Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейное служение в местной общине




 

Будучи искупительным телом Христовым, церковь обязана служить своим членам во всех их нуждах, способствуя становлению каждого зрелым христианином. Это особенно справедливо в тех случаях, когда членам церкви предстоит принятие решений, определяющих их судьбу на всю жизнь, таких как вступление в брак, а также если им предстоят такие мучительные переживания, как развод. Если брак находится под угрозой, супругам, их родным и церковным служителям следует предпринять все возможные усилия, чтобы добиться примирения в соответствии с установленными Богом принципами восстановления нарушенных родственных отношений (Ос. 3:1-3; 1 Кор. 7:10, 11; 13:4-7; Гал. 6:1).

Местная община и другие церковные организации располагают средствами, которые позволяют помочь свои членам создать сплоченную христианскую семью. Эти средства включают: (1) программы информационного характера для лиц, собирающихся заключить брак; (2) наставления для супружеских пар по семейной жизни; (3) программы поддержки распавшихся семей и разведенных.

Важную роль играет поддержка пастора в наставлениях и просвещении по вопросам брака, в умиротворении и восстановлении в случае развода. В последнем случае пастор выполняет как воспитательную, так и ободряющую роль. Эта функция предполагает, что пастору будет сообщено все то, что имеет отношение к конкретному случаю. Однако обращение с конфиденциальной информацией должно быть чрезвычайно деликатным. Соображения этического характера, тем не менее, не могут служить основанием для принятия мер дисциплинарного характера, о которых идет речь выше в пп. 1- 11.

По примеру нашего Господа (Ис. 54:5-8; Мф. 6:14, 15; Еф. 4:32) члены церкви призваны прощать и принимать тех, кто оступился. Библия убеждает в необходимости терпения, сострадания, прощения и христианской заботы о заблудших (Мф. 18:10-20; Гал. 6:1, 2). В период наложения на членов церкви взыскания - будь то публичное осуждение или исключение из церковного членства - община, как инструмент для осуществления миссии Божьей, должна предпринимать все усилия по поддержанию связей с этими лицами, заботясь о них и воспитывая духовно.

 

ГЛАВА 16

Организация, объединение
и роспуск общин

Организация общины

Общины организуются рукоположенным проповедником по рекомендации комитета конференции/миссии/поля. Поскольку процесс организации местной церкви включает большой объем работы и требует решения многих проблем, следует просить, по возможности, президента местной конференции/миссии/поля лично участвовать в этой работе.

Когда группа крещённых верующих, получивших и принявших евангельскую весть, подготовлена к тому, чтобы принять на себя обязанности организованной общины, необходимо посоветоваться по этому вопросу с президентом конференции/миссии/поля и назначить дату для организации общины.

В назначенный день, когда соберутся все крещённые верующие, вполне целесообразно сделать краткий обзор основных принципов нашего вероучения, таких, например, как вера в Триединство Бога — Отца, Сына и Святого Духа, спасение по благодати через веру, обращение и возрождение, священство Христа, Второе пришествие, Закон Божий, Суббота, природа человека, состояние мёртвых, суд, церковь, крещение, Вечеря Господня, духовные дары, христианское управление ресурсами, здоровье и воздержание, единство человеческой семьи во Христе Иисусе, христианские нормы социальной жизни. В подтверждение каждого пункта следует прочитать по два или три текста.

После этого необходимо предложить всем, кто согласен с данными принципами и желает объединиться в общину, выступить вперёд. Фамилию и имя каждого такого человека следует записать. Если кто-то из них уже является членом церкви при конференции/миссии/поле или любой другой церкви, то уполномоченный служитель должен уточнить всё это до проведения данного учредительного собрания и получить церковные переводные письма, разрешающие таким членам церкви присоединиться к новой общине. Эти лица образуют ядро общины.

Если же среди присутствующих нет никого, состоящего где-либо членом церкви, следует в качестве ядра будущей общины избрать трёх человек (желательно таких, которые научились точному соблюдению Субботы). Каждому из этих троих могут быть заданы следующие вопросы: Признаёте ли вы Христа как своего личного Спасителя? Согласны ли вы полностью со всеми принципами веры, о которых только что шла речь? Были ли вы крещены через погружение в воду? Находитесь ли вы в добрых отношениях друг с другом и проявляете ли взаимное доверие?

