Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выключения устройств СЦБ




ПО

Т

М:.

Ы

I

I

* - IV

§


кодовых устройств станции с диспетчерской и электрической центра­лизацией должны быть переданы на резервное управление.

При неисправности контрольных приборов (повторителей све­тофоров, участков приближения и удаления, стрелочных изолиро­ванных участков) прием и отправление поездов должны осущест­вляться по сигналам на основании переговоров дежурного по стан­ции (по телефону или радиосвязи) с поездным диспетчером, дежур­ными по соседним станциям, машинистами локомотивов и другими работниками, а при приготовлении маршрутов приема и отправления должен соблюдаться порядок, установленный для выполнения этих операций при неисправности устройств СЦБ.

Особенности включения участков удаления с нераздельным контролем (рис. 44) заключаются в том, что они при нахождении поезда одновременно на первом и втором участках не дают конт­роля занятости одновременно двух участков; на табло будет по­казана занятость только первого от станции участка до тех пор, пока поезд не освободит его. После освобождения всем составом первого участка на табло сразу появится контроль занятости второ­го участка удаления.

Если при занятом втором участке удаления дежурный отпра­вит следующий поезд в этом же направлении по желтому огню на выходном сигнале и второй отправленный со станции поезд всту­пит на первый участок удаления до освобождения ранее отправ­ленным поездом второго участка удаления, на табло появится контроль занятости первого участка удаления, а контроль заня­тости второго участка удаления будет отсутствовать, несмотря на то что там еще будет находиться поезд. Значит, при заня­том первом участке удаления или при нарушении его работы занятость второго участка на табло не контролируется

Двухцветная индикация участков удаления и приближения. С 1971 г. индикация блок-участков удаления и приближения на табло станций с электрической централизацией стала применять­ся двухцветной для каждого участка (рис 45).

Свободность участка контролируется белым огнем, занятость — красным; нсзажигание.лампочки свидетельствует об отсутствии контроля

При двухцветной индикации блок-участков удаления в опи­санном случае, когда заняты первый и второй участки удаления, контрольные лампы (белая и красная) второго участка удаления будут погашены, указывая об отсутствии контроля состояния вто­рого бло"к-участка удаления, а первый участок удаления в этом случае будет контролироваться красным огнем


 


СТРЕЛОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ

Принцип работы. Стрелки при электрической централизации переводятся электроприводом, который, кроме того, замыкает их и обеспечивает электрический контроль положения на пульте управ­ления. Применяются электроприводы с внутренним замыканием остряков, невзрезной СП и взрезной СПВ.

Электропривод СП (рис. 46) более мощный, чем СПВ, и его конструкция обеспечивает совместный ход остряков, что очень важно, так как в этом случае последние можно соединить дополнитель­ной тягой, которая при разъединении серьги с основной тягой удержит их в соответствующем положении.


Рис. 46. Схема элекгпо^рнаода СП

При повороте рукоятки на пульте, если стрелочный участок, в который входит стрелка, свободен от подвижного состава и она не заперта в маршруте, схема включения обеспечит посылку электрического тока в мотор электропривода. Устройства меха­нической передачи преобразуют его вращение в поступательное движение рабочей тяги /, которая соединена с остряками 2 стрел­ки. С каждым остряком соединены еще и контрольные тяги 3, назначение которых контролировать рабочий ход* так, чтобы оДин остряк был плотно прижат к рамному рельсу, а другой — доста­точно отведен от него. Контрольные тяги взаимодействуют с устрой­ствами привода следующим образом. Одним концом они соединены с остряками, а другим — с контрольной линейкой 7. Стрелочный привод и тяги, рабочая и контрольные, отрегулированы так, что, если остряки совершат полный рабочий ход, в вырез контрольной линейки попадает кулачок 8 автопереключателя 4, который перек­лючит контактную систему, отчего выключится ток, поступатощий в электромотор, остряки стрелки замкнутся внутренним замыкателем, на пульте управления появится контроль положения стрелки.


На этом перевод стрелки считается законченным. Если между остряком и рамным рельсом по центру серьги заложить препят­ствие или закладку толщиной 4 мм, рабочая тяга не совершит полного хода, а следовательно, кулачок автопереключателя не попадет в вырез контрольной линейки, поэтому мотор не отклю­чится. Так как остряки не смогут продолжать движение, усилие в механической передаче электропривода возрастет, вследствие чего сработает фрикционное сцепление 5, которое как бы расцепит ось мотора 6 с системой передач, т е. мотор будет работать вхолостую. Амперметр на пульте в это время будет показывать ток на 25% больше нормального и контроля положения стрелки не будет, следовательно, открыть сигнал дежурный по станции не сможет.

