Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды организационного поведения в управлении. Управленческий потенциал. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения




Организационное поведение является формой проявления социального поведения. Организационное поведение — это система адаптации личности в конкретном социуме, (организации), рассматриваемая как; активная форма преобразования социальной среды. Организационное поведете — это взаимодействие индивидуальных, груп­повых и организационных показателей поведения человека в дея­тельности.

Основным отношением в организации является отношение, возникающее между работниками по поводу подготовки, приня­тия, контроля и реализации управленческих решений.

Поведение многими учеными считается единственной основой для более или менее правильных выводов, поскольку в отличие от мотивов, намерений, даже слов может объективно наблюдаться.

Поскольку организационное поведение — сложная категория теории управления, постольку его исследование должно быть комплексным и многоаспектным.

Первый подход по формам проявления. Организационное поведение проявляется в следующих модификациях: как трудовое, производ­ственное, функциональное, коммуникационное, демографическое, экономическое, нормативное и девиантное.

Второй подход — по уровням объекта управления. Это индиви­дуумы, группы и организация в целом.

Третий подход — по систематизации управленческих отношений.

Формальная организация—это организация официально зарегистрированная, действующая на основе существующего законодательства и установленных регламентов (таких, как устав, положе­ние, учредительный договор, инструкция)

Организации, вне офици­альных рамок законодательства, относятся к неформальным.

Формальная организация рациональна, так как в ее основе ле­жит принцип целесообразности, сознательного движения к известной цели. Кроме того, она принципиально обезличена — рассчитана на абстрактных индивидов, между которыми устанавливают­ся идеальные отношения по составленной программе. В ней не предусмотрены никакие другие отношения между индивидами, кроме служебных, никакие другие цели, кроме функциональных. И наконец, формальная организация ограничена, т. е. не в состоя­нии, да и не ставит своей задачей охватить все организационные отношения.

Наряду с формальной организацией в ее же пределах возника­ет организация неформальная как спонтанно сложившаяся система социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом бо­лее или менее длительного межличностного и внутригруппового общения. Неформальная организация выступает в двух разновид­ностях:

- как организация внеформальная, которая включает нефор­мализованные служебные отношения, решение организационных задач способами, отличными от формально-предписанных;

- как организация социально-психологическая, выступающая в виде межличных связей, возникающих на основе взаимного ин­тереса друг к другу личностей как таковых не опосредованных функциональными нуждами.

 

37. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении: структура, виды, пути повышения эффективности

Коммуникация — процесс, посредством которого некоторая информацияпередается от источника к получателю с целью изменения поведения получателя. По своему содержанию коммуникационный процесс представляет собой обмен ин­формацией между людьми. Основная его цель — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Следует различать коммуникацию как предмет научного ис­следования и коммуникацию как организационную составляющую.

Социальная системная теория определяет коммуникацию как основу создания и сохранения социальной системы. Пост­роение системы любой организации происходит исключительно на уровнях коммуникативных событий. С экономической точки зрения коммуникации необходимы во всех общественных формациях, потому что члены общества. Должны договариваться о способах приобретения, распределе­ния и использования ограниченных ресурсов.

Как организационная составляющая коммуникации явля­ется организационной формой всей существующей системы уп­равленческих отношений, то есть связей и отношений между всеми элементами управления. Главная функция коммуника­ций состоит в формировании управленческих отношений в орга­низации и предоставлении средств контроля над их развитием с чтобы целенаправленно развивать эти отношения.

Как объект управления коммуникации выступают в каче­ние ИСУ (информационной системы управления).

Этапы обмена информацией важны, так как на каждом этапе смысл сообщения может быть искажен или полностью утрачен. К этим этапам относятся:

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование.

Эффективные коммуникации способ­ствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации.

Эффективная коммуникация отвечает следующим требо­ваниям:

- достоверности;

- реальности;

- объективности;

- своевременности;

- адресности;

- обратной связи;

- доступности и прозрачности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.