Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройства. Связи




И'1

К

К

Я! У

Щ


осмотра, за исключением случаев, предусматриваемых специальными инструкциями в соответствии с требованиями п 6 48 ПТЭ,

по окончании ремонта или устранения неисправности вводить в действие устройства, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным по станции их проверки и не убедившись в исправности устройств и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соот ветствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кноп ки Перед каждым переводом такой стрелки деж>рный по станции обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающем показании входных или выходных сигналов

При показании ложной занятости пути приема дежурный по станции перед приемом поезда обязан лично или через соответствую щих работников убедиться в свободности пути от подвижного состава Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного сигнала

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочной секции или первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика Впредь до устранения повреждения устанавливать маршруты, в которые _вшд*н~ эти пути и стрелки (в том числе охранные не­габаритные участки), и открывать соответствующие сигналы раз­решается только после того, как дежурный по станции лично или через других работников убедится в свободности от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность

Е сли при о ткрыт""__ а&щщсщ светофоре раз решающее его по

казание самопрои звольно из менится _на з_здре1даю щее, деж урный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнитель но убедиться в правильности установки стрелок, свободности изоли рованных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной светофор Если светофор откроется, пользоваться устройствами разрешается и в дальнейшем О случаях самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале ос мотра и сообщить электромехащгку Таким же_псцшдко.м поступает д«-■ж"урн"ыи гкГстанции в случая_х самопроизвольного перекрытия выходного светоф"ора при отправлении поезда на перегон, оборудованный авто­блокировкой", при этом перед вторичнынГотТфытием светофора должна быть проверена свободность от попутных поездов первого блок участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов

Если после самопроизвольного изменения показания входного светофора на запрещающее при правильном положении стрелок свободности изолированных участков и пути приема (по показаниям контрольных приборов) светофор вторично не изменит показания на разрешающее, прием поездов впредь до проверки и устранения неисправности должен осуществляться при запр ещающ ем показании этого сигната с проверкой маршрута ~уГтаТ1ов.11е_нныад_ порячком Аналогично полжем поступать дежурный по станции в случае поз


торного изменения показания входного светофора на запрещающее (независимо от показании контрольных приборов) При самопроиз­вольном перекрытии и невозможности вторичного открытия выход ного светофора дежурный по станции на перегонах с автобло кировкой руководствуется пп 1 13, 1 14, а с полуавтоматической блокировкой — пп 3 5 3 6 Инструкции но движению поездов

При неисправности контрольного ымка на стрелке, оборудован ной ключевой зависимостью, электромеханик или электромонтер после снятия замка для ремонта (с сохранением пользования сигналами) передает ключ дежурному стрелочного поста В маршрутах приема и отправления поездов такая стрелка после установки в соответствую­щее положение запирается на навесной замок После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции вставляется в исполнительный аппарат на посту для обеспечения замыкания маршрута

Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях сигналов на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан

а) установить стрелочные рукоятки (кнопки) в положение,
соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в
правильности установки маршрута по контрольным приборам На все
стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, и
охранных надеть красные колпачки

Правильность установки стрелок, положение которых не контро лируется на табло, должна быть проверена на месте, стрелки заперты на навесные замки, а в электроприводах выключены блок контакты

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть установлена свободность пути по маршруту следова­ния поезда (лично дежурным по станции или по его указанию сигналистом, дежурным стрелочного поста или другим работником станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут,

б) набрать при наличии маневровых маршрутов соответствующий
маршрут приема или отправления поезда с открытием маневровых
светофоров При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального
управления (при маршрутной централизации) поставить в положе
ние, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть
на рукоятки красные колпачки Свободность п\ти по маршруту
контролируется белой светящейся полосой, а при ее отсутствии
после установки маневрового маршрута — порядком, указанным в пунк
те «а»

Когда невозможно открыть маневровый светофор по маршруту следования поезда, действия по подготовке этого маршрута выпол няются в соответствии с пунктом «а» Такой же порядок установки маршрута распространяется и на участки, не имеющие маневро вых марш рутов,

в) на станциях, обор\довакных электрической централизацией
с кодовым управлением переводить стрелки в положение, соответствую
щее положению в маршруте, только с пульта резервного (местного)


 

 


1"™


управления с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Пра­вильность положения стрелок в маршруте проверяется по конт­рольным приборам на пульте резервного (местного) управления, а свободность пути по маршруту — дежурным по станции или по его указанию другим работником станции. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается.

Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте устанавливается спе­циальными инструкциями МПС.


11'


Устройства связи на железнодорожном транспорте обеспечивают быструю передачу распоряжений о приеме и отправлении поездов и маневровой работе.