Такое взаимодействие происходит в электроприводе, когда дежурный по станции с электромехаником проверяет стрелки на плотность прилегания остряков.

Перевод стрелки, считая с момента поворота рукоятки до по­лучения контроля на пульте, продолжается 2,5—3 с, а спарен­ных — 5—6 с.

 

У привода СПВ ход остряков раздельный, т е. при переводе стрелки первым начинает движение отжатый. При перемещении его внутренний замыкатель в электроприводе отпирает прижатый остряк, потом оба движутся в одном направлении. Как только бывший ранее отжатый остряк подойдет к рамному рельсу и закончит перемещение, он будет замыкаться внутри привода; другой остряк еще перемещается.

 

Взрезной электропривод СПВ сейчас не изготавливается и сох­ранился только на отдельных станциях а маневровых районах.

 

Взрез стрелки. Взрез происходит при пошерстном движении подвижного состава по стрелке, когда ее положение не соответствует направлению движения. Колесная пара первоначально воздействует на отжатый остряк, который приходит в движение, но, так как с ним соединена рабочая тяга и контрольная линейна, смещение последней размыкает контрольные контакты автоперсключателя, а передвижение, тяги воздействует на внутренний замыкатель при­вода. Если стрелка оборудована приводом СП, это вызовет полом­ку его деталей, а у привода СПВ отпирается прижатый остряк, и он начинает также пер"мещаться. На пульте-табло взрез стрел­ки вызывает нарушение контроля и звонок Получив сигнал, дежур­ный по станции обязан немедленно вызвать электромеханика и до­рожного мастера или бригадира пути для осмотра взрезанной стрелки и сделать запись в журнале осмотра Врезанная стрелка до осмотра выключается из централизации без сохранения пользо­вания сигналами и переводится на ручное улрав.''Рннр. Чтобы вз,че* ной звонок не беспокоил дежурного по станции, он может прекро тить его действие, нажав или вытянув кнопку на культе, а па рукоятку взрезанной стрелки надеть красный предохранительный колпачок.

При осмотре взрезапно/.' стрелки особое вши'ачче обр^шлют на целость тяг, частей пиавода и острямж. ширину ьо"еи В электроприводе СПВ обычно разъединяется взрезное саепление, а у невзрачного привела СП повге.мдгются ч:о>:ач'!"сские чзоги и тяги. Для проверки электропривода с работе! с'рапль при «ч-осмотре после взреза деж; ртый по сгякцмк должен ч>.'ччг-- лрж>р ному стрелочного поста к**рбсль, что оформляется в аур^ле семит -

.ЛЦк,.,,,..


ра. Устранив последствия взреза, электромеханик, дорожный мас­тер или бригадир пути по согласованию с дежурным по станции опробуют работу стрелки переводом ее с пульта. По результатам осмотра и проверки до начала движения по стрелке делается за­пись в журнале осмотра о состоянии устройств и порядке движения поездов.

Запрещается пропускать подвижной состав по взрезанной стрел­ке впредь до ее осмотра и ремонта работниками службы пу­ти, а централизованной стрелки, кроме того, работниками службы сигнализации и связи и без соответствующей их отметки об этом в журнале осмотра. В исключительных случаях до прибытия электромеханика и осмотра им централизованной стрелки движение по ней разрешается лишь при условии, если стрелка осмотре­на работником дистанции пути и признана им исправной, о чем сделана соответствующая запись в журнале осмотра. В этом случае дежурный по станции обязан:

проверить лично или через дежурного стрелочного поста со­стояние взрезанного стрелочного перевода, обратив особое внима­ние на прилегание остряков;

дать распоряжение дежурному стрелочного поста или сигналис­ту о переводе курбельной заслонки у электроприводов СПВ и СП в нижнее положение;

дать указание работнику пути закрепить (зашить) стрелку в требуемом положении, а дежурному стрелочного поста запереть ее на навесной замок;

сделать запись в журнале осмотра.