Если на все эти вопросы получен положительный ответ, следует заявление, что указанные три члена церкви составляют ядро новой общины. Затем поочередно оглашаются имена из списка и каждому встающему также задают вышеупомянутые вопросы, после чего голосованием уже принятых членов церкви этих лиц принимают в состав общины. Каждый принятый таким образом человек становится членом общины и имеет право голосовать за следующего человека, называемого по списку. Особое внимание следует обратить на то, чтобы среди принятых в члены общины пребывала истинная дружба и братская любовь. В случае возникновения какого-либо разногласия относительно адвентистского учения или церковного членства данное учредительное собрание следует отложить, если возникшие затруднения нельзя здесь же вежливо и тактично урегулировать.

После принятия в церковное членство всех присутствующих община становится полноправным, реально существующим объединением верующих и может приступать к выборам служителей. Для этого необходимо избрать членов избирательного комитета, председателем которого является уполномоченный служитель. Данный комитет должен наметить кандидатов на различные церковные должности. Когда таковые избраны, необходимо рукоположить пресвитеров. После выступления-напутствия относительно ответственности пресвитера и обязанностей членов церкви по отношению к нему следует вызвать пресвитеров на кафедру и, преклонив колени в молитве, посвятить их на служение, при этом уполномоченный проповедник возлагает на них руки в знак того, что Церковь отделяет их на выполнение этих святых обязанностей. Подобное, но более краткое посвящение необходимо совершить и при рукоположении диаконов. После завершения обряда община считается полностью организованной и готовой приступить к своей деятельности.

Прежде чем закончить такое учредительное собрание, следует внести предложение обратиться с просьбой к местной конференции принять вновь организованную общину в число действующих общин на следующем съезде местной конференции/миссии.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы каждый служитель был достаточно хорошо наставлен относительно своих обязанностей. Община должна быть обеспечена набором необходимой утвари, используемой во время Вечери Господней, а также всем необходимым для совершения обряда ногоомовения. Казначей, секретарь и другие служители должны быть снабжены необходимым количеством отчётных и квитанционных книг. Ко всем этим деталям следует относиться с большим вниманием, так как будущее благополучие общины в огромной степени зависит от внимания и заботы, которые были проявлены при её организации и наставлении. Вечерю Господню следует совершить, по возможности, в день организации данной общины.

Объединение общин

Если целесообразно объединить две общины, то предложение по этому поводу должен внести комитет конференции/миссии/поля. На специально созванном собрании, которым руководит президент конференции/миссии/поля, пастор церкви или какой-либо другой рукоположенный проповедник, каждая община должна проголосовать по вопросу объединения. Если обе общины согласны с этим решением, необходимо назначить объединённое собрание этих двух общин, которым должен руководить президент конференции/миссии/поля или, в его отсутствие, рукоположенный проповедник, назначенный конференцией/миссией/полем.

Следует подготовить тщательно продуманный письменный текст соглашения, в котором излагаются причины объединения и оговариваются различные специальные вопросы, которые могут при этом возникнуть, такие, например, как распоряжение имуществом, ответственность по финансовым обязательствам и т. д. В данном соглашении следует изложить условия, на которых совершается объединение. Необходимо также предусмотреть новое название объединённой церкви и условия роспуска всех служителей обеих общин. Принятие данного соглашения объединённой церковью завершает объединение обеих общин. После этого следует назначить избирательный комитет, который должен подобрать служителей объединённой общины для работы в оставшееся время текущего года. Копия соглашения передаётся для хранения в конференцию/миссию/поле.

После этого все члены обеих общин объединяются в новую церковь. При этом ни при каких обстоятельствах не разрешается вычёркивать членов церкви из церковных списков по той причине, что в момент объединения их нельзя внести в список членов новой церкви. Объединённая церковь становится ответственной за порядок и дисциплину всех ее членов. Если какой-либо член церкви согрешил и подвергнут церковному взысканию, то с ним следует поступать в соответствии с положениями данного Церковного руководства.

Все документы и книги обеих общин становятся частью документации объединённой церкви. На следующем съезде конференции/миссии следует уведомить местную конференцию/миссию/поле о предпринятых действиях и принять соответствующее решение.

Прекращение деятельности и роспуск общин

«…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна… Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:25-27, 29-30).

Таковым всегда должно быть отношение к общинам при наложении взыскания как на ее отдельного члена, так и на всю общину в целом: прежде всего помочь и спасти для дела Божьего. Иногда обстоятельства требуют распустить местную общину. В ней, например, может остаться столь малое число членов церкви, что их станет недостаточно для нормальной ее работы. Иногда возникают различные затруднения, в том числе такие, которые могут угрожать жизни общины. Однако если для разрешения возникших проблем необходимо наложить дисциплинарное взыскание, рекомендуется провести целый ряд собраний по духовному возрождению. Такие собрания проводятся с целью возродить общину и помочь ее членам обновить свой завет с Господом. Это лучше, чем принимать сразу такие меры, которые приведут к расколу в церкви и, возможно, к её роспуску.

