Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П28 М1д М8




МЦМ16М6

Да Писк СтопКонтр Маневровые стр

НИ НЗ ЧУ Переезд Отмена

Отмена

Т7 ИР М]1] МШ «17

М35 мю

Дача Отм Дача ТЩ9 саги еагл приб

Нечетных Четных ММ МЫ

Аотодеистбие

Фидер Ночь

Дет

М5П

Табло

А


п подг.тдв


 


Вариантные

© ® ®: ~

_ ® М9 М19 П19М39П1>9


Поездные


Поездные

Мб

(Ю О) ® ® ® ® маршр

7/7 Н9 нг МК/> ШусстВ

® ® ® ® ® разных

Н13 //* ИзВш Отм

т т пзо мго то

О ® © © ® ® ® мзг тг мг ® ® ® ® ня нг* ми ми ® ® © ©


Рис 38 Секция управления устройствами централизации

Повторное открытие светофора в установленном и замкнутом маршруте осуществляется нажатием начальной кнопки светофора

На сети железных дорог снедряется усовершенствованная система электрической централизации, предназначенная для управления стрелка ми и сигналами на малых, средних и больших железнодорожных стан циях Усовершенствованная система дополнительно к требованиям, предъявляемым к электрической централизации, обладает принципиаль но новыми функциональными возможностями и содержит ряд решений, направленных на повышение надежности работы устройств

выключение из зависимости с сохранением пользования сигна пами изолированных секций без участия электромеханика,

искусственное замыкание изолированной секции путем нажатия кнопки нужной секции и после этого групповой кнопки искусственного замыкания,

установка маршрута с открытием сигнала через ложно занятые секции путем нажатия кнопки «Снятие изоляции» и маршрутных кнопок,

автоматическая регистрация отказов речьсовых цепей и стрелок при открытом сигнале

Пульт табло применен типа «Домино» Задание маршрута осу ществляется нажатием на пульте двух кнопок При нажатии кнопки начала маршрута световая ячейка, расположенная у повторителя светофора загорается зеленым светом С этого момента указатель


установки маршрутов горящей стрелкой показывает направление и категорию маршрута

При нажатии кнопки конца маршрута по трассе устанавлива­емого маршрута белым светом загораются,световые ячейки и вклю чается соответствующий светофорный повторитель По мере занятия поездом секции маршрута лампочки с белым светофильтром гаснут и загораются красные лампочки, которые выключаются после освобож­дения секции

Перевод стрелок

Нормально стрелки находятся на автоматическом маршрутном управлении, а их рукоятки на пульте — в среднем положении, контроль­ные лампочки погашены При установке марш рута все стрелки одновре менно переводятся в соответствующее положение Над их рукоятками на пульте загораются красные контрольные лампочки, которые гаснут после окончания перевода Если перевод длится более 6—7 с, звонит стрелочный звонок

Если стрелочная рукоятка будет выведена в одно из крайних положений, перевод стрелки нажатием кнопок при маршрутном на­боре исключен При маршрутном автоматическом управлении или индивидуальном переводе при помощи стрелочных рукояток стрелка будет установлена в нужное положение, если она не замкнута в мар шруте, изолированный участок (а если стрелка спаренная — два участка) свободен от подвижного состава и не выключен из центра­лизации, в электроприводе не опущена курбельная заслонка

Когда при задании маршрута нажатием соответствующих кнопок одна из стрелок не переведется в нужное положение на табло не загорится полоса белого цвета В этом случае дежурный обязан немедлен но выяснить, какая именно стрелка не перевелась, причем, если звонок продолжает звонить и амперметр показывает рабочий ток, это значит, что стрелка начала, но не закончила перевод Такую стрелку обнару­живают по красной лампочке, продолжающей гореть над рукояткой Так же обнаруживают стрелку, перевод которой не закончился из за обрыва рабочей цепи Если же стрелочный звонок не звонит и амперметр на пульте не показывает рабочего тока, это значит, что стрелка не переведена Чтобы обнаружить ее, дежурный должен проверить по ложение стрелок в маршруте при помощи вспомогательной кнопки (под­светка) Обнаружив такую стрелку, дежурный по станции отменяет маршрутный набор и переводит ее индивидуально при помощи стрелоч ной рукоятки

