Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи менеджмента в XXI веке




Менеджмент одной минуты как технология целевого управления

Разработчиками данной технологии являются М. Винтер,К. Блан-чард и С. Джонсон. Менеджмент «одной минуты» как технология управления состоит из трех частей: постановки цели «одной минуты»; по­хвалы «одной минуты», критики «одной минуты».

I. Рассмотрим, каким образом ставится цель «одной мину­ты ». Цель— это характеристика необходимых конечных со­стояний. Постановка цели «одной минуты» предполагает следую­щие этапы: 1) определить цель; 2) наметить линию поведения; 3) каждую цель записать на отдельном листе бумаги; 4) прочесть каждую цель за одну минуту; 5) ежедневно читать свою цель для проверки испол­нения; б) проверять, соответствует ли линия поведения по­ставленной цели.

Чтобы внести реальный вклад в успех организации, цели должны иметь следующие характеристики (критерии):

1. Конкретность и измеримость.

2. Ориентация по времени.

3. Достижимость.

4. Взаимная поддержка целей.

5. Указание конкретного исполнителя.

Участие в постановке целей — один из ключевых моментов целевого управления, при котором все сотрудники организации привлекаются к выработке целей. Оно рассматривается как один из способов обеспечения приемлемости для персонала решении, принятых менеджерами.

М. Винтер рекомендует руководителям при постановке цели пользоваться четырьмя способами управленческого воздействия, которые следует применять последовательно после того, как ру­ководитель поставит диагноз умению работать своим сотрудни­кам — это 1) дирижирование, 2) тренировка, 3) секундирование, 4) делегирование.

II. Вторым элементом технологии менеджмента «одной ми­нуты» является похвала «одной минуты».

Для того чтобы технология менеджмента «одной минуты» была действенной, менеджер должен обладать полной информа­цией о том, как выполняется работа всеми его подчиненными. Для налаживания обратной связи он должен добиться от своих подчиненных, чтобы они писали в конце каждой недели подроб­ные письменные отчеты о том, как идут дела и имеются ли успе­хи или трудности в достижении поставленной цели.

III. Принцип обратной связи заложен и в третьей составля­ющей технологии менеджмента «одной минуты» — критике «од­ной минуты». Чтобы критика была эффективной, необхо­димо критиковать сразу же, немедленно после того, как руко­водитель заметил ошибку. Ни в коем случае не стоит накапли­вать «негатив» на сотрудников с тем, чтобы при случае обру­шить его на провинившегося. Критиковать следует только один на один, а не на виду у всех.

 

В начале XXI века перспективы развития управления, веро­ятные для всех стран, имеют особое значение для России, кото­рой необходимо преодолеть управленческий разрыв и обеспе­чить конкурентоспособность экономики.

Из всех факторов производства важнейшее значение имеет управление, т. е. способность и умение вырабатывать цели, оп­ределять ценностные ориентиры, координировать работу всех работников, развивать их потенциал и добиваться эффектив­ных результатов деятельности.

Поэтому большое теоретическое и практическое значение име­ют, во-первых, выявление и анализ проблем, с которыми при­дется иметь дело менеджерам, и, во-вторых, предположение о возможных способах их решения.

I. В первую очередь это необходимость овладения иннова­ционным менеджментом, т. е. умение анализировать слабые сигналы, подаваемые из внешней среды организации, и созда­ние предпринимательской среды, в которой поддерживается ин­новационное поведение, что, безусловно, означает изменения и для ее клиентов.

II. Гибкость и адаптивность. Система управления XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отрас­левых рынков и других факторов внешней среды.

Стратегический менеджмент. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные дей­ствия своих работников, только когда предвидение будет слу­жить общей базой для принятия решений, представлять для работников цель, на достижении которой они могут сосредото­чить усилия.

IV. Направленность на учет интересов клиента. Рыноч­ная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов оста­нутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспри­нять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса.

V Тенденции в ОСУ. В области организационных структур управления станет закономерным массовый переход к органи­ческим структурам.

VI. Развитие информационных технологий в управлении. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятельность организации и результаты их работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение их конку­рентоспособности.

VII. Глобализация. В связи с растущей глобализацией биз­неса все больше внимания уделяется кросс-культурным взаи­модействиям и управлению ими в транснациональных компа­ниях, совместных предприятиях, при заключении междуна­родных торговых сделок.

VIII. Интеграция и перекрещивание функций. Традици­онная функциональная организация охватывает такие отдель­ные сферы, как маркетинг, производство, научные исследова­ния, опытно-конструкторские разработки и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.