог бы извлечь для себя пользу из всех уроков Хри­ста, если бы имел желание быть праведным в сердце, но им овладела жажда наживы, и сребролюбие стало господствую­щей силой в его жизни. Он носил ящик, в который клали сред­ства на дальнейшее служение Христа, и время от времени использовал небольшие суммы из этой общей казны для сво­их нужд. Его корыстное сердце возмутилось при виде дорого­го дара, который Мария принесла своему Господу в алавастровом сосуде, и он упрекнул ее за неблагоразумие. Таким об­разом, вместо того чтобы учиться у Господа, Иуда сам хотел быть учителем и наставлять нашего Господа относительно уместности поступка Марии.

У Петра и Иуды были одинаковые возможности и преиму­щества постоянно учиться на примере Христа и исправлять греховные черты своего характера. Хотя они слышали Его уничтожающие обличения и порицания в адрес лицемеров и испорченных людей, им было ясно, что Иисус это делает для того, чтобы изменить и исправить их поведение. Спаситель заботливо и неустанно трудился ради спасения этих людей; Он рыдал по причине их тьмы и заблуждений. Он тосковал о них с безграничным состраданием и любовью, обращаясь к Иерусалиму с трогательными словами: “Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под [488] крылья, и вы не захотели!” (Мф. 23:37).

Петр был быстрым, резким, пылким, смелым и беском­промиссным, и Христос видел в нем материал, который бы весьма пригодился Церкви. Он для того и пригласил Петра следовать за Собой, чтобы сохранить в нем все доброе и цен­ное, а Своими уроками смягчить его грубый нрав и исправить неприятные манеры. Когда сердце преображается Божествен­ной благодатью, то внешне это проявляется в неподдельной доброте, сочувствии и любезности. Иисус никогда не был хо­лодным и неприступным. Страждущие часто приходили к Тему в Его скромную обитель в то время, когда Ему необхо­димо было выспаться и отдохнуть, но у Него все равно для каждого находился добрый взгляд и участливое слово. Он был Примером подлинной вежливости и учтивости. Петр отрекся от своего Господа, но затем раскаялся и глубоко смирился, осознав свой тяжкий грех, и Христос показал, что простил Своего заблудшего ученика, назвав его по имени после Сво­его Воскресения.

Иуда поддался искушениям сатаны и предал своего луч­шего Друга. Петр усвоил уроки Христа, извлек из них пользу и коренным образом изменил свою жизнь, что сделали и мно­гие другие ученики после вознесения их Господа. Петр и Иуда символизируют две категории людей, которых Христос при­зывает следовать за Собой, предоставляя им возможность изу­чать Свои уроки и подавая пример абсолютного бескорыстия и безграничного сострадания; Он просит, чтобы они научи­лись у Него.

Чем чаще человек думает о своем Спасителе и ближе зна­комится с Ним, тем полнее уподобляется Его образу и тем больше дел Христа он будет творить. Наш век призывает нас к реформаторским действиям. Свет истины, освещающий нас, требует от нас быть решительными в своих поступках, иметь безупречную нравственность, трудиться настойчиво и усердно, чтобы спасать всех, кто услышит приглашение Духа Божьего.

Любовь, которая должна существовать между членами церкви, зачастую уступает место критике и придиркам, про­являющимся даже во внутрицерковной жизни в виде резких порицаний и личных выпадов. Подобные явления совершенно [489] нетерпимы со стороны служителей, пресвитеров или чле­нов церкви. Любое духовное служение нужно осуществлять, устремив взор исключительно на славу Божью. В церковь при­ходят люди с разной душевной организацией, и если истина Божья не смягчит и не усмирит их сердца и не сгладит непри­ятные черты их характера, то церковь превратится в арену столкновений и конфликтов; мир и согласие будут принесены в жертву эгоистичным и несвятым чертам характера. Многие, пристально наблюдая за своими братьями, чтобы уличить их в неправде, пренебрегают исследованием собственных сер­дец и очищением своей жизни, вызывая тем самым недоволь­ство Бога. Отдельным членам церкви следует ревновать о соб­ственных душах, критически анализировать собственные по­ступки, чтобы исключить со своей стороны любые корыст­ные мотивы и не быть камнем преткновения для своих не­мощных собратьев.

Бог берет людей такими, каковы они есть, с несовершен­ными характерами, а затем обучает их и готовит к служению, если, конечно, они захотят подчиняться дисциплине и учить­ся у Него. Раздражение, зависть, недоверие, ревность и даже ненависть, живущие в сердцах некоторых членов церкви, — это работа сатаны. Подобные проявления отравляют атмосфе­ру в церкви. “Малая закваска квасит все тесто” (1 Кор. 5:6). Религиозный пыл, который выражается в наскоках на братьев, — это ревность не по рассуждению. Христос не имеет ни­чего общего с таким свидетельством.

Глава XI. НЕЧЕСТНОСТЬ В ЦЕРКВИ

“Корень всех зол есть сребролюбие” (2 Тим. 6:10). Некото­рые, исповедующие истину, не противостоят искушению в дан­ном вопросе. Среди мирских людей нашего поколения самые тяжкие преступления совершаются из-за любви к деньгам. Если богатство нельзя накопить честным трудом, то люди готовы прибегнуть к мошенничеству, обману и преступлениям, лишь бы получить его. Чаша беззаконий почти полна, и справедли­вое воздаяние Божье готово обрушиться на виновных. Адвока­ты и друзья, лишь на словах проявляющие заинтересованность, [490] крадут у вдов их жалкие гроши, и бедные люди вынуждены страдать без самых необходимых для жизни вещей из-за нече­стности, на которую люди пускаются ради того, чтобы удовле­творить свое стремление к роскоши. Кровь стынет в жилах и душа ужасается, когда читаешь о преступлениях, совершаемых в нашем мире. Но тот факт, что эти же самые пороки прокра­дываются в среду исповедующих истину и что люди верующие в большей или меньшей степени погрязли в тех же самых гре­хах, требует глубокого смирения сердца.