Тем не менее общины могут быть распущены или выведены из объединения церквей по следующим причинам:

1. Потеря членов церкви. Существуют обстоятельства, когда вопреки попыткам сохранить общину число ее членов настолько уменьшилось, — либо в результате смерти, либо из-за отступничества, — что это ставит под сомнение ее существование. В этих условиях комитет конференции/миссии/поля должен принять решение рекомендовать роспуск данной общины.

До принятия окончательного решения о роспуске оставшимся членам церкви необходимо предложить перевестись в другие общины.

Если остаётся достаточное количество членов церкви, то созывается собрание, на котором председательствует президент конференции/миссии/поля или лицо, им назначенное. На этом собрании сами члены общины могут проголосовать за переводные письма для всех оставшихся членов церкви, имеющих хорошую репутацию, чтобы присоединиться к другим общинам. Таким образом община самораспускается по рекомендации комитета конференции/миссии/поля, который может затем утвердить решение о роспуске данной общины.

Если, по мнению комитета конференции/миссии/поля, провести вышеуказанное собрание из-за малого числа членов церкви невозможно, он должен рекомендовать членов церкви с хорошей репутацией другим общинам или церкви при конференции/миссии/поле. Таким образом происходит роспуск общины.

Если в момент роспуска общины в ней есть такие члены церкви, которые подвергнуты церковному взысканию или которым не могут быть выданы переводные письма, сообщающие, что они имеют хорошую репутацию, то они временно становятся членами церкви при конференции/миссии/поле, в то время как администрация конференции/миссии/поля прилагает все усилия к тому, чтобы помочь оступившимся лицам занять должное христианское положение. Если такие усилия будут успешными, то их членство в церкви при колнференции/миссии/поле может затем быть подтверждено или им могут быть выданы переводные письма. Тех, кого исправить не удается, следует исключить из членов церкви голосованием членов комитета конференции/миссии/поля.

2. Дисциплинарные меры. Случаи роспуска общин по дисциплинарным причинам, к счастью, очень редки, так как миссия самой церкви — это находить и спасать. Там, где существуют серьёзные проблемы, такие, например, как отступничество, отказ действовать в соответствии с Церковным руководством или постоянное противостояние конференции/миссии/полю, нужно приложить все усилия, чтобы предотвратить роспуск общины. Пастор должен предпринять все возможные меры, чтобы сделать духовную жизнь общины более глубокой. Этого можно добиться и через проповеди, и через личное посещение членов церкви. Во взаимодействии с конференцией/миссией/полем следует провести серию «оживляющих» собраний, чтобы помочь членам церкви обновить свой завет с Господом. Если все эти усилия не приносят успеха, пастор совместно с комитетом конференции/миссии/поля должен, советуясь с общиной и со всем её руководством, искать другие пути исцеления и восстановления мира, стремясь сохранить церковь как свидетеля истины о Боге и о Его спасительной милости.

Все попытки помочь заблуждающейся церкви и все меры дисциплинарного воздействия, которые могут быть использованы, должны быть пронизаны духом Христовым. Этот дух ясно и убедительно передан в Еф. 5:25—30, где апостол Павел говорит нам, что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы представить её славною Церковью Своему Отцу.

Лучше своевременно предпринять целительные меры, чем допустить ухудшение состояния общины до такой степени, что возникает необходимость её роспуска.

Однако, если все усилия сохранить общину оказываются тщетными, комитет конференции/миссии/поля должен со всей ответственностью рассмотреть вопрос о ее роспуске. Если такое решение принято, то в протокол заседания комитета должно быть занесено предложение о роспуске с указанием причин, объясняющих данное решение. При этом необходимо следовать такой процедуре:

а. Решение рекомендовать роспуск общины, с указанием причин, должно быть представлено самой общине на ее деловом собрании для информации и рассмотрения.

б. Если община не примет данную рекомендацию, она может действовать по одному из двух следующих вариантов:

1) принять решение удалить причины дисциплинарных взысканий, подчиняясь всем указаниям конференции/миссии/поля, и просить конференцию/миссию/поле аннулировать рекомендацию о роспуске или исключении;

2) обратиться в Исполнительный комитет униона с просьбой выступить в роли арбитражной церковной инстанции по данному вопросу.

в. Если община продолжает упорствовать в своем противостоянии, или если Исполнительный комитет униона поддержит рекомендацию конференции/миссии/поля о роспуске общины, в конференции/миссии/поле должно быть созвано заседание Исполнительного комитета, чтобы рекомендовать распустить данную общину на ближайшем полномочном собрании конференции/миссии/поля с указанием причин такого решения.

