Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы социальных регуляторов в управлении организацией




Методы управления; сущность, классификация. Технологии управления

Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности

Фактор эффективности — движущая сила какого-либо процесса или явления.

Изучение научных разработок в области менеджмента пока­зывает, что зарубежные авторы постоянно пытались найти фак­торы эффективности управления, чтобы дать менеджерам фирм практические рекомендации эффективного управления.

К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.а) Производительность аппарата управления может опреде­ляться как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления ин­формации.б) Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование.в) Адаптивность системы управления определяется ее спо­собностью эффективно выполнять заданные функции в опреде­ленном диапазоне изменяющихся условий. г) Гибкость характеризует свойство персонала аппарата уп­равления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживать новые связи д) Оперативность принятия управленческих решений харак­теризует современность выявления управленческих проблем и та­кую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости на­лаженных производственных и обеспечивающих процессов. е) Надежность аппарата управления в целом характеризует­ся его безотказным функционированием.

Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень. К ним относятся: количество звеньев системы управ­ления, уровень централизации, принятые нормы управляемос­ти, сбалансированность распределения прав и ответственности.

Важными требованиями являются способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансиро­ванность и непротиворечивость показателей. При оценке эффек­тивности отдельных мероприятий по совершенствованию систе­мы управления допускается использование основных требова­ний к их выбору — максимальное соответствие каждого пока­зателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полно­та отражения достигаемого эффекта.

Метод — регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием решения задачи теоретического, практического, познавательного, управленческого, житейского характера.

Метод - это совокупность относительно однородных приёмов, операций практического или теоретического основания действительности, подчинённых решению конкретной задачи.

Сущность методов управления определяется характером воздействия, который обусловлен диалектическим взаимодействием целей организующего влияния на объект управления, специ­фикой деятельности и средств, используемых для ее управления.

Кроме этого, совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность работы;

- оперативность и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

По первому критерию — содержанию методов управления —. выделяют группы организационно-распорядительных, экономи­ческих, социально-психологических способов воздействия.

По мотивационному критерию выделяются методы:

а) материальной мотивации;

б) моральной мотивации.

По организационным формам мето­ды управления подразделяются на единоличные, коллегиаль­ные и коллективные.

По сфере применения — методы мо­гут быть общими и локальными.

Под технологией понимается совокупность знаний о спосо­бах и средствах проведения производственных процессов, а так­же сами процессы, при которых происходит качественное изме­нение обрабатываемого объекта. Технология — последователь­ность старых, знакомых образцов поведения, которая дает но­вый образец или образцы.

Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процесса управления с конкретными управленческими технологиями, спо­собствующими реализации таких функций, как планирование организация, мотивация, контроль, инновация, маркетинг, развитие человеческих ресурсов.

Целью управленческой технологии является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путём исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.

Эффективность технологии управления - это конечный результат, выражающий не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.

 

32. Технологии менеджмента: сущность, критерии, виды.

Технология в управлении - это приемы, способы, последовательность выполнения работ в управлении или производстве, то есть очередность управленческих функций, а также непосредственно процессы управления при которых руководитель влияет на підлеглих, вознаграждая их за соответствующие достижения на благо организации, пробуджує их к полному проявлению потенциальных возможностей, выделяет им полет деятельности и вільність (независимость).

Управление начинается из глубокого научного анализа процессов, которые проходят, из предложений новых идей и установок.

^ Целью управленческой технологии есть оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не влияют для достижения результата.

^ Эффективность технологии управление - это конечный результат, не только в экономии времени и затрат и в обеспечении устойчивости и выживание в перспективе.

^ Критерии эффективности технологий управление: простоты, гибкость (адаптация за изменения обстановки), надежность, економічність (технология может быть эффективной, но не экономической), удобство в эксплуатации (удобная для людей, что прийдется с нею работать).

^ Основная функция технологии управление заключається в обеспечении научного и функционального взаємозв¢язку процесса управление с конкретными управленческими технологиями способными реализации таких функций, как планирование, организация, мотивация, контроль, інновація, маркетинг и развитие человеческих ресурсов. Главное - аналитическая и инновационная деятельность.

Ранее показатели производства и управление к строгой регламентации (некомпетентной, бюрократической), инструкциям, многоразовым проверкам и т.ін. Современная концепция управления организацией заключається в следующему: социальный менеджмент требует, с одной стороны, очищение от деформаций, бюрократических элементов системы управление, с второй - беспрерывное ее развитие.

33. Стили руководства: определение, критерии, виды. Решётка менеджеров в работе руководителя. Управление командой.

Экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. Организационно-распорядительные методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Социально-психологические методы управления. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся: - моральное поощрение; - социальное планирование; - убеждение; - внушение; - личный пример; - регулирование межличностных и межгрупповых отношений; - создание и поддержание морального климата в коллективе.