Прием поездов производится по пригласительному сигналу или с проводником, а отправление — по пригласительному сигна­лу или при закрытом выходном сигнале согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. О взрезе стрелки дежурный по станции обязал доложить поездному диспетчеру и на­чальнику станции.

В процессе эксплуатации электроприводов СП при допущенных нарушениях в их содержании и пользования устройствами в опре­деленных ситуациях не исключаются случаи сохранения контроля положения стрелки при ее взрезе подвижным составом.

В целях обеспечения безопасности движения при самопроизволь­ном уходе вагонов на стрелочные изолированные участки или при проезде запрещающего сигнала, когда мог быть допущен пзрез стрелки, ДСП необходимо производить проверку их состояния сле­дующим образом: ДСП должен проверить правильность райогы пошерстных стрелок, по которым следовал подвижной состав или выезжал на изолированные участки, кула они входили. Это должно производиться переводом их 2—3 раза _с пульта. По амперметру, контрольным лампочкам и по соответствующему докладу непосред­ственно со стрелки убедиться, что остряки плотно прилегают к рамным рельсам и их положение соответствует контролю на пульте управления

В тех случаях, когда на станции нет оператора, сигналиста, дежурного стрелочного поста ДСП должен:

убедиться по амперметру и контрольным лампочкам в нормаль­ной работе стрелок с пульта переводом кх (2—3 раза);

оставить стрелки (подлежащие проверке) в положении, которое они занимали при следовании подвижного состава;


Рис 45 Двухцветная индикация участков удаления

/ — световая ячейка, 2 — красная лампочка 3 — белая лампочка

кодовых устроиств станции с диспетчерской и электрической центра лизацией должны быть переданы на резервное управление

При неисправности контрольных приборов (повторителей све тофоров, участков приближения и удаления стрелочных изолиро ванных участков) прием и отправление поездов должны осущест вляться по сигналам на основании переговоров дежурного по стан ции (по телефону или радиосвязи) с поездным диспетчером, дежур ными по соседним станциям, машинистами локомотивов и другими работниками, а при приготовлении маршрутов приема и отправления должен соблюдаться порядок, установленный для выполнения этих операций при неисправности устройств СЦБ

Особенности включения участков удаления с нераздельным контролем (рис 44) заключаются в том, что они при нахождении поезда одновременно на первом и втором участках не дают конт роля занятости одновременно двух участков, на табло будет по казана занятость только первого от станции участка до тех пор, пока поезд не освободит его После освобождения всем составом первого участка на табло сразу появится контроль занятости второ го участка удаления

Если при занятом втором >частке удаления дежурный отпра вит следующий поезд в этом же направлении по желтому огню на выходном сигнале и второй отправленный со станции поезд всту пит на первый участок удаления до освобождения ранее отправ ленным поездом второго участка удаления, на табло появится контроль занятости первого участка удаления а контроль заня тости второго участка удаления будет отсутствовать несмотря на то что там еще будет находиться поезд Значит, при заня том первом участке удаления или при нарушении его работы занятость второго участка на табло не контротируется

Двухцветная индикация участков удаления и приближения С 1971 г индикация блок участков удаления и приближения на табло станций с электрической централизацией стала применять ся двухцветной для каждого участка (рис 45)

Свободность участка контролируется белым огнем занятость — красным, нсзажигание лампочки свидете тьствует об отсутствии контроля

При двухцветной индикации блок >ч<ктков \даления в опи санном случае, коича заняты первый и второй участки удаления, коктро 1ьные лампы (белтп и красная) второго участка удаления будут погашены указывая об отсутствии конгродя состояния вто рого блбкхчастка удаления а первый)часток удаления в этом случае будет контролироваться красным огнем


СТРЕЛОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ

Принцип работы. Стрелки при электрической централизации переводятся электроприводом, который, кроме того, замыкает их и обеспечивает электрический контроль положения на пульте управ ления Применяются электроприводы с внутренним замыканием остряков, невзрезной СП и взрезнои СПВ

Электропривод СП (рис 46) более мощный, чем СПВ, и его конструкция обеспечивает совместный ход остряков, что очень важно, так как в этом случае последние можно соединить дополнитель ной тягой, которая при разъединении серьги с основной тягой удержит их в соответствующем положении