г. Если упомянутое полномочное собрание принимает решение об исключении общины, конференция/миссия/поле обязана претворить его в жизнь.

Забота о членах церкви. В общинах, распущенных по дисциплинарным причинам, могут быть верные члены церкви, которые желают по-прежнему оставаться в сообществе адвентистов седьмого дня. Ради их блага, членство таких лиц должно временно сохраняться, максимум в течение 90 дней, в общине при конференции/миссии/поле. Таким образом желающим предоставляется возможность подтвердить свое членство в общине при конференции/миссии/поля или перевестись в другую общину по своему выбору. Их духовное состояние оценивается комитетом конференции/миссии/поля, и если оно найдено удовлетворительным, то эти верующие могут быть рекомендованы для принятия в общину при конференции/миссии/поле или в другую общину по их выбору.

Списки тех членов исключенной или распущенной общины, которые были подвергнуты дисциплинарному взысканию, передаются секретарю конференции/миссии/поля, чтобы своевременно уведомить об этом комитет конференции/миссии/поля в соответствии с п. 1 относительно роспуска общин по причине потери членов церкви.

Решение о роспуске/исключении во всех случаях принимает съезд конференции/миссии. Какова бы ни была причина роспуска общины, на ближайшем съезде конференции/миссии представляется доклад с изложением соответствующих фактов, и съезд принимает окончательное решение об исключении общины из списка церквей, составляющих данное поле.

Церковные фонды, имущество и документы. При роспуске общины вследствие потери ее членов или по дисциплинарным причинам все пожертвования, финансовые счета, всё движимое и недвижимое имущество, независимо от того, оформлено оно на местную общину, на конференцию/миссию/поле или на какое-либо другое церковное учреждение, передаются в доверенное управление конференции/миссии/поля. В этом случае конференция/миссия/поле имеет права, полномочия и обязательства управлять, сохранять и использовать эти фонды и имущество. Все документы и учётные книги такой общины передаются на хранение секретарю и/или казначею конференции/миссии/поля.

 

ГЛАВА 17

Кафедра — не место
для выражения личных мнений

Ни один проповедник, ни один пресвитер общины или какое-либо другое лицо не имеет права превращать кафедру в место для отстаивания своего мнения по поводу спорных вопросов вероучения или каких-либо других дел. Церковь никому не предоставляет права высказывать свои личные мнения и взгляды подобным образом.

Если тот или иной член церкви считает, что он имеет новое видение истины, противоречащее установившимся концепциям Церкви, то он должен посоветоваться об этом с ответственными руководителями.

«Множество замаскированных искушений приготовлено для тех, кому открыт свет истины, и единственным спасением для нас является отказ от всякого нового учения, нового толкования Писаний, если оно предварительно не было представлено на рассмотрение опытных братьев. Изложите им его в смиренном, вразумительном духе, с сердечной молитвой. И если они не увидят в нём никакого духовного откровения, покоритесь их мнению, ибо при “множестве советников состоится дело» (Свидетельства, т. 5, с. 293).

Этому правилу следовала ранняя церковь. Когда в Антиохии возникли разногласия по одному важному вопросу, верующие послали своих представителей в Иерусалим, где данный вопрос был представлен на рассмотрение апостолам и пресвитерам. Решение этого совета было с радостью принято верующими Антиохии, и в результате единство и братская любовь в церкви были сохранены.

Вышеизложенный совет от Господа ни в коем случае не должен рассматриваться как запрет, удерживающий человека от тщательного исследования Писаний. Его следует понимать скорее как ограждение от проникновения в Церковь ложных теорий и ошибочных учений. Бог желает, чтобы Его дети серьёзно исследовали Его Слово для получения света и откровения истины, но Он не хочет, чтобы они были совращены ложными учениями.

Библия — источник истины. «Земля сама по себе не настолько пронизана золотыми жилами и наполнена драгоценностями, как Слово Божье» (Наглядные уроки Христа, с. 104). Чтобы получить это богатство, необходимо прилежно искать его.

«Пусть никто не думает, что ему уже не нужно больше приобретать знание. Глубина человеческого разума может быть измерена, и написанные людьми произведения авторов могут быть усвоены, но даже самый высокий, самый глубокий и самый широкий полёт воображения не может обнаружить Бога. Представление о Нём выше нашего понимания. Мы видим только слабый отблеск света божественной славы и безграничной мудрости и ведения. Мы ищем россыпи на поверхности, в то время как богатейшая золотая руда находится в глубине, чтобы вознаградить усилия того, кто будет усердно докапываться до неё. Буровая скважина должна проникать всё глубже и глубже в россыпь, и результатом будет приобретение славного сокровища. Посредством надлежащей веры божественное познание сделается познанием человеческим» (там же, с. 113).

«Новый свет относительно Слова Божьего всегда будет открываться тому, кто находится в живой связи с Солнцем Праведности. Пусть никто не приходит к такому заключению, что для нас больше не может быть открыто никакой истины. Прилежный смиренный искатель истины будет находить всё новые драгоценные лучи света, исходящие из Слова Божьего. Много жемчужин ещё разбросано, и их необходимо собрать воедино, чтобы они стали достоянием верного остатка народа Божьего» (Советы по работе Субботней школы, с. 34).

Когда новый свет излучается со священных страниц в награду серьёзному искателю истины, он не отрицает старого света. Напротив, он сливается со старым, делая его ещё более ярким и придавая ему дополнительный блеск. Поэтому «стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч. 4:18).

Хотя дети Божьи должны быть всегда готовы принять открывающийся свет, однако они никогда не должны прислушиваться к такому голосу, который, каким бы благочестивым и благовидным ни казался, уведёт их от основных учений Библии.

«Мы не должны принимать слов тех, кто приходит с вестью, противоречащей основам нашего вероучения. Таковые собирают воедино массу библейских текстов и нагромождают их в качестве доказательства вокруг отстаиваемых ими теорий. Это неоднократно повторялось на протяжении последних 50 лет. Однако поскольку Священное Писание является Словом Божьим и к нему нужно относиться с должным уважением, всякое его применение, если оно устраняет один из столбов фундамента, который Бог поддерживал в течении этих 50 лет, является грубой ошибкой. Кто использует Писания таким образом, тот не знает чудесного действия Святого Духа, дающего силу прошлым вестям, которые были даны народу Божьему» (Советы авторам и редакторам, с. 32).

Очень важно, чтобы мы сохраняли «единство веры» (Еф. 4:13). Не менее важно и то, чтобы мы всегда старались сохранять «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). А поэтому Слово Божье необходимо исследовать весьма осторожно и тщательно, а также в совете с братьями.

«Бог выводит Свой народ из мира на величественную платформу вечной истины, заповедей Божьих и веры Иисуса. Он хочет воспитать и возвысить Своих детей. У них не будет разногласий, так чтобы один верил в одно, а другой имел совершенно противоположную веру и взгляды, и каждый действовал самостоятельно, независимо от организации. Посредством различных даров и учрежденного Им в церкви управления они все придут в единство веры. Если кто-то строит свои понятия о библейской истине, не считаясь с мнением собратьев, и оправдывает своё поведение, утверждая, что он имеет право придерживаться своих собственных взглядов, а затем навязывает их другим, то как может исполниться молитва Христа? И если другой появится, а потом третий, заявляя о своём праве верить и говорить, как ему нравится, независимо от веры всей организации, то где же будет то согласие, которое было между Христом и Его Отцом и которое, как молился Христос, должно наблюдаться среди Его собратьев?

Хотя каждый из нас имеет какую-то свою особую работу и личную ответственность перед Богом, мы не должны следовать собственным мнениям, ибо это приведёт к беспорядку в церкви, но должны считаться со взглядами и чувствами наших собратьев. Проповедники должны уважать мнения своих собратьев, но их отношения друг к другу, так же как и предлагаемые ими учения, необходимо подвергнуть испытанию или проверке посредством закона и свидетельства. Если сердца их понятливы, способны усвоить то, что им говорят, то среди нас не будет разделений. Некоторые склонны нарушать общий порядок и отделяться от великих путевых знаков веры; Бог же требует от Своих проповедников, чтобы они были единомысленны в учении и в духе.

Размышляя над нашей прошлой историей, вспоминая каждый шаг, сделанный на пути к нашему настоящему положению, я могу сказать: слава Богу! Когда я вижу, что соделал Бог, моё сердце преисполняется удивлением и полным доверием ко Христу как нашему Вождю. Нам нечего бояться за будущее; единственное, чего мы должны опасаться, так это того, чтобы не забыть пути, которым вёл нас Господь» (Свидетельства для проповедников, с. 29—31).

Принимая во внимание эти рассуждения, каждый должен вполне осознать, что Церковь ни одному человеку не может предоставить права высказывать свои личные мнения и взгляды с кафедры. Это освящённое место должно сохраняться для проповеди святых истин из Божьего Слова и для представления церковных планов и решений, способствующих успешному продвижению дела Божьего.

