Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы 11 страница




Нельзя исключать из списка членов церкви по причине непосещения собраний. Руководители общины обязаны добросовестно посещать отсутствующих членов церкви и побуждать каждого из них возобновить регулярное присутствие на богослужениях, разъясняя, насколько серьёзно они заблуждаются, если считают обязанности церковного членства настолько незначительными, что позволяют себе сознательно отсутствовать в течение продолжительного времени и не сообщать общине ничего о своей вере и чаяниях. Если из-за возраста, физической немощи или по какой-либо другой объективной причине член церкви не может регулярно посещать богослужения, он должен поддерживать тесную связь с церковными руководителями письменно или каким-либо другим путём. Однако до тех пор, пока человек остаётся верным учению церкви, его непосещение богослужений не должно считаться достаточным основанием для исключения из членов церкви.

Члены церкви, которые уезжают и не сообщают о себе. Если член церкви переезжает на новое местожительство за пределами своей общины, он обязан сообщить пресвитеру или секретарю общины свой новый адрес. До тех пор, пока это лицо остаётся членом данной общины, оно должно регулярно сообщать о себе и посылать в общину десятины и добровольные пожертвования. Желательно, чтобы такие сообщения посылались не реже одного раза в квартал. Если же переехавший член церкви не оставляет своего адреса и не прилагает никаких усилий к тому, чтобы поддерживать связь с общиной и передавать о себе какие-либо сообщения, и при этом невозможно установить его местонахождение, то по истечении двух лет он может быть исключен из списков членов церкви на основании решения, принятого путём голосования общины после заявления церковных служителей о том, что они пытались установить его новое местонахождение, но безуспешно. При этом секретарь общины должен записать в соответствующей графе: «Местонахождение неизвестно. Голосованием решено считать данное лицо потерянным».

Члены церкви не должны исключаться из списков по финансовым причинам. Ни один член церкви не может быть исключен из церковных списков по причине его неспособности или нежелания оказывать финансовую помощь для какого-либо из направлений деятельности церкви. Церковное членство зиждется, главным образом, на духовной основе, однако долг каждого члена церкви — материально поддерживать ее миссию по мере своих сил и возможностей. Но он никогда не должен лишаться членства лишь по причине неспособности или нежелания оказывать финансовую помощь какому-либо из направлений деятельности церкви.

Исключение члена церкви по его собственному желанию. Необходимо проявить искреннюю заботу и участие в беседе с членом церкви, который просит, чтобы его имя было вычеркнуто из церковных списков. Хотя мы признаём за каждым человеком право самому решать, быть ему членом церкви или нет, такому брату или сестре необходимо дать достаточно времени, чтобы они могли всё тщательно и спокойно обдумать, при этом необходимо приложить все усилия, чтобы помочь им преодолеть духовный кризис. Заявление об исключении из членов церкви должно быть передано церковному совету, который, в свою очередь, должен представить его общему деловому собранию церкви. Поскольку мы, будучи христианами, должны уважать чувства каждого члена церкви, вопрос решается простым голосованием без обсуждения на общем собрании.

Уведомление об исключении из членов церкви. На общину возлагается ответственность известить исключенного из членов церкви, отметив в письменном сообщении, что церковь сожалеет о случившемся и что ей по-прежнему небезразличны его жизнь и духовное состояние. Это уведомление должен, по возможности, вручить лично пастор общины или лицо, назначенное церковным советом. Такого заблуждающегося человека необходимо заверить, что церковь всегда будет надеяться на восстановление его членства и что однажды они совместно будут наслаждаться вечным общением в Царстве Божьем.

Восстановление исключенных членов церкви. Если какой-либо член церкви исключен, община должна, по возможности, поддерживать с ним связь и проявлять к нему дружественные отношения в духе любви, стараясь вновь возвратить его в свои ряды. Человек, исключенный из церкви, может быть вновь принят в ее члены только после того, как он полностью сознается в совершённых грехах, искренне раскается и изменит образ жизни, и когда станет ясно, что данный человек желает полностью подчиниться церковному руководству и дисциплине. Желательно, чтобы такое восстановление церковного членства проводилось именно той общиной, которой этот человек был исключен. Это, однако, не всегда возможно. В этом случае община, в которую человек подает заявление с просьбой о восстановлении его в церковном членстве, должна получить информацию о причинах его исключения в той церкви, из которой это лицо было исключено.

Поскольку исключение из церковного членства — самое серьезное дисциплинарное взыскание, необходимо, чтобы восстановлению членства предшествовал достаточно большой период, позволяющий удостовериться в том, что причины, приведшей к такому решению, больше не существует. Восстановлению церковного членства обычно должно предшествовать повторное крещение.

Право просить о восстановлении церковного членства. В случае, если церковные служители отказываются рассматривать заявление исключенного с просьбой о его восстановлении, данное лицо имеет право обратиться к общине с просьбой выслушать его. Община не должна проявлять невнимания или отказываться удовлетворить такую просьбу. В случае отказа данное лицо имеет право обратиться с просьбой выслушать его в исполнительный комитет той конференции, в ведении которой находится данная община. Если после тщательного и беспристрастного разбора его дела комитет конференции убедится в том, что община допустила несправедливость по отношению к данному лицу, то он может рекомендовать общине восстановить исключенного члена. Но если община и после этого откажется восстановить церковное членство, тогда комитет конференции может рекомендовать принять данное лицо в любую другую общину. В то же время, если комитет найдёт веское основание для поддержания решения общины об отказе вновь принять данное лицо в члены церкви, то он заносит такое решение в протокол своего заседания.

Перевод членов церкви, подвергшихся публичному осуждению. Ни одна община не должна принимать в свой состав лицо, подвергшееся публичному осуждению в другой общине, так как в противном случае это может означать прощение проступка, за который другой общиной наложено взыскание.

Принятие в состав членов общины лица, получившего в другой общине дисциплинарное взыскание, является серьезным нарушением Рабочего курса церкви, в соответствии с которым община, допустившая такое нарушение, может быть подвержена взысканию со стороны полномочных органов конференции/миссии/поля.

 

ГЛАВА 15

Брак, развод и повторный брак

Библейское учение о браке

 

Происхождение брака. Брак – это одно из установлений Божьих, которое утверждено Самим Богом до того, как грех вошел в мир, когда все, в том числе и брак, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31). «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). «Бог совершил первое бракосочетание. Таким образом, автором этого установления был Творец всей вселенной. ‘Брачные узы следует чтить’: они явились одним из первых даров Бога человеку. Брак был одним из двух установлений, которые Адам после грехопадения вынес с собой, оказавшись за воротами Рая» (Христианский дом, с. 25, 26).

Исключительный характер брака. Бог хотел, чтобы союз Адама и Евы стал образцом для всех будущих браков, и слова Христа подтверждают это первоначальный замысел: «…Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:4-6).

Постоянство брака. Брак – это принимаемое на всю жизнь обязательство между мужем и женой, а также между супругами и Богом (Мк. 10:2-9; Рим. 7:2). Апостол Павел указывает, что обязательство Христа по отношению к церкви – это образец отношений между мужем и женой (Еф. 5:31, 32). Бог хотел, чтобы брачные узы были такими же постоянными, как и отношения Христа с церковью.

Сексуальная близость в браке. Сексуальная близость в браке – это священный дар Бога семье человеческой. Это неотъемлемая составляющая брака, предназначенная только для него (Быт. 2:24; Притч. 5:5-20). Такая близость, разделяемая исключительно мужем и женой, способствует все большему сплочению и счастью семьи, ее уверенности в будущем, обеспечивает продление рода человеческого. В соответствии с установлением Божьим, брак имеет моногамный характер и предполагает союз лиц разного пола (Мф. 19:4, 5).

Партнерство в браке. Согласие в браке достигается на основе взаимного уважения и любви. Никто из супругов не может считаться главнее другого (Еф. 5:21-28). «Брак, этот союз на всю жизнь, символизирует союз между Христом и Его церковью. Тот же дух, который Христос проявляет по отношению к церкви, должен проявляться и в отношениях между мужем и женой» (Свидетельства, т. 7, с. 46). Слово Божье осуждает насилие в отношениях между людьми (Быт. 6:11, 13; Пс. 10:5; Ис. 58:4, 5; Рим. 13:10; Гал. 5:19-21). Дух Христов состоит в том, чтобы любить и принимать людей, стремиться утвердить и укрепить их, не допуская унижений и оскорблений (Рим. 12:10; 14:19; Еф. 4:26; 5:28, 29; Кол. 3:8-14; 1 Фес. 5:11). В жизни последователей Христа нет места деспотическому контролю и злоупотреблениям властью (Мф. 20:25-28; Еф. 6:4). Насилие несовместимо с назначением брака и семьи (см. Христианский дом, с. 343).

«Ни жена, ни муж не могут командовать в семье. Господь установил принципы, которыми следует руководствоваться в данном вопросе. Муж обязан нежно любить свою жену, как Христос любит Его церковь, а жена должна уважать и любить своего мужа. Оба супруга должны развивать дух доброты, исполнившись решимости никогда не огорчать и не обижать друг друга» (Свидетельства, т. 7, с. 47).

Влияние грехопадения на брак. Проникновение греха в мир отрицательно сказалось на браке. Согрешив, Адам и Ева утратили то единство, в котором они находились с Богом и друг с другом (Быт. 3:6-24). Их отношения омрачились сознанием вины, стыдом, упреками и болью. Повсюду, где господствует грех, он приводит к печальным последствиям для брака, порождая отчуждение, измену, неверность, пренебрежение, жестокое обращение, насилие, разобщение, развод, господство одного из супругов над другим, сексуальные извращения. Полигамные семьи также являются отражением того влияния, которое грех оказал на институт брака. Хотя подобные браки и были распространены во времена Ветхого Завета, они не соответствуют божественному замысу. План Божий в отношении брака требует, чтобы Его народ вышел за рамки тех местных обычаев, которые противоречат точке зрения Библии.

Восстановление и исцеление.

1. Божественный идеал может быть восстановлен во Христе. Спасая мир от греха и его последствий, Бог также стремится возвратить брак к его первоначальному идеалу. Это восстановление произойдет в жизни тех, кто обретет новое рождение в Царстве Христовом, чьи сердца будут очищены Духом Святым и чья основная цель в жизни состоит в том, чтобы возвысить нашего Господа Иисуса Христа. (1 Петр. 3:7; Правила счастливой жизни, с. 64).

2. Согласие и равенство могут быть восстановлены во Христе. Евангелие придает особое значение любви между супругами и их взаимному повиновению (1 Кор. 7:3, 4; Еф. 5:21). Образцом руководства со стороны мужа являются жертвенная любовь и служение Христа по отношению к церкви (Еф. 5:24, 25). Апостолы Петр и Павел говорят о необходимости уважения в браке (1 Петр. 3:7; Еф. 5:22, 23).

3. Благодать, доступная всем. Бог стремится восстановить целостность и примирить с Собой всех тех, кому не удалось достичь установленного Им образца (2 Кор. 5:19). Это включает и тех, чей брак потерпел неудачу.

4. Роль церкви. В Ветхом Завете Моисей, а в Новом Завете апостол Павел рассматривали проблемы, вызванные неудавшимся браком (Втор. 24:1-5; 1 Кор. 7:11). Оба они поддерживали и утверждали идеальный брак, но в то же время конструктивно и в духе искупления обращались к тем, кому не удалось следовать божественным принципам. Точно так же и сегодня церковь призвана не только поддерживать и утверждать установленный Богом идеал брака, но и выполнять функции примирения, прощения и исцеления, демонстрируя понимание и сочувствие к сломленным судьбам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.