КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наблюдение №1
Черепаха Ход беседы. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: И в лесу заметьте дети, Есть ночные сторожа Сторожей боятся этих Мыши прячутся дрожа! Очень уж суровы Филин и …… Да конечно, ребята это филин и сова. Обе эти птицы относятся к отряду совообразных. Этот отряд объединяет несколько видов сов. В нашей республике встречается около 9 видов. Воспитатель спрашивает детей, что они знают о совах? Дети перечисляют: сова живет в лесу, питается ночью, ловит мышей. Воспитатель подытоживает ответ детей. В основном совы лесные жители, типичные ночные птицы. Они хищники и питаются мясом (мыши, зайцы, куропатки). А теперь давайте посмотрим, как совы приспосабливаются к проживанию в природе. Воспитатель обращает внимание детей на цвет оперения совы - коричнево-серый. Спрашивает детей для чего сове нужно такое оперение - для маскировки. Ее на дереве не различишь. Чтобы поймать добычу сова имеет сильные бесшумные крылья, отличное зрение и слух, и конечно острые когти на лапах. В природе есть запасливые совы, которые заготавливают на зиму тушки птиц, мышей. Это воробьиные и мохнатые сычики. Запасы совы хранят в дуплах. Имея хорошую память, посещают свои кладовые в тяжелое время. Сова - хищник, она имеет крючкообразный загнутый клюв и острые когти. Воспитатель предлагает детям назвать части тела совы. Дети перечисляют (туловище, крылья, лапы, голова и др.). Воспитатель предлагает подробно остановиться на голове совы. Совы могут поворачивать голову на 270 градусов. Они видят свою спину. Воспитатель предлагает детям повернуть свои головы назад. Детям это не удается. - Для чего совам такая гибкая шея? Она позволяет видеть не только спереди, но и сзади. Такое приспособление ей нужно для лучшей охоты - добычи пищи.
Воспитатель задает детям вопрос о том вьют ли совы гнезда? Дети отвечают, что клюв, лапы совы не приспособлены собирать и укладывать веточки. Из такого крючковатого носа веточки выпадают. Совы селятся в дуплах, вороньих гнездах или просто под кустом на земле. Так как они птицы зимующие, то к холодам у них отрастают теплые, пушистые перья. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова спит, сова на охоте». В заключение воспитатель предлагает детям перечислить, как же совы приспосабливаются жить в лесу (защитная окраска, бесшумный полет, гибкая шея, острый клюв и когти на лапах, хорошее зрение и слух, охотятся ночью, когда мыши - основная пища боле активны). Дальнейшее знакомство с совой продолжается в ходе чтения сказок В. Бианки «Лесные разведчики», Е. Нанашкина «Мои друзья».
Тема занятия: Сравнение грача, вороны и совы» Программное содержание: Закреплять умения сравнивать трех представителей класса птиц. На примере сравнения отдельных внешних и поведенческих особенностей расширять представления о механизме приспособления различных особей класса птиц. Материалы к занятию: иллюстрации птиц, модели ног, клюва, покрова, особенностей питания. Ход занятия: I часть. На фланелеграфе 3 иллюстрации птиц во весь рост. Это грач, серая ворона и сова. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости прилетели старые знакомые - птицы. Просит детей назвать их имена. Далее Воспитатель сообщает, что птицы поспорили о том, кто из них лучше всех «устроился». Дети должны решить этот спор, а для этого нужно рассказать все, что мы о них знаем - выдать их секреты, а так же о среде их обитания. Дети рассказывают: 1) Где проживают эти птицы (ворона, грач живут везде, а сова в лесных массивах). 2) Грач птица перелетная, а сова и ворона зимующие. 3) Сова активна в ночное время, а грач и ворона в дневное.