Мы должны ежедневно сохранять свою посвящённость Господу и просить у Него мудрости в изучении Его Священного Слова. Согласно Его собственному обетованию, Дух Святой наставит нас на всякую истину. Сердце и разум всегда должны быть открыты для освящения Божественным Духом, чтобы лучи небесного света могли озарять нашу стезю. Мы должны всегда советоваться с нашими собратьями относительно тех вопросов, которые представляют для нас какие-то проблемы, однако мы должны воздерживаться от публичного изложения таких вопросов, которые не вполне согласуются со взглядами нашей организации.

 

Приложение

Краткое изложение основ вероучения

 

Это краткое изложение основ вероучения подготовлено специально для наставления кандидатов на крещение (см. с.?).

1. Истинный и вечно живой Бог, первая Личность Божества, наш Небесный Отец вместе со Своим Сыном Иисусом Христом сотворил все сущее (Мф. 26:18; 1 Кор. 8:5; Еф. 3:9; Иер. 10:10—12; Евр. 1:1—3; Деян. 17:22—29; Кол. 1:16—18).

2. Иисус Христос — вторая Личность Божества и вечный Сын Божий, наш единственный Спаситель, избавляющий человечество от греха по благодати через веру в Него (Мф. 28:18, 19; Ин. 3:16; Мих. 5:2; Мф. 1:21; 2:5, 6; Деян. 4:12; 1 Ин. 5:11, 12; Еф. 1:9—15; 2:4—8; Рим. 3:23—26).

3. Дух Святой - третья Личность Божества, представляет Иисуса Христа на земле и побуждает грешников к покаянию и исполнению всех заповедей Божьих (Мф. 28:18, 19; Ин. 14:26; 15:26; 16:7—15; Рим. 8:1—10; Еф. 4:30).

4. Через Иисуса Христа верующие получают прощение грехов, которые они оставили и исповедали и за которые долг полностью уплачен (Еф. 1:7; Кол. 1:14, 15; 1 Ин. 1:7—9; Ис. 55:6, 7; Иез. 33:15; Мф. 5:23, 24; 6:14, 15).

5. Библия есть богодухновенное Слово Божье, всеобъемлющий, достаточный и единственный критерий веры и дел (2 Тим. 3:15—17; 2 Петр. 1:19—21; Пс. 118:9, 11, 105, 130; 1 Фес. 2:13; Ис. 8:20; Иер. 15:16; Евр. 4:12).

6. В Небесное Царство могут попасть только обращенные, т. е. те, кто родился заново, получил новое сердце и стал новым творением. Тогда, независимо от этнического или социального происхождения, они станут членами новой семьи на небесах и на земле (Мф. 18:3; Ин. 3:3; 2 Кор. 5:17; Иез. 36:26, 27; Евр. 8:10—12; 1 Петр. 1:23; 2:2; Деян. 17:26; Еф. 3:15).

7. Христос пребывает в обращенном сердце, в которое Он вписывает принципы Закона Божьего, ведя верующего к исполнению этих предписаний Божьих и наделяя его силой для такого послушания (2 Кор. 6:16; Пс. 40:9; Евр. 8:10—12; Ин. 14:15; Кол. 1:27; 3:16; Гал. 2:20; Еф. 3:14—21).

8. После Своего вознесения Христос начал служение в качестве Первосвященника в Святом святых небесного святилища, прообразом которого является земная скиния периода Ветхого Завета. Работа следственного суда началась со времени второй фазы Его служения — в Святом святых, что на земле соответствовало служению в День Искупления (прообраз небесного служения). Эта работа следственного суда в небесном святилище началась в 1844 году, по окончании периода в 2300 лет, и завершится закрытием двери благодати (Евр. 4:14; 8:1, 2; Лев. 16:2, 29; Евр. 9:23, 24; Дан. 8:14; 9:24—27; Откр. 14:6, 7; 22:11).

9. Второе пришествие Христа есть надежда Церкви, кульминация Евангелия и замысла спасения, когда Иисус придет буквально, лично и видимо, вместе со Своими святыми ангелами. Многие знамения времени свидетельствуют о Его скором пришествии. И почти полное исполнение всех пророчеств показывает, что он «близко, при дверях» (Ин. 14:1—3; Тит. 2:11—14; Евр. 9:28; Деян. 1:9—11; Откр. 1:7; Мф. 25:31; Лк. 9:26; 21:25—33).

10. Умершие праведники будут воскрешены во время Второго пришествия Христа и вместе с живыми праведниками будут восхищены «на облаках в сретение Господу на воздухе», вознесены на небо и будут находиться там с Ним в течение тысячи лет (Откр. 1:7; Ин. 5:25, 28, 29; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:51—55; 1 Фес. 4:13—18; Ин. 11:24, 25; 14:1—3; Откр. 20:6, 4, 5; Ис. 25:8, 9).