Искренне боящийся Господа человек предпочтет трудить­ся день и ночь, терпеть лишения и есть свой нищенский хлеб, чем поддаться страсти к наживе, приводящей к угнетению вдовы и сироты и лишению пришельца его прав. Преступле­ния, которые совершаются из любви к деньгам и внешнему блеску, превращают этот мир в вертеп воров и разбойников и заставляют ангелов горько плакать. Но христиане открыто за­являют о том, что не считают себя жителями этой земли; ско­рее, они на чужбине и временно остановились здесь на ноч­лег. Наш дом и наша родина — в тех обителях, которые Иисус пошел готовить для нас на небе. Земная жизнь — всего лишь пар, быстро исчезающий.

У некоторых людей накопление собственности превраща­ется в манию. Всякий раз, когда нарушается золотое правило, Христа оскорбляют в лице Его святых. Всякий раз, когда мы обогащаемся за счет наших ближних, будь они святые или греш­ники, это отмечается в небесной книге как обман и мошенни­чество. Богу угодно, чтобы в своей жизни мы подражали вели­кому Эталону, творили добро ближним и выполняли святое дело облагораживания человека. Эту работу окружает ореол истин­ного величия и славы; он может быть не виден и не осознан в этой жизни, но будет по достоинству оценен в жизни будущей. Летопись о добрых делах и щедрых поступках простирается в вечность. Именно в той степени, в какой человек обогащается за счет своего ближнего, его сердце становится менее чутким к влиянию Духа Божьего. Приобретенная таким образом прибыль оборачивается ужасными убытками.

Некоторые люди, занимавшие важные должности, не обе­регали интересы ближних. Их всецело поглотили собствен­ные интересы, и они не заботились о репутации церкви. Они были алчными и корыстными и во всех своих делах упускали [491] из виду славу Божью. Церковь в целом в какой-то степени виновна в грехах ее отдельных членов, поскольку ее руково­дители, видя зло, не возвышают против него свой голос. Бог не благоволит к нам по нескольким причинам. Его Дух огор­чен гордостью, расточительством, нечестностью и лукавст­вом, которое допускают отдельные люди, исповедующие бла­гочестие. Все это вызывает недовольство Бога.

Передо мной предстали неверие и грехи древнего Израи­ля. Вдохновенное перо записало преступления сынов Израилевых во благо живущим в наши последние дни, чтобы мы избегали их худого примера. Ахан возжелал и спрятал у себя золотой слиток и дорогую вавилонскую одежду, захваченную в качестве военного трофея.

Но Господь положил заклятие на город Иерихон и велел народу Своему не брать себе захваченное у врагов и не поль­зоваться им. “Но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из закля­того, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды мед­ные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокро­вищницу Господню” (Ис. Нав. 6:17, 18).

Однако Ахан из колена Иудина взял из заклятого, и гнев Господа воспламенился на сынов израилевых. Когда войско израильское вышло, чтобы сразиться с врагом, ему был дан отпор. Израильтяне отступили, и некоторые из них погибли. Из-за этого народ впал в уныние. Иисус Навин, предводитель евреев, был смущен и озадачен. В величайшем смирении он пал на лицо свое и молился: “О, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом! О, Господи! что сказать мне после того, как Изра­иль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что [492] сделаешь тогда имени Твоему великому?” (Ис. Нав. 7:7—9).

Вот что ответил ему Господь: “Встань, для чего ты пал на лицо твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаи­ли, и положили между своими вещами” (ст. 10, 11). Ахан ук­рал то, что следовало оставить для Бога и положить в Его со­кровищницу. Он также совершил грех притворства и лицеме­рия, не исповедав своей вины даже тогда, когда увидел, что своим поступком навлек беду на весь стан израильский и что из-за него гибнут люди. Он слышал, как Иисус Навин повто­рил слова Господа перед народом: если они возьмут себе то, что принадлежит Господу, то стан израильский постигнет беда.

Недолго Ахан радовался своей нечестивой наживе; узнав о готовящемся разбирательстве, он почувствовал себя в опас­ности. Ему очень неловко, и он все время задает себе один вопрос: какое им дело до всего этого? Я сам даю отчет за свои поступки. По-видимому, Ахан храбрится и вместе с другими демонстративно осуждает виновного, как будто дело его не касается. Если бы он исповедовал свой грех, его, может быть, и пощадили бы, но грех ожесточает сердце, и Ахан продол­жает утверждать, что невиновен. Ему кажется, что среди та­кого множества народа его не обнаружат. Кинули жребий, что­бы выявить преступника, и жребий выпадает на колено Иуци-но. Сердце Ахана начинает учащенно биться и трепетать от сознания своей вины, ибо он из этого колена; но Ахан все же льстит себе, что ему удастся спастись от наказания. Снова ки­нули жребий, и он выпадает на семейство Ахана. Теперь на мертвенно-бледном лице Ахана Иисус Навин читает его вину. Опять кинули жребий, и теперь он прямо указывает на этого несчастного. Вот он стоит, разоблаченный Самим Богом ви­новник, из-за которого Израиль постигло такое несчастье. Перст Божий указал на него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.