Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 6 страница




Таким образом, верующий приносит ради Христа жертву, которую одобряет его совесть и которая показывает, что он [507] или она ценят вечную жизнь слишком высоко, чтобы риско­вать ею. Он понимает, что лучше остаться холостым, чем свя­зать свою жизнь с девушкой, предпочитающей Иисусу Хри­сту мирские развлечения, ведь она все время будет неосоз­нанно стремиться увести его от креста Христова. Однако мо­лодежь не сознает того, как опасно связывать свою жизнь с неверующими. В юных умах супружество окутано ореолом романтичности, который создан их воображением и от кото­рого им очень трудно избавиться. Нелегко запечатлеть в их сознании, какую серьезную ответственность они берут на себя, давая супружеский обет. Этот обет соединяет судьбы двух людей узами, которые может разорвать только смерть.

Должен ли тот, кто ищет славы, чести, бессмертия и веч­ной жизни, вступать в союз с человеком, не желающим встать в ряды воинов креста Христова? Неужели ты, считающий Христа своим Господом и желающий быть послушным Ему во всем, соединишь свою судьбу с той, которая подчиняется князю темных сил? “Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?” (Ам. 3:3). “Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного” (Мф. 18:19). Но какое это странное зрелище! Если один из тех, кто связан столь тесными узами, молится и читает Библию, то другой проявляет к этому пол­ное безразличие; если один стремится найти путь к вечной жизни, то другой идет широким путем к смерти.

Сотни человек жертвуют Христом и вечностью, вступая в брак с необращенными людьми. Неужели они так мало ценят любовь и общение Христа, что предпочитают Иисусу дружбу с бедными смертными? Неужели они так мало ценят небо, что готовы рискнуть его радостями ради того, кто не любит дорогого Спасителя?

Счастье и благоденствие супружеской жизни зависят от единства сторон. Какое может быть согласие между челове­ком с плотскими помышлениями и тем, кто стремится иметь ум Христов? Один сеет в плоть, думая и действуя так, как под­сказывает ему его сердце, а другой сеет в Дух, стремясь пода­вить эгоизм, победить свои природные наклонности и жить в [508] послушании Господу, рабом Которого он или она себя счита­ют. Таким образом, люди обрекают себя на вечное расхожде­ние во вкусах, желаниях и целях. Если верующей стороне не удастся благодаря твердому и неуклонному соблюдению прин­ципа завоевать сердце неверующей стороны, тогда верующе­го ждет разочарование, и такое происходит гораздо чаще; он продаст свои религиозные принципы за дружбу с тем, кто не имеет связи с небом.

Бог строго запретил Своему древнему народу вступать в браки с представителями других народов. Сегодня, оправды­вая себя, люди говорят так: этот запрет был дан евреям, чтобы не допустить их браков с идолопоклонниками и чтобы они не вступали в родственные отношения с языческими семьями. Но тогдашние язычники находились в лучшем положении, чем люди, не покаявшиеся в наш просвещенный век; именно они, имея свет истины, тем не менее упорно отказываются принять его. Современный грешник намного виновнее древнего языч­ника, потому что свет Евангелия ярко освещает его со всех сто­рон. Он поступает против совести, а потому является более от­кровенным врагом Бога. Вот причина, по которой Бог запретил смешанные браки: “Ибо они отвратят сынов твоих от Меня” (Втор. 7:4). Те древние израильтяне, которые осмелились пре­небречь Божьим запретом, в результате пожертвовали своими религиозными принципами. Для примера возьмите мудрого Соломона. Его жены отвратили его сердце от Бога.

Глава XIV. БЕДНЫЕ ГОСПОДА

Мне было показано, что наши люди, живущие за предела­ми Батл-Крика, не испытывают должной благодарности за те заботы и хлопоты, которые взваливают на себя братья, находящиеся в сердце Божьего дела. Они позволяют членам своих церквей, не способным содержать себя, приезжать в Батл-Крик в поисках работы в наших учреждениях. Таковые не затруд­няют себя тем, чтобы прежде послать запрос и выяснить, име­ются ли какие-то вакансии, но без долгих раздумий отправля­ются в путь только лишь для того, чтобы узнать, что в наших учреждениях и так уже избыток рабочих рук и многие из этих работников такие же нуждающиеся, как и они сами. Их взяли из жалости, они остались там и по сей день не потому, что оказывают нашим учреждениям большую услугу, а просто по­тому, что нуждаются в хлебе насущном. [509] В Батл-Крике живут семьи, на глазах у которых выросли эти учреждения; они также нуждаются и достойны того, что­бы работать в них. Однако и они не могут получить ее, по­скольку пострадают многие люди из других мест, если им от­кажут в трудоустройстве. Все перечисленное утяжеляет бре­мя церкви и учреждений, руководители которых нередко за­ходят в тупик, размышляя, как наиболее справедливо и мудро поступить со всеми людьми, чтобы никого не обидеть и всем оказать милость. Наши учреждения терпят убытки, пытаясь как-то помочь этим людям, поскольку зачастую податели за­явлений слабы здоровым и на них нельзя положиться. Если бы на их место можно было взять способных, успешных ра­ботников, это помогло бы сэкономить большую сумму денег для дела Божьего.

Долг каждой церкви — проявлять участие к своим бед­ным. Но многие эгоистичные руководители церквей были довольны тем, что их бедные члены переехали в Батл-Крик. Они вздохнули свободно, надеясь, что теперь им не придется поддерживать нуждающихся. Церковь в Батл-Крике тратит ежегодно от одной до пяти тысяч долларов на помощь бед­ным и больным, семьи которых страдают без благотворитель­ной помощи. Бог не был бы доволен, если бы эта церковь по­зволила бедным в своей среде страдать от нехватки самых необходимых для жизни вещей. По этой причине стоящие во главе дела Божьего испытывают постоянную нехватку средств.

Наши братья должны оставлять своих бедных дома и освободить церковь в Батл-Крике от необходимости содер­жать всех, кто уже здесь находится. Они могли бы сделать для бедных гораздо больше, чем сейчас делают, подыски­вая для них работу и таким образом помогая им самостоя­тельно обеспечивать себя. Было бы намного лучше задей­ствовать этих людей в своем бизнесе, чем посылать их в самое сердце дела Божьего и обременять церковь этими ма­лопроизводительными работниками. В Батл-Крике нужны люди только высокой культуры, физически и умственно крепкие, приученные к прилежному труду и привыкшие рассчитывать на свой, а не на чужой ум. Неужели, братья мои, вы считаете целесообразным поставить на ответствен­ные посты людей, которые не способны зарабатывать себе на жизнь руками или головой?

Есть такие молодые люди, мужчины и женщины, которых нужно научить использовать свои способности по месту жи­тельства. Это не очень приятная обязанность, но каждая церковь [510] несет ответственность за некоторых своих членов и не должна позволять тем, кто не может заработать себе на жизнь по месту жительства, переезжать в Батл-Крик. Братья, прожи­вающие в сельской местности, имеют свои фермы и могут за­готавливать для себя продовольствие, поэтому гораздо дешев­ле содержать бедных в сельской местности, где продукты пи­тания дешевле, чем в Батл-Крике. Здесь постоянно необходи­мо выделять средства для поддержания бедных, вместо того чтобы использовать их для нужд церкви и наших учреждений. Живущим в городе приходится покупать все продовольствие, и на содержание бедных здесь уходят немалые средства.

Братья из небольших церквей, если Бог поручил вам забо­титься о Его бедных, утешать отчаявшихся, посещать боль­ных, удовлетворять потребности нуждающихся, то не будьте настолько щедрыми, чтобы передавать все благословения от этой работы в церковь Батл-Крика. Вы не будете виновны, если пожелаете сами воспользоваться теми благословениями, ко­торые Бог обещал людям, пекущимся о бедных и сочувствую­щим страдальцам.

Необходимо создать благотворительный фонд, чтобы вос­полнять из него нужды тех бедных, которым позволяют приез­жать в Батл-Крик. Каждый год санаторий выделяет тысячи дол­ларов для бесплатного лечения части бедных больных, но кто оценивает по достоинству это добровольное бремя, которое взваливает на себя институт? Нельзя допускать, чтобы даже один человек, имя которого значится в церковном списке, из года в год страдал от болезни, тогда как всего несколько меся­цев, проведенных в санатории, помогли бы ему испытать об­легчение и приобрести ценный опыт по части того, как осуще­ствлять уход за собой и за другими больными. Каждая церковь должна считать своим библейским долгом заботиться о своих больных и бедных, которые, конечно, достойны этого.

Когда достойное дитя Божье нуждается в преимуществах санаторного лечения, но может оплатить лишь небольшую часть стоимости услуг, пусть церковь в этом случае поступит благородно и возместит недостающую часть суммы. Некото­рые больные вообще неплатежеспособны, но не позволяйте им и дальше страдать из-за вашего бесчувствия и эгоизма. Отправьте их в санаторий вместе со своими обязательствами оплатить стоимость лечения и с вашими деньгами на оплату текущих расходов. Поступая таким образом, вы получите ог­ромное благословение. На содержание данного учреждения [511] уходят немалые средства, и нельзя от него требовать, чтобы там бесплатно лечили всех наших больных. Если бы можно было таким образом возмещать ту сумму, которая ежегодно тратится на бесплатное лечение, то санаторий надолго осво­бодился бы от нынешних финансовых затруднений.

Братья, не перекладывайте бремя заботы о своих бедных на учреждения в Батл-Крике и членов церкви, живущих здесь, но приступите благородно к делу и исполняйте свой долг. Отка­жите себе в чем-то, попроще одевайтесь, не покупайте для дома то, без чего можно обойтись, и откладывайте в каком-нибудь надежном и безопасном месте средства для бедных и нуждаю­щихся. Не урезайте свои десятины и благодарственные пожерт­вования Богу, но пусть они станут дополнительным пожертво­ванием. Бог не намерен посылать денежный дождь с неба, что­бы поддержать бедных, но Он дает вам для этого все необходи­мые средства. Вам нужно распознать Христа в лице Его свя­тых. То, что вы делаете для Его страдающих детей, вы делаете для Него, потому что Он отождествляет Свои интересы с инте­ресами страждущего человечества.

Бог призывает молодых людей отказывать себе в ненуж­ных украшениях и предметах одежды, даже если они стоят всего несколько десятицентовиков, и отдавать эти деньги в благотворительный фонд. Он также призывает людей зрело­го возраста остановиться, когда они осматривают и подбира­ют золотые часы, цепочку или дорогую мебель, и задать себе вопрос: правильно ли перед Богом тратить такую большую сумму денег, если мы вполне могли бы купить более дешевую вещь того же предназначения и она послужит нам ничуть не хуже? Отрекаясь от своего “я” и поднимая крест для Иисуса, Который обнищал ради вас, вы можете во многом облегчить страдания окружающих вас бедных. И, подражая таким обра­зом примеру своего Господа и Учителя, вы получите Его бла­гословение и одобрение.

Глава XV. ДЕЛО БОЖЬЕ В БАТЛ-КРИКЕ

Многие из тех, кто прибыл в Батл-Крик, приехали не для того, чтобы взвалить на себя бремя. Они здесь не потому, что испытывают какую-то особую тревогу за процветание дела Божьего в этом месте, но из-за личных интересов, из-за жела­ния поправить свое материальное положение. Они надеются [512] воспользоваться благословениями расположенных здесь уч­реждений, не неся никакой ответственности.

Некоторые братья, приехавшие в Батл-Крик ради благо­приятных возможностей извлекать для себя выгоду, виновны в корыстных побуждениях и даже мошенничестве по отно­шению к нашим братьям, приезжающим из других мест. Если конкретные приезжие способны принести какую-то ощути­мую пользу, то нашим учреждениям следует принимать имен­но их, а не тех, кто ничего не сделал ради процветания наших учреждений и преследует исключительно корыстные интере­сы. Многие братья, приезжающие в Батл-Крик, с религиоз­ной и духовной точки зрения не укрепляют там дело Божье. В сердце своем они подобны Корею, Дафану и Авирону, и если бы только им представилась подходящая возможность, они последовали бы примеру этих нечестивых мужей. Да, эти люди могут скрыть свои темные делишки от собратьев, но Бог ви­дит их поступки и в конечном итоге воздаст им по делам их.

Некоторые из давно живущих в Батл-Крике должны быть ответственными людьми, но они только именуются громки­ми титулами, на самом же деле ведут себя безответственно. Указанные люди являются попечителями наших учреждений, однако их поведение свидетельствует, что они не проявляют в них особой заинтересованности и не чувствуют за них бреме­ни ответственности. Все их мысли только о себе. Если бы нам пришлось судить их по делам их, то мы вынуждены были бы признать, что они считают свою энергию слишком драгоцен­ной, чтобы тратить ее на наши Божьи учреждения, тем более что при этом они не смогут получить ощутимой материаль­ной выгоды. Они не стерегут крепость не потому, что не спо­собны на это, но потому, что думают только о себе и доволь­ствуются тем, что дремлют в колыбели своего греховного бла­годушия и безмятежности.

Люди, ставящие перед собой жизненную цель угождать себе во всем и извлекать для себя пользу из всего, не должны занимать важные должности попечителей наших учреждений. Они вообще не имеют права здесь находиться, так как меша­ют дальнейшему продвижению дела Божьего. Те люди, кото­рые пренебрегают бедными Господа, не пекутся о вдове и си­роте, не принимают их нужды близко к сердцу и не стараются восстановить справедливость и равенство между людьми, тем [513] самым пренебрегают Христом в лице Его святых, потому что не вникают в дело, которое они до сих пор еще не знают. Они не чувствуют на себе бремени ответственности и не предпри­нимают усилий для поддержания правого дела. Если не про­являть самой ревностной бдительности в самом сердце дела Божьего и не защищать его интересы, наша Церковь станет такой же испорченной, как и церкви других вероисповеданий.

Все живущие в Батл-Крике должны будут дать Богу страш­ный отчет, если они спокойно смотрят на то, как брат их гре­шит. Приходится констатировать тот тревожный факт, что люди на ответственных должностях отличаются безразличи­ем, вялостью и сонным оцепенением, гордость их все время растет и наблюдается тревожное пренебрежение к предосте­режениям Духа Божьего. Ограждения, которые Слово Божье возводит вокруг детей Божьих, ломаются и рушатся. Люди, знающие, как Бог вел Свой народ в древности, подают руку миру, вместо того чтобы расспрашивать о древних путях и за­щищать наше положение особенного народа. Самое тревож­ное заключается в том, что никто не пытается протестовать, предупреждать наших людей и умолять их опомниться. Соз­дается впечатление, что народ Божий слеп, а Церковь быст­рым течением относит в сторону мира.

Бог не желает, чтобы на страже интересов Его учреждений и Церкви стояли инертные люди, но Ему нужны живые и дея­тельные труженики, одаренные и предельно проницательные;

требуются люди, глаза которых открыты, чтобы видеть, а серд­ца восприимчивы к влиянию Его Духа. Он строго взыщет с тех, кто стоит на страже интересов Его дела в Батл-Крике.

Некоторые братья и сестры в Батл-Крике так и не приняли полностью обличения. Они предпочли идти своим путем. Они всегда, в большей или меньшей степени, действовали против тех, кто защищал правду и порицал ложь. Таковые оказывают очень плохое влияние на приезжающих сюда людей, с кото­рыми они вместе проживают в пансионах или общежитиях. Они внушают вновь прибывшим сомнения относительно [514] свидетельств Духа Божьего. Они нагромождают на Свидетель­ства свои истолкования и вместо того, чтобы убеждать лю­дей посвятить себя Богу и слушать голос Церкви, учат их быть независимыми в суждениях и не обращать внимания на мне­ние окружающих. Эти люди действуют тайком. Некоторые из них не сознают, какой вред причиняют, но, сами будучи гор­дыми, непокорными, непосвященными Богу, они уводят дру­гих на ложный путь. Эти неосвященные люди создают вокруг себя ядовитую атмосферу. На их одеждах будет найдена кровь душ, и Христос скажет им в последний день: “Отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7:23). Они будут неска­занно удивлены, но их так называемая христианская жизнь есть не что иное, как обман и мошенничество.

Если бы все в Батл-Крике были верны тому свету, который Бог дал им, верны интересам Церкви и чувствовали ценность душ, за которых умер Христос, они оказывали бы совсем дру­гое влияние. Но в нашей современной истории мы во многом видим повторение опытов сынов Израилевых. Когда они стоя­ли перед горой Синай и слушали глас Божий, присутствие Господа произвело на них такое сильное впечатление, что они в страхе отступили и закричали Моисею: “Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть” (Исх. 20:19). Там, у горы, они дали торжест­венный обет верности Богу; но едва отгремели громы синай­ские, едва утих трубный звук и глас Божий, как они прекло­нили колени перед идолом. Их вождь был отозван Господом, скрылся из виду и вошел в густое облако, чтобы говорить с Богом.

Соратник Моисея, на которого в его отсутствие была воз­ложена торжественная обязанность опекать народ, слышал жалобы евреев на то, что Моисей покинул их, слышал, как его соплеменники изъявляли желание вернуться в Египет, но, боясь обидеть народ, молчал и ничего не предпринимал. Аарон не выступил мужественно на защиту Бога, но, чтобы угодить народу, сделал золотого тельца. Казалось, он спит и не пони­мает, что кладет начало страшному злу. Когда было произне­сено первое мятежное слово, Аарон мог бы пресечь его на корню, но он настолько боялся обидеть людей, что встал на [515] их сторону, и в конце концов они убедили его сделать им зо­лотого тельца для поклонения. Служителям нужно быть вер­ными стражами. Они должны видеть зло и предупреждать народ, постоянно указывая ему на опасности и доводя это до его сознания. Павел завещал Тимофею следующее: “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назидани­ем” (2 Тим. 4:2).

В Батл-Крике были заключены браки, с которыми у Бога не может быть ничего общего. В одних случаях люди не под­ходили друг другу, в других еще не созрели для супружества. Христос предупредил нас, что подобное положение вещей будет существовать вплоть до Его Второго пришествия. Это один из признаков наших последних дней. То же самое про­исходило в мире и перед Потопом. Люди были очарованы са­мим фактом супружества. Когда в мире столько неопределен­ности, столько опасностей, у нас нет никакого повода устраи­вать пышные свадьбы, даже если жених и невеста идеально подходят друг другу; но это остается на совести каждого.

Когда люди, называющие себя реформаторами и утвер­ждающие, что ведут скромный образ жизни, подражают моде и обычаям, принятым в мире богачей, они позорят нашу веру. Некоторым из них Бог послал предупреждение, но останови­ло ли их оно? Нет, они не убоялись Бога, потому что были околдованы чарующей силой сатаны. А некоторые братья в Батл-Крике, вместо того чтобы остановить этих очарованных, стали убеждать их положиться на собственное суждение. Тем самым они не принесли им никакой пользы и навлекли на себя недовольство Бога.

Бог хочет, чтобы люди развивали в себе силу характера. Временщики и наемники не получат богатой награды. Он хо­чет, чтобы люди, трудящиеся на Его ниве, были сообразитель­ны и принимали близко к сердцу интересы дела Божьего. Они должны проявлять умеренность в еде, на их столах не должно быть места для жирных, острых блюд и деликатесов. Если у них большая нагрузка на мозг и малоподвижный образ жиз­ни, им нужно даже самую простую пищу есть в умеренном [516] количестве. Даниил имел ум ясный и целеустремленный, раз­витый интеллект и способность накапливать и удерживать знания во многом благодаря простоте питания и молитвен­ной жизни.

Илий был добрым, нравственно чистым человеком, но слишком снисходительным. Он навлек на себя неудовольст­вие Бога тем, что не желал избавить свой характер от слабо­стей. Он не хотел никого обижать и не имел в себе нравст­венной силы обличать и порицать грех. Его сыновья были порочными людьми, однако он не освободил их от ответст­венных должностей. Его сыновья осквернили дом Божий. Илий знал об этом и огорчался, потому что любил чистоту и праведность, однако не имел достаточной нравственной силы подавить это зло. Он любил мир и согласие и стал все мень­ше и меньше реагировать на нечистоту и преступление. Но великий Бог Сам берет дело в Свои руки. Когда Бог посыла­ет к нему подростка с обличениями, Илий принимает его, понимая, что заслужил порицание. Он не выказывает нена­висти к Божьему вестнику Самуилу. Он по-прежнему любит его, а винит во всем только себя.

Виновные сыновья Илия были убиты в сражении. Это из­вестие престарелый муж смог перенести более или менее спо­койно, но когда он услышал, что ковчег Божий захвачен не­приятелем, сердце Илия не выдержало. Он понимал, что имен­но его грех халатности, проявлявшийся в том, что он не стоял за правду и не сдерживал беззаконие, в конце концов лишил Израиль силы и славы. Лицо Илия сделалось мертвенно блед­ным, он упал навзничь и умер.

Какой урок в этом примере дан родителям и наставникам молодежи и тем, кто находится на служении у Бога. Когда су­ществующие пороки не обличаются и не сдерживаются из-за человеческого малодушия и трусости или потому, что люди недостаточно заинтересованы и ленятся напрягать свои силы и прилагать серьезные усилия, чтобы очищать семью или Цер­ковь Божью, им придется отвечать за то зло, которое стало следствием их халатного отношения к долгу. Мы несем та­кую же ответственность за пороки, которые могли бы пре­сечь в наших ближних своевременным упреком, предостере­жением, родительской или пасторской властью, как если бы сами были виновны в этом.

Илию нужно было сначала попробовать обуздать зло [517] мягкими мерами, но если бы они не принесли нужного результа­та, тогда следовало усмирить непокорных самым строгим на­казанием. Мы обязаны свято оберегать честь Бога, даже если это разлучит нас с самым близким родственником. Один изъ­ян в характере человека, во всех остальных отношениях дос­тойного и одаренного, может сделать всю его жизнь никчем­ной, так что в день Божий он услышит неприятные слова: “Отойдите от Меня, делающие беззакония”.

Илий был кротким, любящим и добрым, по-настоящему заинтересованным в служении Богу и в процветании Его дела. Это был человек, черпавший силу в молитве и никогда не вос­стававший против Божьих слов. Но одного ему недоставало — твердости характера, чтобы обличать грех и исполнять Боже­ственное правосудие в отношении к грешнику; лишь при та­ком условии Бог мог положиться на него и иметь уверенность, что он сохранит Израиль в чистоте. Илий не показал в вере своей мужество и силу сказать “нет” в нужное время и в нуж­ном месте. Грех есть грех, а праведность есть праведность. Труба должна трубить и предупреждать грешника. Мы живем в ужасно нечестивый век. Служение Богу останется неполно­ценным, если на каждом ответственном посту не будет бодр­ствующих и трезвящихся мужей. Сейчас не время думать о своих личных удобствах. Нельзя позволять, чтобы хотя одно из сказанных Богом слов пропадало напрасно.

Хотя некоторые в Батл-Крике на словах верят в Свидетель­ства, они же топчут их своими ногами. Лишь немногие с ин­тересом читают их и внимают тому, что в них сказано. Служе­ние Богу смешивается с самоугождением, гордостью, модой и стремлением показать себя. Богу нужны храбрые мужи, люди действия, которые не будут спокойно смотреть на то, как идо­лы и всякая мерзость водворяются на святом месте, но возвы­сят голос свой, подобно трубе, чтобы указать людям на их без­закония и дому Иакова — на грехи его.

Еще в молодости своей, но уже будучи судьей Израиля, Са­муил собрал в Массифе людей для поста, молитвы и глубокого смирения перед Богом. Он возвестил торжественное свидетель­ство, которое принял из уст Божьих. Тогда только люди начали узнавать, в чем их сила. Они просили Самуила и далее взывать [518] о них к Богу. Враги их поднялись, чтобы сразиться с ними, но Бог услышал вознесенную за них молитву. Он стал воинство­вать за них, и победа перешла на сторону Израиля.

В Батл-Крике должна совершиться великая работа. Там наблюдается халатное отношение к обязанностям, провали­вается исполнение важных поручений. Туда приехали люди, нисколько не усилившие дело Божье; они постоянно заняты тем, что прибирают к рукам скромные средства, принадлежа­щие другим, и таким образом обкрадывают Божью казну. При­родное корыстолюбие их сердец проявляется всюду, где пре­доставляется благоприятная возможность обогатиться за чу­жой счет. Они ведут себя так до тех пор, пока не скатываются на уровень мирских людей и подходом к делу почти полно­стью перестают отличаться от людей мира.

Наши собратья, проживающие в Батл-Крике, должны брать на себя больше обязанностей, чем те, кто живет в любом дру­гом городе. Всем, кто решает переехать в Батл-Крик на посто­янное жительство, следует делать этот шаг не просто потому, что так им удобно и выгодно, но устремив взоры на славу Бо­жью. Им следует внутренне подготовиться к тому, чтобы взва­лить на свои плечи тяжелые бремена там и тогда, где это бу­дет необходимо, а также преданно и самоотверженно поддер­живать учреждения, созданные Богом. Не готовые идти ука­занным путем должны ехать туда, где нет необходимости не­сти столь тяжелое бремя. На этом важном посту, где многое зависит от личных усилий каждого, все должны непоколеби­мо выполнять свою часть; все должны бодрствовать, чтобы ни одна душа не была потеряна для Бога. Многие братья и сестры не поднимаются до евангельского уровня. Они эгои­стично заботятся только о собственных интересах и не жела­ют видеть, что можно сделать, чтобы стать благословением для ближних. Христу не нужны бездельники в Его виноград­нике. Он требует, чтобы каждый трудился не только для этой жизни, но и для вечности.

Глава XVI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАЛАНТОВ

Богу угодно, чтобы Его последователи совершенствовались [519] на протяжении всей жизни и чтобы в процессе совершенст­вования они руководствовались правильным опытом. Настоя­щий человек с большой буквы — этот тот, кто готов пожерт­вовать личными интересами ради блага ближних и кто уп­ражняется в перевязывании ран сокрушенных сердцем. Мно­гие люди едва ли начали понимать истинный смысл и назна­чение жизни и приносят все действительно важное и сущест­венное в своей жизни в жертву взлелеянным идолам.

Цезарь и Нерон были признаны великими людьми мира, но считал ли их таковыми Бог? Нет, они не были связаны живой верой с великим Сердцем человечества. Они были от мира сего и ели, пили и спали, как люди мира сего, им была свойственна сатанинская жестокость. Куда бы ни отправлялись эти монст­ры рода человеческого, всюду их путь был отмечен кровопро­литием и гибелью. Мир превозносил этих извергов, пока они были живы, но когда их погребли, мир возрадовался. Жизнь Лютера диаметрально противоположна жизни Цезаря и Неро­на. Он родился не в царских чертогах и не носил царской коро­ны. Его голос едва слышно доносился из монастырской кельи, но зато влияние ощущалось повсюду. У него было доброе и гуманное сердце, оно желало делать людям добро. Лютер храбро отстаивал истину и правду, желал благословить своих ближ­них, несмотря на противодействие мира.

Один только развитый ум не обеспечивает человеку соот­ветствие Божественному мерилу. Сила есть только в том уме, который освящен Духом Божьим и находится под его управлением. Он превосходнее богатства и физической силы, но его необходимо развивать, чтобы он поднял человека на под­линную высоту. Только тот имеет право называться челове­ком, кто правильно использует свой ум. Байрон был интел­лектуально развитым, глубоким мыслителем, но не был Божь­им мужем, а приспешником сатаны. В нем бушевали неисто­вые и неуправляемые страсти. На протяжении всей жизни он сеял семя, которое взошло и принесло жатву тления. Всей сво­ей жизнью Байрон принижал нормы добродетели. Этот муж был одним из наиболее выдающихся людей мира и тем не [520] менее Бог не признал бы его человеком, но всего лишь жал­ким существом, злоупотреблявшим Божьими талантами. Скеп­тик и безбожник Гиббон и многие другие, кого мир называет великими и кого Бог наделил колоссальным умом, встали под знамя сатаны и использовали дары Бога, чтобы извращать истину и губить души человеческие. Большой ум, если он слу­жит пороку, становится проклятием для его обладателя и для всех, кто попадает в сферу его влияния.

Только духовная жизнь может быть благословением для человечества. Если человек находится в согласии с Богом, он будет все время полагаться на Него как на Источник силы. “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48). Дело всей нашей жизни — идти вперед, к совер­шенству христианского характера и постоянно стремиться к подчинению воле Божьей. Труд, начатый на земле, будет про­должен на протяжении всей вечности. Бог предлагает челове­ку подняться на самый высокий уровень, чтобы оправдать само звание человека, и только тот, кто поддерживает высокий уро­вень своего, данного Богом человеческого достоинства, мо­жет стать счастливым в этой жизни, а также быть прослав­ленным и получить вечную награду в жизни будущей.

Члены человеческой семьи имеют право называться людь­ми только в том случае, если всеми возможными способами используют свои таланты на благо ближним. Жизнь Христа поставлена нам в пример, и только служа нуждам окружаю­щих, подобно милосердным ангелам, человек вступает в тес­ный союз с Богом. Природа христианства состоит в том, что­бы делать счастливым общество и отдельные семьи. Если люди имеют истинный дух Христа, то разногласие, эгоизм и враж­да будут удалены от них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.