При повороте рукоятки на пульте, если стрелочный участок в который входит стрелка, свободен от подвижного состава и она не заперта в маршруте, схема включения обеспечит посылку электрического тока в мотор электропривода Устройства меха нической передачи преобразуют его вращение в поступательное движение рабочей тяги /, которая соединена с остряками 2 стрел­ки С каждым остряком соединены еще и контрольные тяги 3 назначение которых контролировать рабочий ход так, чтобы оДин остряк был плотно прижат к рамному рельсу, а другой — доста­точно отведен от него Контрольные тяги взаимодействуют с устрой ствами привода следующим образом Одним концом они соединены с остряками, а другим — с контрольной линейкой 7 Стрелочный привод и тяги, рабочая и контрольные, отрегулированы так, что, если остряки совершат полный рабочий ход, в вырез контрольной линейки попадает кулачок 8 автопереключателя 4, который перек­лючит контактную систему, отчего выключится ток, поступающий в электромотор, остряки стрелки замкнутся внутренним замыкателем, на пульте управления появится контроль положения стрелки


       
   


 

 

 

(     /       сз с-а
    /г-        
      / ■о- -9- "3-   Сз I:
         
           

Рис 46 Схема элскгп и/рнчода СП




лично непосредственно на стрелке проверить плотность при­легания остряков к рамным рельсам и соответствие фактического положения остряков их контролю на пульте. Результаты провер­ки оформить соответствующей записью в журнале осмотра Если в процессе проверки будут обнаружены неисправности, необходи­мо строго руководствоваться пп 1122, 13.3 Инструкции по движе­нию поездов и маневровой работе. Во всех случаях, когда пошер-стные стрелки по маршруту будут установлены неправильно (движение производится под закрытый сигнал), может быть создана аналогичная ситуация как и при самопроизвольном уходе вагонов и проезде запрещающего сигнала

Курбельная заслонка и перевод стрелки курбелем. В электро­приводах типов СП и СПВ есть курбельная заслонка (рис. 47) Нормально она находится в верхнем крайнем положении и закры­вает курбельное отверстие в приводе, в котором ее удерживает запорный болт. Последний запирает заслонку и может открываться специальным ключом, находящимся у электромеханика, или курбелем. Курбельная заслонка насажена на ось, проходящую внутрь электропривода. На оси укреплен контактный нож При верхнем положении заслонки он замыкает две контактные пружины, через которые проходит электрическая цепь обратного провода мотора электропривода. Чтобы перевести стрелку, нужно опустить курбельную заслонку, освободив отверстие, к>да вставляется переводная рукоят­ка (курбель). Четырехгранное внутреннее отверстие курбеля охватыва­ет граненую ось мотора. При вращении курбеля приводится в действие ось мотора. Перевод стрелки курбелем считается законченным, когда возрастает усилие для вращения курбеля (переводной ручки) и остряки стрелки займут одно из крайних положений (один остряк плотно прижат, а другой достаточно отведен).

При опущенной курбельной заслонке контактный нож размы­кает электрическую цепь обратного провода мотора и перевод стрелки с пульта управления исключается

Курбельная заслонка имеет дополнительное устройство, кото­рое не позволяет поднять ее Чтобы сделать это, нужно ключом

открыть электропривод и, воздействуя рукой на запорный механизм защелки, поднять ее. Сделать это может только электромеханик или электромонтер, так как кожух привода заперт замком. Взаимодействие курбельной за­слонки с запорным механизмом и об­ратным проьодом мотора обеспечивает отключение электропривода от пульта управления при переводе стрелки кур белем

На каждом посту электрической централизации курбели и навесные Рис ,47. Курбельная заслон- замки хранятся в отдельном шкафу

ка: / — заслонке!, 2 — отверстие для курбеля; 3 — защелка, 4 — ось заслонки, 5—контактный нож, 6 — контактные пружины

Каждый курбель пронумерован и оп­ломбирован электромехаником. Шкаф заперт на замок, ключ от которого хра­нится у дежурного по станции или посту



Курбели для перевода стрелок выдаются только работникам службы движения На станциях, где стрелки значительно удалены от поста централизации, курбели и замки можно хранить на стрелоч­ных постах В этом случае срыв пломбы и изъятие курбеля произ­водятся с разрешения дежурного по станции с соответствующим оформлением записи в журнале осмотра

На ремонтируемой стрелке в период проверки ее действия курбель может передаваться электромеханику в каждом отдельном случае только после соответствующего согласования. Перевод стрелки курбелем в период ее проверки должен производиться под контролем работника службы движения.

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.