Мотивационное управление концентрируется: - на влиянии на состояние мотивации; - чувстве его собственного достоинства; - приведении мотивов в действия; - усилении мотивов; - оценке работы и аттестация;- удовлетворении потребностей; - обеспечении процесса мотивации.

Содержание работы руководителя. Всю работу по управлению можно разделить на две части: - управление деятельностью фирмы; - управление персоналом.

Руководитель должен иметь: - широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования; - чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы; - творческий подход и умение мотивировать себя и персонал; - желание и способность сотрудничать; - понимание результатов, умение планировать и выполнять планы; - способность идти на риск; - способность принимать решения; - готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

Основные виды стилей управления

Авторитарный стиль управления имеет разновидности: - диктаторский стиль; - автократический; - бюрократический; - патриархальный; - благосклонный.

Сопричастный стиль тоже имеет варианты: - коммуникационный стиль; консультативный стиль управления;- совместное решение.

Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления: — Управление через инновацию. — Управление с помощью задания цели.

— Управление через согласование цели.

34. Организационная культура: ее сущность, функции, технологии формирования, влияние на развитие человеческих ресурсов

Организационная культура включает раз­деляемые работниками организации ценности и убеждения, которые предопределяют нормы их поведения и характер жиз­недеятельности.

Организационная культура является одним из основных аспектов социального менеджмента. Поэтому менеджеры коммерческих фирм должны четко представлять себе весь комплекс вопросов, относящихся к ука­занной проблеме современного менеджмента во всей ее полноте и многообразии.

Организационная культура — система формальных и нефор­мальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, ин­дивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников в данной организации, отличающейся стилем руко­водства, показателями удовлетворенности работой, уровнем вза­имного сотрудничества, идентифицирования работников с орга­низацией и целями ее развития. Это органическое образование, которое формируется по мере рождения и развития организа­ции. Многие элементы этой культуры складываются в ней сти­хийно в процессе реагирования персонала на разнообразные си­туации, возникающие во внешней и внутренней среде, в процессе взаимного общения всех членов организации.

Формирование организационной культуры — это попытка конструктивного влияния со стороны менеджмента на социаль­но-психологическую атмосферу, поведение сотрудников, созда­ющего имидж и оказывающего воздействие на достижение це­лей организации и авторитет фирмы в деловом мире. Современ­ный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориенти­ровать все подразделения и отдельных лиц на общие цели; мо­билизовать инициативу сотрудников; обеспечить преданность фирме; облегчить общение.

Формирование (или коррекция) организационной культуры начинается с формулирования «философии фирмы». Разработ­ка собственной «философии фирмы» во многих компаниях яв­ляется социальной инновацией. Менеджеры должны учитывать тот факт, что любая культура играет очень важную роль для лю­дей. Они предпочитают усваивать основные культурные ценно­сти не рационально, а эмоционально, поэтому могут восприни­мать определенные социальные нормы и традиции как вечные.

 

В общем виде регулирование организационного поведения оз­начает формирование позитивной мотивации членов организации на основе выявления функциональных и желательных видов пове­дения, при помощи эффективного подкрепления такого поведения.

Социальное управление — это сложная многоплановая деятель­ность со своими противоречиями и достижениями по поводу на­хождения оптимального сочетания принципов централизации и децентрализации, принципов единоначалия и групповой самоор­ганизации. Так, к социальным регуляторам организационного поведения сле­дует отнести, во-первых, влияние факторов внешней среды. Такими следует считать сложившуюся культуру в обществе, то есть выра­батываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

Во-вторых, на социальные регуляторы организационного пове­дения оказывает влияние внутренняя среда организации.

К ней следует отнести в первую очередь иерархию, порождае­мую соответствующей организационной структурой управления. В иерархии основным средством воздействия является от­ношение власти — подчинения.

Теория управления выявила и описала два типа механизмов ре­гуляции поведения людей в организации: сознательное (рациональ­ное) и стихийное регулирование.

Суть стихийного механизма в спонтанном, самопроизвольном (автоматическом) регулировании процессов поведения и деятель­ности социальных субъектов, не требующем вмешательства управ­ляющим им.

И наука социального управления, и мировая практика доказа­ли, что по мере усложнения социально-экономических систем воз­растает роль рациональных механизмов регуляции.

Социальными регуляторами организационного поведения яв­ляется:

а)целевое управляющее воздействие;

б)самоорганизация;

в)организационный порядок;

г)организационная культура;

д)социальная ответственность и этика менеджмента как в биз­несе, так и в административных учреждениях.

 

Рассмотрим данные социальные регуляторы управления.

а)механизм целевого управляющего воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления.

б)самоорганизация представляет собой самосовершающиеся процессы социального регулирования.

в)Организационный порядок — система долговременных относи­тельно стабильных целей, связей и норм, регулирующих организационные отношения, возникающие между организациями, подраз­делениями и людьми как членами организации по поводу осуще­ствления их функций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.