11. Нераскаявшиеся грешники, которые встретят живыми Второе пришествие Христа, будут убиты сиянием славы Его пришествия. Их, вместе с умершими нераскаявшимися грешниками всех времен, ожидает второе воскресение по завершении тысячелетнего периода (2 Фес. 1:7—10; 2:8; Иуд. 14, 15; Откр. 20:5, 12, 15; Ин. 5:28, 29; Деян. 24:15; Ис. 24:21, 22).

12. В конце тысячелетнего Царства произойдут следующие события: а) Христос вместе с искупленными святыми и Святым Городом, Новым Иерусалимом, сойдет с неба (Откр. 21:2, 10); б) нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для последнего суда (Откр. 20:11, 12); в) нераскаявшиеся грешники получат окончательное возмездие за свой грех, когда сойдет огонь от Бога, чтобы уничтожить их (Откр. 20:7—10, 14, 15); г) огонь, который уничтожит грех, очистит и землю (2 Петр. 3:10—14; Мал. 4:1, 3; Откр. 20:8, 4).

13. Земля, очищенная огнем и восстановленная всемогуществом Божьим, станет вечным домом для искупленных (2 Петр. 3:9—13; Ис. 65:17—25; 35:1—10; 45:18; Мф. 5:5; Мал. 4:1—3; Притч. 11:31).

14. Седьмой день недели знаменует собой вечный памятник созидательного могущества Христа как Творца и Искупителя, и потому он есть день Господень, или христианская Суббота, печать Бога живого. Суббота соблюдается от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу (Быт. 2:1—3; Исх. 16:23—31; 20:8—11; Ин. 1:1—3; Иез. 20:12, 20; Мк. 1:21—32; 2:27, 28; Ис. 58:13; Лк. 4:16; 23:54—56; Деян. 17:2; Евр. 4:9—11; Ис. 66:22, 23; Лев. 23:32).

15. Брак — это одно из установлений Божьих, которое утверждено в Едеме до того, как грех вошел в мир. Иисус возвеличил институт брака и утвердил его святость и постоянство. В Новом Завете неоднократно подтверждается священность брачных уз и дается наставление вступающим в брак в течение всей жизни хранить верность и нравственную чистоту брачных отношений. Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной вне брака или между индивидуумами одного пола противоречат Божественному замыслу и осуждаются в Библии как грех. Последователи Иисуса по Его благодати должны придерживаться всех библейских установлений, касающихся сексуальных взаимоотношений: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1 Фес. 4:3).

Муж и жена как христиане должны любить и уважать друг друга так же, как Бог любит и уважает их. Они должны любить и уважать своих детей, проявлять такт и мягкость в обращении с ними и воспитывать их в духе любви и служения Богу. С этой целью они должны проводить семейные богослужения, посещать Субботнюю школу и церковные службы, а также все другие учебные мероприятия, организуемые церковью, если есть такая возможность. Аналогичным образом и дети должны выполнять свой долг по отношению к родителям, уважая и почитая их (Быт. 2:21; Втор. 4:6, 7; Мф. 19:3—9; 1 Кор. 6:9; Еф. 5:24, 25, 28; Кол. 3:18—21; 1 Фес. 4:3—8; Евр. 10:23—35; 13:4; 1 Петр. 3:7).

16. Десятина — святыня Господа и Божье установление для поддержания Своего служения. Добровольные дары — тоже часть Божьего замысла для поддержания Его работы по всему миру (Лев. 27:30—32; Мал. 3:8—12; Чис. 18:20—28; Мф. 23:23; Притч. 3:9, 10; 1 Кор. 9:13, 14; 2 Кор. 9:6, 7; Пс. 95:8).

17. Бессмертие достигается только через Евангелие как дар от Бога при Втором пришествии Христа (1 Кор. 15:21, 22, 51—55; Пс. 145:3; Еккл. 9:5, 6, 10; 1 Тим. 6:15, 16; 2 Тим. 1:10; 1 Ин. 5:11, 12).

18. Человек после смерти находится в состоянии небытия. «Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего». Каждый человек, праведный или неправедный, остается в могиле до воскресения (Еккл. 9:5, 6; Пс. 113:25; 145:3, 4; Иов 14:10—12, 21, 22; 17:13; Ин. 11:11—14; 1 Фес. 4:13; Ин. 5:28, 29).

19. Христианин проходит через освящение, поэтому его поведение должно отличаться скромностью, а одежда опрятностью и простотой (1 Фес. 3:13; 4:3, 7; 5:23; 1 Петр. 2:21; 3:15, 3—5; Ис. 3:16—24; 1 Кор. 10:31; 1 Тим. 2:9, 10). (См. с.?).

20. Христианин должен рассматривать свое тело как храм Божий. Тогда он будет почитать Бога, ухаживая за своим телом разумно, умеренно используя все полезное и избегая того, что наносит вред его организму, воздерживаясь от нечистой пищи, от употребления, изготовления или продажи спиртных напитков, от использования, изготовления или продажи табака и табачных изделий и от злоупотребления и торговли наркотиками и лекарствами, содержащими наркотические или другие вредные вещества (1 Кор. 3:16, 17; 6:19, 20; 9:25; 10:31; 2 Кор. 7:1; Гал. 5:17—21; 6:7, 8; 1 Петр. 2:9—12; 1 Кор. 10:1—11; Лев. 11:1—8).

21. Церковь Божья должна иметь особые дары, и присутствие дара пророчества является одним из признаков Церкви Остатка (1 Кор. 1:5—7; 12:1—28; Ам. 3:7; Ос. 12:10, 13; Откр. 12:17; 19:10). (См. с.?).

Адвентисты седьмого дня видят этот дар, проявленный в жизни и служении Елены Уайт.

22. Библия учит о необходимости создания церковной организации. Священный долг членов этой организации — подчиняться и строго поддерживать ее порядок, призывая к этому и других, а также не оставлять сообщество верующих (Мф. 16:16—18; Еф. 1:10—23; 2:19—2; 1 Кор. 14:33; Тит. 1:5—9; Мф. 18:15—18; 1 Кор. 12:12—28; 16:1—3; Евр. 10:25; Деян. 4:32—35; 6:1—7).

23. Крещение через погружение символизирует смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, а также открытое свидетельствование веры в Его спасающую благодать и отвержение греха и всего мирского. Крещение — необходимое условие вступления в церковное членство (Мф. 3:13—17; 28:19; Деян. 2:38, 41—47; 8:35—39; 16:32, 33; 22:16; Рим. 6:11; Гал. 3:27; Кол. 3:1—3). (См. с.?).

24. Служение Вечери Господней устанавливается в память о смерти Спасителя. Участие в этой службе — важный элемент духовного возрастания во Христе и приобщения к сообществу верующих. Торжественную церемонию причастия предваряет обряд ногоомовения (Мф. 26:26—29; 1 Кор. 11:23—26; Ин. 6:48—56; 1 Кор. 11:27—30).

25. Христианская жизнь должна быть полностью очищена от таких греховных занятий, как игра в карты, посещение театра, танцы и др., которые способствуют разрушению и уничтожению духовности (2 Кор. 6:15—18; 1 Ин. 2:15—17; Иак. 4:4; 2 Тим. 2:19—22; Еф. 5:8—11; Кол. 3:5—10). (См. с.?).

26. Бог говорит нам через Слово Свое, наделяя нас светом и силой. Через молитву душа приобщается к Богу. Эти небесные предписания помогают обрести победу в борьбе с грехом и развивать христианский характер (Пс. 18:8, 9; 118:130; Ин. 6:63; 17:17; 1 Петр. 2:2; 1 Фес. 5:17; Пс. 54:18; Ис. 50:4).

27. Священный долг каждого члена церкви, в соответствии с заповеданным Иисусом, использовать свои таланты в личном благовествовании, являющемся неотъемлемой частью общей миссии Церкви, которая состоит в возвещении Евангелия всему миру. Когда эта работа завершится, Иисус придет (Мф. 25:14—29; 28:18—20; Откр. 22:17; Ис. 43:10—12; 2 Кор. 5:17—20; Рим. 10:13—15; Мф. 24:14).

28. В Своей безграничной любви ко всему человечеству Бог предупреждает мир о грядущих событиях, которые могут повлиять на судьбу каждого человека, посылая весть о приближающемся Втором пришествии Иисуса Христа. Символ этого послания-предупреждения - трехангельская весть из Откровения, гл. 14, а ее воплощением является великое адвентистское движение, которое олицетворяет собой «Остаток», Церковь адвентистов седьмого дня, соблюдающую заповеди и веру в Иисуса Христа (Ам. 3:7; Мф. 24:29—34; Откр. 14:6—10; Соф. 3:13; Мих. 4:7, 8; Откр. 14:12; Ис. 26:2; Откр. 22:14).

 

 


* Сокращенное название Молодежного общества адвентистов седьмого дня.

* Эти положения приняты на встрече директоров молодежных отделов Генеральной Конференции и дивизионов Церкви АСД в июле 1993 г.

* Любые исключения из этого должны быть утверждены конференцией/миссией/полем (см. с.?, Сфера деятельности пресвитера).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.