Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный календарный план




Цель и задачи практики

Тольятти, 2016

Психология и педагогика начального образования

Психолого-педагогическое образование

Производственной практике

По

Методические рекомендации

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА

 

 

Учащийся __________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

с ________ по ________ работал в _________________________________________

организация, структурное подразделение _______________________________________________________________________

должность, профессия рабочего

Всего отработано _____ рабочих дней, пропущено _____ дней, в том числе по неуважительной причине _____.

 

Краткое описание и оценка качества выполненных работ __________________

_______________________________________________________________________

учет работы, учет выпускаемой продукции, участие в семинарах, общественные поручения, _______________________________________________________________________

выполнение индивидуальных заданий

Соблюдение трудовой дисциплины, требований охраны труда _______________________________________________________________________

 

Характеристика личностных качеств практиканта (гражданских, коммуникативных, нравственных, волевых) _________________________________

_______________________________________________________________________

 

Поощрения, взыскания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Получил (повысил) квалификацию по профессии рабочего _________________ разряда ___________________________

 

Свидетельство № __________ выдано __________________________________

 

Приказ от «____» ___________ 20___г. № ____________

 

Программу практики выполнил с отметкой _____________________________

 

Руководитель практики

от организации* _______________ _____________________________

(подпись) Ф.И.О.

М.П.

 

 

* Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью в установленном порядке.

по направлению подготовки

 

 

профиль

 

 

 

 

Целью практики в системе подготовки бакалавров психолого-педагогического образования является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по педагогике и психологии, овладение практическими навыками, освоение ключевых (общекультурных) и профессиональных (в сфере педагогической деятельности) компетенций, приумножение личного (субъектного) опыта, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Задачами практики бакалавров являются:

– изучение форм, содержания и процесса начального образования в общеобразовательной школе;

–ознакомление студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса конкретного образовательного учреждения, изучение индивидуального стиля работы учителя начальных классов;

– закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла;

– развитие и накопление умений и специальных навыков, способствующих достижению продуктивного результата при решении учебно-профессиональных (предусмотренных программой УП) и оперативных профессионально-педагогических задач (незапланированные задачи, возникающие в ходе решения учебно-профессиональных задач);

– формирование у студентов умения наблюдать за учащимися начальной школы и педагогической деятельностью учителя, анализировать ее и проводить самоанализ учебно-воспитательной работы в период практики;

– выполнение элементарных заданий учебно-исследовательского характера с целью усвоения приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенного практического исследования;

– развитие организационно-коммуникативных умений в ходе осуществления внеклассной деятельности (игровой, спортивной, культурно-просветительской).

– расширение личного (субъектного) и профессионально-педагогического опыта.

– развитие первоначальной ориентации в будущей профессиональной деятельности.

 

Общие и индивидуальные задания:

Задание Виды деятельности Форма отчетности
     
Установочная конференция
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: - цель и задачи практики; - содержание заданий практики
Рабочий этап: ознакомительный
1. Составить индивидуальный календарный план выполнения заданий практики.   Наметить порядок и сроки выполнения заданий практики, составить индивидуальный календарь прохождения практики (Форма календарного плана в Приложении).   Составить в дневнике практики индивидуальный план работы студента.  
2. Учебно-исследовательское задание: составить характеристику образовательного учреждения Реализовать Программу знакомства с ОУ (см. Приложение). Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы. Комплексна характеристика образовательного учреждения, список документов, регламентирующих его деятельность.
Рабочий этап: учебно-исследовательский
  1. Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов.
Посетить несколько уроков учителя по одному из предметов начальной школы и осуществить методический анализ изучаемой темы или раздела школьного курса (русского языка, литературы, математики и др.). Представить «фотографию» одного урока (по выбору студента) и психолого-педагогический анализ по предлагаемым схемам (см. Приложение).   При анализе в дневнике практики отразить содержание образовательных задач, намеченных учителем в планах урока. Оценить практическую значимость формируемых на уроке умений, развития и воспитания учащихся; выявить трудности усвоения темы, причины и возможности их предупреждения; выбор наиболее эффективных методов и приемов работы, средств обучения и т.д.
4. Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками. При посещении уроков и воспитательных мероприятий обратить внимание на особенности взаимоотношений учителя и учеников, его общения с ними на переменах, уроках и в ходе воспитательных мероприятий.   При анализе наблюдений осветить следующие вопросы: - какие требования и в какой форме предъявляет учитель к школьникам (привести пример); - в какой форме учитель делает замечания ученикам при нарушении дисциплины, невыполнении учебных заданий, проявлении невнимательности; какие способы педагогического воздействия он применяет к таким ученикам (привести пример); - в какой степени в общении со школьниками учитель проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность (привести конкретные примеры).
5. Ознакомление с содержанием и порядком ведения личных дел учащихся, классного журнала и журнала группы продленного дня. Изучить содержание классного журнала, дневников и тетрадей учащихся. При ознакомлении с классным журналом обратить внимание: - на структуру журнала (из каких разделов он состоит); - на виды письменных работ учащихся; - на накопляемость отметок; - на посещаемость учениками уроков. При изучении дневников школьников проанализировать: - правильность и аккуратность заполнения ими всех разделов дневника; - систематичность выставления отметок; - содержание записей учителя; - контроль родителей за ведением дневника учеником.
6.Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника На основе методов наблюдения, анкетирования, опроса и других диагностических методик составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося (см. Методические рекомендации по выполнению заданий практики).   Представить программу обследования личности ребенка и его психолого-педагогическую характеристику. Отразить в дневнике практики (на основе своих наблюдений) психологические гипотезы о причинах поведения ребенка, особенностях взаимодействия педагога и ребенка. В Дневнике практики опишите анализируемые случаи, зафиксируйте свои гипотезы. Исходя из выдвинутых гипотез, сформулируйте заказ школьному педагогу-психологу.
7. Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. На основе методов наблюдения, анкетирования, опроса и других диагностических методик составить психолого-педагогическую характеристику учебного коллектива. (см. Методические рекомендации по выполнению заданий практики).   Результат выполнения задания – сообщение или доклад, отражающие накопленный и проанализированный фактический материал, содержащие описание результатов исследования.
8. Изучение особенности деятельности учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога. Оказание помощи классному руководителю в плане проведения воспитательной работы, помощь в оформлении кабинета.   Наблюдение, изучение должностной инструкции педагогов, квалификационной характеристики (см. Методические рекомендации по выполнению заданий практики). Инструкция к выполнению: -Изучите документы, регламентирующие деятельность педагога. - Осуществите наблюдение за деятельностью педагога (в течении одного рабочего дня), зафиксируйте результаты наблюдения в форме фотозаписи. - Сделайте вывод о соответствии деятельности педагога положениям нормативных документов. - Заполните таблицу.  
Заключительный этап
9. Осуществить анализ собственной педагогической деятельности
Принять участие в подготовке и проведении заключительной конференции по практике. Обобщить полученные на практике результаты в отчете (см. Приложение) Отчет по практике, отражающий уровень освоения знаний и умений в процессе выполнения заданий практики.
  Подготовить групповое выступление, презентацию по итогам учебно-исследовательской практики. Отзыв группового руководителя и оценка по практике.

 

После окончания Учебной практики для оценки результатов выполнения ее программы студент в установленные сроки представляет руководителю практики:

- отчет о выполнении программы практики, подписанный студентом;

- характеристику с места практики с рекомендуемой оценкой (Приложение);

- календарный план выполнения задания практики (подписанный студентом с отметкой о выполнении запланированных заданий)

- дневник о прохождении практики (д.б. отражены все рабочие дни в перид прохождения практики студентом) с отзывами о работе студента, отметками о прибытии и убытии, печатью организации и заверенный подписью руководителя практики, назначенного в образовательном учреждении;

- приложения (материалы наблюдения и деятельности практиканта) в соответствии с заданиями практики.

Документацию следует сдать в течении недели после завершения сроков практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание 1: Составить индивидуальный календарный план выполнения заданий практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.