Магистральная, дорожная и отделенческая связь. К этим видам связи относятся:

Связь совещаний для проведения оперативных совещаний руково­дящих работников с подчиненными им работниками подразделений железнодорожного транспорта.

Магистральная и дорожная распорядительная связь для оператив­ного руководства работой дорог и отделений.

Дорожная диспетчерская связь служб электрификации и энер­гетического хозяйства, пути, сигнализации и связи для оперативного руководства работой предприятий соответствующих служб в пределах дороги.

Диспетчерская поездная связь для соединения поездного диспетчера с работниками станций, входящих в его участок. В провода поездной диспетчерской связи допускается включение только телефонов дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, операторов, дежур­ных по локомотивным депо, подменным пунктам, дежурных инжене­ров дистанций сигнализации и связи. На участках с диспетчерской централизацией в провода поездной диспетчерской связи допускается включение телефонов дежурных по переездам порядком, установлен­ным МПС.

На станциях, где нет дежурных работников службы движения или не предусмотрено их круглосуточное дежурство, разрешается включать в поездную диспетчерскую связь телефоны, установленные в квартирах начальников станций, электромехаников и электромон­теров СЦБ. Включение телефонов, установленных в квартирах, производит поездной диспетчер специальным прибором н только на время переговоров.

Допускается временно включать в провода поездной диспет­черской связи на перегонах переносные телефоны дрезин (при вы­нужденной остановке поездов), начальников восстановительных и по­жарных поездов, электромехаников СЦБ и руководителей восста­новительных, путевых работ и работ по устройствам электроснаб­жения.

Поездная радиосвязь для служебных телефонных переговоров по организации движения поездов и обеспечения безопасности движения.


Поездная межстанционная связь для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по движению поездов.

Перегонная связь для переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными раздельных пунктов, ограничивающими перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Энергодиспетчерская связь для оперативного руководства работой энергетического хозяйства

Линейно-путевая связь для переговоров работников дистанции пути по вопросам содержания путевого хозяйства.

Служебная диспетчерская связь для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электро­механиками (организуют в пределах дистанции сигнализации и связи).

Вагонная диспетчерская связь для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ.

Информационная (телеграфная) связь для передачи сообщений (натурных листов) о подходах поездов к сортировочным станциям. Ее предусматривают между сортировочными станциями, а также сортировочными и грузовыми станциями своей и других дорог.

Информационная (телеграфная) связь по продаже билетов на пассажирские поезда между Центральным железнодорожным бюро обслуживания пассажиров и дорожными бюро и последних между собой.

Билетная диспетчерская связь по продаже билетов на пассажир­ские поезда.

Постанционная связь для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций.

Связь дежурного по охраняемому переезду с дежурным ближайшей станции и поездным диспетчером для переговоров по обеспечению безопасности движения по железной дороге и переезду, а также для контроля внешнего состояния поездов.

Связь транспортной военизированной охраны для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС.

Связь транспортной милиции для оперативного управления под­разделениями транспортной милиции МВД Союза ССР.

Каналы телемеханики для телеуправления и телеконтроля.

Станционная оперативно-технологическая связь. Для оперативно­го руководства технологическим процессом работы железнодорожных станций предусматриваются:

Станционная распорядительная телефонная связь, в комплекс которой входят отдельные оперативно-технологические связи для ру­ководителей технологического процесса работы железнодорожных стан­ций.

Стрелочная телефонная связь для переговоров, связанных с дви­жением поездов. Включение нескольких телефонных аппаратов стре­лочной связи в одну цепь не допускается, за исключением случаев параллельного включения группы стрелочных постов, расположенных в одном стрелочном районе. Включение в цепи стрелочной связи каких-либо других абонентов, кроме исполнительных постов централи­зации, стрелочных постов и дежурных по станции, запрещается. Вызов по стрелочной связи должен дублироваться работой звонков громкого боя, устанавливаемых снаружи помещений стрелочных постов.


Информационная связь сортировочных станций (без УВЦ) для передачи сведений о подходах поездов Кроме информационной связи, крупные сортировочные станции оборудуются связью списчи-ков вагонов и передачи сортировочных листков

Двусторонняя парковая связь для переговоров между руководи­телями (ДСП, ДСЦ, ДСПГ, ДСПФ, ОМР, ПТО, ВОХР и др) и исполнителями технологического процесса работы железнодорожных станций

Связь громкоговорящего оповещения для информации пасса­жиров Этот вид связи проектируется на крупных станциях с большим числом транзитных пассажиров дальнего следования и на станциях пригородного сообщения

Станционная радиосвязь для организации оперативно-технологи­ческой связи в пределах станции ичи железнодорожного узла.