Воспитатель переспрашивает, почему сова активна в ночное время? Так как в это время мыши боле подвижны, а они основной источник питания. Дети разъясняют, что грач и ворона лучше видят днем и в это время суток им легче добывать корм. 4) Сова хищник - она плотоядная, ворона всеядная, а грачи в основном питаются насекомыми, но могут и подбирать злаковые зерна, питаться на свалках. 5) Дети отметили, что самая крупная птица на иллюстрации это сова, а ворона и грач почти одинаковые в размерах. Дети вспомнили, что цвет перьев совы маскирует ее на ветках деревьев. Воспитатель попросил рассказать, чем же они похожи? 6) Дети ответили, что это птицы, у них одинаковые части тела, они все покрыты перьями и умеют летать. Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Совушка сова, большая голова. На суку сидела, головой вертела, С ветки свалилась В ямку покатилась. Идет цапля по болоту, Замутила она воду, как лягушек ей поймать? Ничего же не видать? Воспитатель предлагает детям провести викторину. Дети делятся на три команды: Грачи, Вороны и Совы. Под иллюстрацией птицы нужно выбрать и прикрепить модели схем, на которых изображены приспособительные особенности (части тела) свойственные этой птице. Кто быстрее соберет и правильно выберет модели - тот побеждает. III часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить, все ли птицы умеют летать? Да конечно не все. Кто не умеет? Да ребята, это страус. А страус птица, но он летать не умеет, как ребята вы думаете почему? Ведь у него есть перья и крылья? Дети отвечают, что страус большой и тяжелый. Воспитатель подтверждает правильность ответа. Дети вспоминают, что пингвины тоже не летают. Воспитатель предлагает послушать рассказ Е. Н. Анашкиной «Кто как летает?», про этих нелетающих птиц.
Цель: Знакомство с особенностями внешнего строения степной черепахи.. Ход наблюдения. Воспитатель предлагает самому любопытному желающему, самому смелому, просунуть руки в отверстие ящика, ощупать, то, что там находится. Вопросы воспитателя: 1.Твердое это или мягкое? 2.Округлое или угловатое? 3.Большое или маленькое? 4.Шероховатое или гладкое? 5.Живое ли не живое?
Ты догадался кто это? Воспитатель загадывает загадку: Заняла особнячок, И ни звука, и молчок. Что ж в нем нечего бояться, Но в теченье трех веков На спине не поваляться И не видеть облаков?! Как вы думаете, кто это? Рита отвечает: черепаха. Воспитатель похвалила: Правильно! Вопросы детям: Какие животные носят на себе свой дом? Улитки. Рак-отшельник. Воспитатель говорит: Ну что же давайте, посмотрим, кто находится в нашем волшебном ящике. Достает степную черепаху. Дети наблюдают за тем, как она ведет себя на столе. Воспитатель предлагает ребятам посмотреть внимательно, на то какое это интересное животное. - Как вы думаете, почему она сейчас не двигается, втянула в панцирь голову и лапы. - Она боится в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности. Воспитатель подсказывает ребятам: А теперь посмотрите, черепаха осторожно высовывает голову, мы можем даже видеть ее шею. Чем покрыта голова черепахи? Ксюша и Олеся ответили вместе: чешуей. Воспитатель продолжает диалог: А шея - нет. Видите? И показывает на черепаху. Это складки кожи. На голову, какого животного похожа голова черепахи? -На голову змеи, ящерицы. Вопрос педагога: Какие у нее глаза? Маленькие, круглые. По бокам от них находятся слуховые отверстия: маленькие дырочки. А на что похож рот черепахи? На клюв. Педагог продолжает рассказывать: Вот она высовывает лапы и начинает двигаться. Обратите внимание на то, чем покрыты ее лапы. Да, на них такая же толстая чешуя, как и на голове. Вопрос педагога: А что еще есть на лапах? Когти. Воспитатель предлагает: Кто хочет их потрогать? Какие они? Когти черепахи не острые, но достаточно большие. Воспитатель спрашивает: А как вы думаете, хвост у этого животного есть: Да есть, он короткий и тоже покрыт чешуей. Педагог спрашивает: Что у черепахи самое необычное? Самое интересное и необычное, по-моему, у черепахи это ее панцирь. Предлагает желающим потрогать черепаху, ответить на вопросы о форме, цвете, поверхности панциря. Педагог спрашивает: А вы обратили внимание, сколько отверстий в панцире?
Два отверстия. Спереди и сзади. Педагог спрашивает: Как вы думаете для чего они черепахе? Через переднее отверстие в панцире она может высовывать голову и двигать ею и передними лапами, а через заднее - задними лапами и хвостом. Панцирь покрывает спину, живот и бока степной черепахи. Педагог спрашивает: А если она втянет под панцирь голову, лапы и хвост, на что она будет похожа? Дети хором ответили: Конечно на камень. Воспитатель продолжает: У К. И. Чуковского есть такие стихи: До болота идти далеко, до болота идти тяжело. Вот камень лежит у дороги: Присядем, вытянем ноги. Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их укусил. И оно закричали от страха: «Это че-чере-папа-папаха!» А теперь, дети, давайте поиграем, кто хочет быть черепахой? Проводится веселая игра-драматизация. Через три дня дети проводили наблюдение.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |