Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познакомиться с построением развивающей среды в группах раннего возраста




Цель: изучить материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в группе раннего возраста, их соответствие педагогическим и техническим требованиям.

Принципы построения предметно – развивающей среды по В. А. Петровскому.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Личностно-ориентированная позиция педагога — партнерская.
2. Принцип активности. В устройстве детского сада заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. Они становятся творцами своего предметного окружения в процессе личностно-развивающего взаимодействия.
3. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды.
В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Этот принцип тесно связан с предыдущим принципом стабильности — динамичности и более широко раскрывает именно динамичность. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости «гасить» такую активность, давать возможность отдохнуть.
6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков», своеобразного языка искусства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами.
7. Принцип открытости — закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах.
Открытость Природе — такое построение среды, которое способствует единству Человека и Природы. Это организация «зеленых комнат» — маленьких внутренних двориков, которые могут быть остекленными, с растущими в них растениями: деревьями, кустарниками, травой. Это проживание вместе с детьми домашних животных: кошек, собак, за которыми дети ухаживают.
Открытость Культуре — присутствие элементов настоящей «взрослой» живописи, литературы, музыки.
Открытость Обществу — обстановка детского сада соответствует сути понятия «Мой дом», в котором особыми правами наделены родители.
Открытость своего «Я», собственного внутреннего мира ребенка.
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

 

 

План – схема группы:

               
 
   
 
   
 
   
 

 


1. Шкаф с дидактическими играми и материалом для занятий.

2. Столы для кормления и проведения занятий

3. Полка с дидактическими играми (Почтовый ящик), пирамидками, различными машинками.

4. Конструктор из разного материала и разного размера.

5. Сухой бассейн

6. Мат для физических упражнений.

7. Ящик с материалом для физкультурных занятий, проведения утренних и пробудительных гимнастик.

8. Шведская стенка

9. Ковёр

10. Куклы и мебель для них.

11. Диван

12. Коврик

13. Зелёная зона

14. Уголок чтения.

15. Спальня

- кровати по количеству детей

- стол воспитателя.

16. Хозяйственно – бытовая комната

- шкаф для посуды

- раковина

- стол для грязной посуды

17. Сан. узел

- раковины

- унитазы

- полка с горшками

-вешалки для полотенец

18. Приёмная

- лавочки

- вешалка для одежды родителей

- шкафчики для одежды по количеству детей

Вывод: в процессе наблюдения, удалось увидеть, предметно – развивающая среда содержит всё необходимое для всестороннего развития детей. Освещение соответствует требованиям СанПиНа, достаточно естественного и искусственного света. Лампы закрыты плафонами, что позволяет рассеивать свет по всей комнате. Естественного света так же достаточно, в группе несколько больших окон. Растения в зелёной зоне не приносят вреда, соответствуют так же требованиям. Но мебель в группах хоть и соответствует возрасту детей и росту совсем не динамична. Ничего в группе не переставляется. Помещение, где дети могут играть ограниченно ковром. Игрушек не так много, в основном, так как в группе почти все мальчики они играют в основном только конструктором и машинками.

Спальня, туалет и приёмная соответствует требованиям и возрасту детей. Кроватки с высокими бортами, шкафчики не высокие, прикручены к стене.

 

План – схема участка:

       
 
 
   

 

 


1. Домик - беседка

2. Песочница

3. Столики с лавочками

4. Лесенка

5. Домик

6. Колесо в земле

Вывод: наблюдение детского участка позволяет сделать вывод, что ничего особенного на участке нет, песочница для игры детей, домик с крышей, чтобы дети могли укрыться от дождя и солнца, столики и скамейки для организации сюжетно – ролевых игр. Участок не очень большой, но для реализации двигательной активности детей места хватает.

3. Беседа с воспитателем

Цель: определить основные пути взаимодействия воспитателя с медицинским работником, направленные на обеспечение благоприятного развития детей раннего возраста.

Вопросы Ответы
Как часто вы общаетесь с медицинским работником?   Медицинский работник заходит к нам каждый день по несколько раз, присутствует на каждом приёме пищи.
На что направленно ваше общение?   Интересуется здоровьем детей, их количеством.
Какой информацией вы обмениваетесь?   Сколько детей, кто и чем заболел, вернулся ли ребёнок с больничного, и принёс ли справку, как дети кушают. Как чувствуют себя дети группы риска.  
Какие аспекты вашей работы находятся под контролем медицинского работника? Игрушки моются два раза в день под контролем медика, перед приёмом пищи и воспитатель и младший воспитатель должны быть в халатах.  
Имеются ли в вашем возрасте особенности?   Есть утренний фильтр, в который родители заносят температуру ребёнка на время прохода в детский сад и расписываются. Так же ведётся табель кала.

Вывод: можно сказать, что воспитатель очень часто взаимодействует с медицинским работником по различным вопросам. Медицинский работник проводит контроль над процессом питания детей и соблюдением гигиенических требований и норм. Благодаря такому тесному взаимодействию они всё знают о каждом ребёнке и консультируют друг друга по вопросам здоровья детей.

Вывод по модулю: в ходе наблюдения за режимом дня, предметно – развивающей среды и групповым участком мы можем сказать, требованиям СанПиНа всё отвечает. Увидели особенности мебели группы. Соответствует росту детей и столы и стулья, дети знают, куда им садиться. Большую часть комнаты дети не используют. Так же не используются все игрушки наполняемые комнату. На участке дети сами ищут, чем себя занять, во что поиграть. Воспитатель так же большую часть времени взаимодействует с медицинским работником о вопросах здоровья детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.