В нее входят радиостанции стационарных объектов, подвижного состава и носимые

Промышленное телевидение для наблюдения и контроля отдель­ных технологических процессов работы железнодорожного транс­порта. Промышленное телевидение может использоваться для:

наблюдения за работой отдельных районов станции (контейнер­ной площадки, сортировочной платформы, грузового двора, пунктов коммерческого осмотра, льдоэстакады и т д);

проверки прибытия на станцию поездов в полном составе;

обзора сортировочных парков и районов маневровой работы станционным или маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по сортировочному парку;

проверки хода выполнения маневровой работы, свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов,

обзора охраняемых крупных железнодорожных мостов и др;

наблюдения за обстановкой при скоплении большого числа пассажиров в кассовых залах и на платформах прибытия и отправ­ления пассажирских поездов.

Телефонная связь общего пользования предназначена для ведения служебных переговоров между работниками различных подразделе­ний железнодорожного транспорта в пределах всей сети железных дорог Союза ССР. К телефонной связи общего пользования отно­сятся: магистральная, дорожная и местная автоматическая связь

Секции связи и коммутаторы. Секции связи предназначены для организации основных видов связи ДСП и устанавливаются на аппаратах-пультах управления станции, оборудованных электрической централизацией с выносным табло (ем рис 37), и аппаратах, на которых размещены кког.ий и табло (рис 48)

Коммутаторы станционной связи предназначены для организации связи: ДСП на стапцчях, оборудованных маршрутно контрольными и другими устройствами СЦБ, станционных диспетчеров, дежурных по паркам, манеарозыч диспетчеров и т д

Коммцтатор перггочи-м связи предназначен для включения двух линии перрюнной сгязи и трех линяй участковой связи (диспет­черской, анерюдяспетче^ской, служебной сь:ш! электромехаников).

Радиосвязь. Ус!ре.иства поездной радиосвязи должны обеспе­чивать непрерывную двустороннюю евг.зь между дежурным поездным диспетчером и машчпис! ами локомотивов, находпщился в пределах


диспетчерского участка; машинистом локомотива, находящегося на перегоне, и дежурным по бли­жайшей станции; машинистами локомотивов.

Устройства маневровой радиосвязи должны обеспечивать надежную двустороннюю связь маневрового диспетчера (дежурного по станции, составителя поездов) с машинистами маневро­вых локомотивов в пределах всей территории станции, а на крупных станциях — в пределах маневрового района.

Устройства громкоговорящего оповещения должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Они должны иметь направлен­ное действие для уменьшения шума за террито­рией железной дороги.

Устройства радиосвязи и громкоговорящего оповещения, применяемые для передачи указа­ний и сигналов о маневровых передвижениях, должны быть включены постоянно, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь кон­троль включенного состояния и удовлетворять техническим требованиям и нормам содержания, установленным в инструкции МПС.

Устройства поездной и станционной радио­связи на крупных станциях и диспетчерских участках должны оборудоваться системой авто­матизированной регистрации переговоров Поря­док оборудования и пользования этой системой устанавливается МПС.

Запрещается при эксплуатации пользовать­ся устройствами радиосвязи, когда слышимость нечеткая, так как в этих случаях указания могут быть неправильно поняты исполнителями.

Порядок пользования радиосвязью, обес­печивающий безопасность движения поездов с учетом возможных случаев отказа ее работы, должен быть изложен в ТРА станции.

Рис. 48 Секция связи

Поездная радиосвязь предназначена для слу­жебных телефонных переговоров по организа­ции движения поездов и обеспечения безопас­ности движения.

Поездная радиосвязь применяется в случаях,
предусмотренных Правилами технической экс­
плуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, а
также в других необходимых случаях, связанных с регулированием
движения поездов, например, при вынужденной остановке поезда
на перегоне для предупреждения об этом машинистов поездов, идущих
по перегону, дежурных по станциям, ограничивающих перегон, и
поездного диспетчера, при изменениях в движении поезда, нарушаю­
щих установленный график, при необходимости предварительного до­
клада машиниста дежурному по депо о техническом состоянии локо­
мотива, для передачи сообщений об обнаружении препятствий, уг­
рожающих безопасности движения поездов; при авариях, обвалах,
снежных заносах, пожарах, занятости переездов застрявшим авто-
5 Зак 1920 129


гужевым транспортом; для передачи на локомотив указания об ос­тановке в случае обнаружения неисправности в поезде и др.

Поездной радиосвязью пользуются машинисты и помощники машинистов, поездные, локомотивные и энергодиспетчеры, дежур­ные по станции и локомотивным депо, операторы контрольных радио­станций и электромеханики контрольных и контрольно-ремонтных пунктов поездной радиосвязи.