Аппарат релейной централизации

с индивидуальным управлением стрелками

и сигналами

Аппарат релейной централизации с индивидуальным управле­нием стрелками, так же как и аппарат маршрутной централизации, представляет собой пульт табло (рис 39) Стрелочные рукоятки на нем находятся рядом со стрелками, и положение первых указывает



 


СО


О

П М

2иучк 1иучн удап'н удален 1 иуч к 2 иуч к приближ приближ

Пониж на пая жение Прагма ситгльн кнопка Искус стбенная раздел Мария перемен тока

О


 

Выключение зданка взреза   Включение агрею та   Понижение на­пряжения ламп табло

Рис 39 Пульт релейной централизации с индивидуальным управлением стрелками



® ® О ябтоисистВие] ШартрсП

 


'0 ГКльт релейной центра„зации с киопочным >правленеч


направление, в котором установлены последние. Это очень удобно для приготовления маршрутов и наглядно. Отсутствие контроля положения стрелки на аппарате сигнализирует мигающий красный огонь в световой ячейке рукоятки и звонок. Если положение рукоятки соответствует направлению стрелки и последняя имеет контроль, световые ячейки погашены. Нормальное плюсовое положение стрелки на пульте-табло обозначает указатель, укрепленный у рукоятки Для управления сиг­налами на пульте-табло установлены кнопки у повторителей В остальном световая схема аналогична пульту маршрутно-релейной централизации

Поворотом стрелочных рукояток дежурный устанавливает стрелки в маршруте. Перевод их считается законченным, если прекратится ми­гание красного огня в световой ячейке рукоятки и стрелка ампер­метра на аппарате будет на нулевом делении. Только получив кон­троль положения первой стрелки, дежурный по станции приступает к переводу второй и т д

Приготовив маршрут, дежурный по станции нажимает сигналь­ную кнопку В результате на световой схеме по пути приготовлен­ного маршрута загорается белая светящаяся полоса и на повтори­теле сигнала появляется контроль открытого положения.

В аппаратах релейной централизации управление стрелками также может производиться кнопками (рис. 40) или рукоятками (рис. 41). Стрелочные кнопки (рукоятки) и лампочки контроля положения стрелок установлены в нижней половине пульта. Если стрелка установлена в плюсовое положение, горит зеленая лампочка над плюсовой кнопкой или над соответствующим положением рукоятки; если в минусовое, горит желтая лампочка под минусовой кнопкой


-Iе

ооооооооооо ооооооооооо

С

с


Ь'пс 41 Пульт релейной централизации с индивидуальным переводом стрелок рукоятками


или над соответствующим положением рукоятки Если остряки стрелки не занимают одного из крайних положений или не прилегают плотно к рамному рельсу, обе контрольные лампочки положения стрелки погашены, звонит звонок взреза и горит красная лампочка

Кнопки, управляющие стрелками, двухпозиционные с пружинным возвратом Для пуска электропривода достаточно кратковременно на­жать кнопку соответствующей стрелки

Осуществление зависимостей в устройствах электрических централизации релейного типа

Замыкание маршрутов Стрелки, изолированные участки и враждебные маршруты замыкаются автоматически медленно после установки маршрута, когда на табло загорится белым светом марш­рутная полоса и откроется светофор При этом, если предмаршрут-ный участок свободен от подвижного состава, происхоцит предва рительное замыкание маршрута и его можно отменить вытягиванием начальной кнопки. Когда же предмаршрутный участок приближения занят, происходит полное замыкание маршрута. В этом случае при вытягивании начальной кнопки сигнал закроется, но маршрут останется замкнутым (стрелки в маршруте заперты) Перевести стрелки в другое положение невозможно. Значит, если перекрыть сигнал, когда поезд будет у светофора, это не вызовет опасных последствий даже при проезде запрещающего огня Однако приводить в запрещающее по­ложение сигнал перед движущимся поездом дежурный по станции мо­жет только в исключительных случаях, когда дальнейшее движение у! рожает его безопасности

