Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия «Как живет еж в лесу»




Тема занятия «Медведь».

Программное содержание: систематизировать знания детей о диком животном - медведе. Уточнить представления детей о его внешнем виде, повадках.

Совершенствовать знания о том, как медведь выращивает свое потомство, о приспособлении к сезонным изменениям в природе.

Материалы к занятию: игрушка медвежонок, набор картинок животных.

Методические приемы: рассказ воспитателя, рассказ Мишутка, вопросы к детям, ответы детей, дидактическая игра «Кто как зимует».

 

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о еже: внешний покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе.

Материалы к занятию: фланелеграф, фигурки звере: еж, заяц, филин, лиса, иллюстрации животных и их пищи, рассказ ежа о себе, вопросы к детям, ответы детей, дидактическая игра «Накорми животное».

 

Тема занятия: «Перелетная птица грач»

Программное содержание: Уточнить представления детей о птицах. Продолжить знакомить детей с особенностями строения, питания, поведения перелетных птиц на примере грача. Уточнить представления детей о причинах миграции птиц. Закрепить названия зимующих и перелетных птиц.

Материалы к занятию: ребусы в картинках, иллюстрация грача, мяч для дидактической игры.

Методические приемы: разгадывание ребуса, вопросы к детям, загадка о граче, рассматривание иллюстрации грача, рассказ детей по иллюстрации, дидактическая игра «Перелетные и не перелетные птицы».

 

Тема беседы «Совы»

Программное содержание: Расширять знания детей о представителе класса птиц - сове. Познакомить детей с механизмом приспособления совы к среде обитания (маскирующая окраска, бесшумный полет, загнутый крючком клюв и большие когти, гибкая шея, острое зрение и слух).

Методические приемы: загадка о сове, вопросы к детям, рассказ о свое, подвижная игра «Сова спит, сова на охоте».

 

 

Тема занятия: Сравнение грача, вороны и совы»

Программное содержание: Закреплять умения сравнивать трех представителей класса птиц. На примере сравнения отдельных внешних и поведенческих особенностей расширять представления о механизме приспособления различных особей класса птиц.

Методические приемы: рассказ детей о трех представителях класса птиц с использованием иллюстраций, дидактическая игра, рассказ воспитателя, чтение рассказа.

Материалы к занятию: иллюстрации птиц, модели ног, клюва, покрова, особенностей питания.

 

С детьми была проведена серия наблюдений за сухопутной и водоплавающей черепахой.

Наблюдение №1.

Знакомство с особенностями внешнего строения степной черепахи.

Наблюдение №2.

Цель: Знакомство с особенностями передвижения степной черепахи.

Наблюдение № 3

Цель: Знакомство с особенностями питания степной черепахи, местами ее естественного обитания и сезонной жизнью.

Наблюдение № 4.

Цель: Знакомство с искусственным домом природы (аквариумом) для водоплавающей черепахи.

Наблюдение № 5.

Цель: Знакомство с особенностями внешнего вида, питания, поведения, повадками водоплавающей черепахи.

 

Тема занятия: «Степная и водоплавающая черепаха»

Программное содержания: Закрепить знания о черепахе (внешний вил, связь окраски и строения тела с естественной средой обитания, средства защиты от врагов, способ передвижения, чем питается, как ведет себя в разные сезоны, как размножается). Продолжать формировать представления о содержании степной черепахи в террариуме, о различных видах черепах и их местах обитания.

Материалы к занятию: иллюстрации и фотографии разных видов черепах, видеофрагменты о черепахах, пища для кормления, таблицы: «Пустыня», «Степь».

Методические приемы: вопросы к детям, рассматривание таблиц, просматривание видеофрагмента, писание детьми черепахи, чтение стихотворения «Как черепаха покупала рубашку». Путешествие детей в Африку.

 

Тема занятия: «Кузнечик»

Программное содержание: Дать представление о том, как насекомые приспосабливаются к среде обитания, на примере зеленого кузнечика. Совершенствовать знания детей об особенностях строения внешних органов, об их назначении (большие глаза, большие задние ноги приспособлены к прыжкам, «уши» - на передней паре конечностей, «нос» - усики и др.) Обобщить представления о многообразии класса насекомых.

Материалы к занятию: игрушка старичек-Лесовичок, модель демонстрирующая приспособление окраски кузнечика к среде: набор картинок из серии «насекомые», «земноводные», «птицы» цветная иллюстрация зеленого кузнечика, песня «В траве сидел кузнечик».

Методические приемы: вопросы к детям, приход Лесовичка, демонстрация модели, рассматривание иллюстрации, рассказ по ней ребенка, дидактическая игра «Насекомые и их враги», рассказ Лесовичка.

 

 

Тема занятия: «Крылатая радуга»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о насекомых бабочках: их внешний вид, поведение, приспособление к среде обитания (маскировка, отпугивание). Познакомить детей с развитием бабочки.

Методические приемы: загадка о бабочке, рассматривание рисунка, выделение частей тела, сравнение с кузнечиком, вопросы к детям, рассказ Лесовичка, использование модели, подвижная игра. Рассматривание схемы развития бабочки Капустной белянки.

Материалы к занятию: рисунок бабочки «Павлиний глаз», схема развития бабочек, модель приспособления к среде бабочки «Павлиний глаз».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.