Разрешается пользоваться радиостанциями поездной радиосвязи руководителям ремонтных работ, машинистам снегоуборочных машин и восстановительных дрезин, начальникам восстановительных дрезин, начальникам восстановительных и пожарных поездов и вагонов-лабораторий.

У работников всех служб, связанных с использованием устройств поездной радиосвязи и их обслуживанием, необходимо проверять знание правил эксплуатации поездной радиосвязи при назначении на работу и периодически одновременно с проверкой знаний Правил технической эксплуатации. Работники, допустившие нарушение правил, могут быть подвергнуты внеочередной проверке.

Запрещается при эксплуатации радиостанций поездной радио­связи:

передавать сведения, не подлежащие передаче по радио;

применять произвольные коды и сокращения, кроме установленных правилами;

вести частные переговоры.

На сети железных дорог Союза ССР применяется система с групповым взаимно избирательным вызовом, при которой поездной диспетчер или дежурный по станции после посылки вызова должен назвать номер вызываемого поезда (локомотива), так как вызыв­ной сигнал принимается группой поездов, находящихся в пределах действия данной стационарной радиостанции.

Машинист вызывает дежурного по ближайшей станции посыл­кой вызова с последующим названием требуемой станций. Радио­связь машиниста с поездным диспетчером устанавливается непосред­ственно при посылке вызова или при помощи дежурного по стан­ции

Включение и выключение аппаратуры поездной радиосвязи, посылка вызова и ведение переговоров по радио производятся порядком, установленным заводскими инструкциями, прилагаемыми к аппаратуре, и местными инструкциями о порядке пользования поездной радиосвязью на определенном участке железной дороги, учитывающими особенности местных условий участка и типа приме­няемой аппаратуры.

Все стационарные радиостанции и шкафы радиопроводной связи должны быть включены на непрерывное действие, иметь индика­торные устройства, отражающие их включенное состояние, опломби­рованы. Пломбы должны быть внесены в опись.

Радиостанции локомотивов и моторвагонного подвижного состава, находящихся в работе, также должны быть включены на непрерыв­ное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие включен­ное состояние, и опломбированы.

Самовольное выключение радиостанций в период их работы запрещается В случаях повреждений, угрожающих целости аппаратуры,


радиостанции могут быть выключены дежурными по станциям и маши­нистами до прибытия электромеханика или электромонтера на про­межуточный пункт и до захода локомотива и моторвагонного подвижного состава в депо.

Поездные диспетчеры, дежурные по депо, дежурные по станции, машинисты и другие работники, пользующиеся устройствами поездной радиосвязи, обязаны следить за постоянной их готовностью к дей­ствию, сообщать о каждом случае неисправности работникам, обслуживающим радиосвязь, и делать записи соответственно- на гра­фике исполненного движения (у диспетчера), в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (у дежурного по станции), в журнале технического состояния локомотива (на локомотиве и моторвагонном подвижном составе).

Каждый случай срыва пломб, неисправности устройств радио­связи, вызывающий нарушение работы или выключение этих устройств, а также преднамеренное их выключение машинистами, дежурными по станции или поездным диспетчером в трехдневный срок должен рассматриваться начальниками станций, депо, дистанции сигнализации и связи или соответствующих отделов отделений дороги для принятия необходимых мер.

Во всех случаях переговоров по поездной радиосвязи необходимо соблюдать следующие правила:

перед посылкой вызова по радио снять микротелефонную труб­ку и прослушать свободность радиоканала. Диспетчер прослушива­ет свободность радиоканала после посылки сигналов подключения стационарной радиостанции требуемого промежуточного пункта поездной радиосвязи к телефонному каналу поездной диспетчерской связи. При занятости радиоканала необходимо дождаться окончания перего­воров;

послать вызов требуемой группе корреспондентов, нажимая соот­ветствующую вызывную кнопку на пульте управления не менее 4 с;

после этого вызвать голосом нужного корреспондента, вызов может продолжаться только в течение 10—12 с;

вызываемый должен ответить немедленно; если в течение 10—12 с после окончания посылки вызова ответа не последует, посылку следует повторить;

передаваемые сообщения и приказы надо произносить кратко, ясно, не повышая голоса;

микротелефонную трубку при ведении переговоров необходимо держать так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см. Тангента микротелефонной трубки должна быть нажата при передаче и отпущена при приеме речи. Нажимать и отпускать тангенту необходимо своевременно, иначе не будут прослушиваться начало и конец фраз;

по окончании переговоров микротелефонную трубку следует аккуратно вложить в гнездо держателя на пульте управления, чтобы блок-контакт был надежно нажат, а тангента находилась в ненажатом положении.

При вызове по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм ведения разговора:

машинист вызывает дежурного по станции, поездного или локомотивного диспетчера.

5* 131


н ни

■в:

ИВ'




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.