Предмаршрутными участками служат'

для входных светофоров при трехзначной сигнализации авто­блокировки — один блок-участок перед светофором, при четырехзнач­ной — два блок-участка; при других средствах сигнализации и связи по движению поездов — рельсовая цепь перед светофором, которая должна начинаться не менее чем за 200 м до предупредительного светофора,

для маршрутных и выходных светофоров на путях с сигнали­зацией безостановочного пропуска поездов при трехзначной сигнализа­ции — участок между ними и предыдущим светофором Когда это расстояние менее необходимого тормозного пути, при скоростях, ус­тановленных для этого пути, предмаршрутный участок соответствен­но удлиняется за счет включения в него рельсовой цепи перед пре­дыдущим светофором На остальных путях при установленных ско­ростях движения не более 50 км/ч — один или несколько изолиро­ванных участков перед светофорами, общей длиной не менее 600 м,

при четырехзначной сигнализации на главных путях — один или два бпок-участка между входным (маршрутным) и предыдущими попут­ными светофорами, соответствующими необходимому тормозному пути, но не менее 1000 м;

для маневровых светофоров в стрелочной зоне — участки между ними и предыдущими по маршруту светофорами, для маневровых светофоров с путей — путь

У поездных и маневровых маршрутов с неизолированных путей участка приближения нет.

4* 99


По мере освобождения поездом маршрут автоматически раз­мыкается по частям, т. е. посекционно. Каждая из секций после ос­вобождения может быть использована в других маршрутах.

Перекрытие светофора поездом и закрытие его дежурным по с т а н ц и и. В поездных маршрутах сигнал перекры­вается автоматически при вступлении головы поезда на первый изоли­рованный участок, расположенный за светофором. В маневровых мар­шрутах это происходит также автоматически, но после освобождения составом изолированного участка или пути перед светофором. Если изолированный участок или путь, расположенный перед сигналом, остается занятым, маневровый светофор перекрывается после освобож­дения первого изолированного участка за светофором, так же как и при маневровом маршруте с неизолированного участка или пути. Такой порядок исключает появление запрещающего огня на светофоре перед глазами машиниста, когда маневры производятся вагонами вперед.

Однако если на пути стоит вторая подвижная единица, она мо­жет выехать за первой, после прохода которой стрелочные участки размыкаются. Поэтому второй маневровый состав будет следовать по незапертому маршруту, что недопустимо по условиям безопасности движения поездов. Дежурный по станции перед установкой маневрово­го маршрута с пути, на котором находятся две самодвижущиеся единицы, обязан предупредить машиниста второго локомотива, что движение разрешается только первому, и лишь затем открыть маневро­вый сигнал. Если у маневрового состава локомотив находится в го­лове, сразу же после вступления его на первый стрелочный участок дежурный вытягивает маневровую кнопку или ставит рукоятку в среднее положение, чем перекрывает маневровый сигнал, и этим действием дополнительно исключает возможность выезда второй подвижной еди­ницы.

Закрыть светофор дежурный по станции может в любое вре­мя, для чего нужно поставить сигнальную рукоятку в нормальное положение и по показанию повторителя убедиться, что на нем горит запрещающий огонь. В маршрутно-релейной и релейной централизации, вытащив кнопку начала маршрута, держат ее в таком положении до тех пор, пока сигнал не перекроется. Если же быстро отпустить кнопку, сигнал может не закрыться, так как сигнальные реле медленнодей­ствующие.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.