Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная психология групп




Фундаментальная ошибка атрибуции

Суть ее в приоритете, отдаваемом нами личностным и ситуационным причинам при объяснении собственного и чужого поведения. Нередко мы склонны объяснять собственные успехи причинами личностного характера (я добился цели, т.к. способный), а неудачи - причины ситуационного характера. А при интерпритации поведения других людей часто используется соверщенно другая логика: их неудачи мы склонны объяснять внутренними (личностными) моментами, а успехи - внешними обстоятельствами (Ф.Хайдер).

Критика: Хекхаузен в экспериментах показал, что личность не всегда действует в соответсвии со своим запасом знаний. По логике возникновения когнитивнрого диссонанса и каузальной атрибуции человек должен основывать свои выводы на осознанном понимании происходящего. А эксперименты показывают, что человек не всегда действует осознанно или не анализирует. В объяснении явлений люди часто пользуются первым же попавшимся объяснением из прошлого опыта (деятельность по пути наименьшего сопротивления). В большинстве случаев человек берет мысль кажущуюся ему рациональной. Если она не подвергается критике со стороны социального окружения, то она становится нормой для объяснения.

Классификация групп в социальной психологии.

Термин группа широк и многозначен. Его применяют при характеристике любой человеческой общности. Группа – общность людей, объединенных на основании некоторых общих признаков, относящихся к осуществляемой ими совместной деятельности, в том числе и общении. К элементарным параметрам любой группы относятся:

1. групповые интересы,

2. групповые потребности,

3. групповые нормы,

4. групповые ценности,

5. групповое мнение,

6. групповые цели.

Классификации групп. Значимо разделение групп на условные и реальные. Условные – люди без межличностных связей с некоторыми типичными психологическими особенностями (возрастные, профессиональные и т.д. например, старшеклассники.). Реальные – индивиды находятся в более или менее тесном взаимодействии и контакте (например, школьный класс). Среди реальных выделяют лабораторные и естественные (применительно к психологическим исследованиям).

Выделяют большие и малые группы. Большие делят на неорганизованные (стихийно возникшие) и организованные (длительно существующие).

Малые группы делят на становящиеся, но еще не сплоченные совместной деятельностью, и уже сложившиеся.

 

 


Становящиеся
Развитые
Естественные
Малые
Устойчивые
Стихийные
Большие
Лабораторные
Реальные
Условные

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.