Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический менеджмент - практика новой управленческой парадигмы




Стратегия - это установленный на достаточно длитель­ный период совокупности норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимос­ти от ее типа — портфельная, или корпоративная; конкурент­ная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соот­ветственно и три уровня стратегических решений: кор рпоративные (портфельные) решения касаются деятель­ности предприятия в целом. Основной целью портфельной стратегия является выбор тех подразделений, в которые сле­дует направлять инвестиции. к онкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их — обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкрет­ном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция.

функциональные решения принимаются в интересах отде­лов и служб предприятия. Это стратегии производства, марке­тинга, финансов, персонала, инноваций и т. д. Их цель — раци­ональное распределение ресурсов отдела, а также поиск эффек­тивного поведения в рамках заданной функции.

исходным пунктом формирования стратегии предприятия яв­ляется прежде всего осознание его руководством невозможности сохранить и укрепить позиции фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, опираясь только на традиционную по­литику. Основной акцент при разработке стратегии фирмы делается на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благопри­ятного проникновения в намеченные сферы, их использование для укрепления позиций, а также конкурентоспособности.

итогом процедуры разработки стратегии организации явля­ется предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятель­ность в которых должна быть направлена фирма; определение источника и количества используемых ресурсов; выбор спосо­бов, отраслей и направлений последующей деятельности, а так­же вида производственного продукта.

стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития предприятия. Прини­мается наиболее предпочтительный вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа. Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многогранна. Он дает огромные преимущества орга­низациям, функционирующим в различных сферах жизнедея­тельности современного общества. Эти преимущества заключа­ются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менедж­мент рождает чувство уверенности у персонала организации и менеджеров, способствует последовательной разработке и реа­лизации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.