Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственной практики. Студента (-ки) __ курса группы




Студента (-ки) __ курса группы

профиль «Психология и педагогика начального образования»

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики ________________________________________

Сроки практики: 5.12.16 – 1.01.2017

Руководитель практики: к.п.н., доцент И.В. Груздова

 

 

Дата (период) Содержание планируемой работы Отметка руководителя-методиста о выполнении программы практики
     
     
     
     
     

 

 

Задание принял ________________________

Задание 2: составить характеристику образовательного учреждения

Программа знакомства с образовательным учреждением:

 

1. Укажите общие сведения об ОУ (тип учебного заведения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей; почтовый и электронный адрес, контактные телефоны; Ф.И.О. руководителей; количество классов в начальной школе).

2. Материальная база:

• здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;

• пришкольный участок: детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники, общее озеленение;

• кабинеты начальных классов, их оборудование;

• ТСО, лингафонные классы, классы информатики;

• спортивный комплекс: зал, спортивное оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки:

• кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;

• библиотека и читальный зал;

• мастерские для трудового обучения и творческой деятельности;

• кабинет для уроков музыки и изобразительной деятельности;

• медицинские кабинеты;

• столовая;

• оформление и озеленение класса.

3. Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ?

4. Охарактеризуйте педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж работы.

5. Укажите направление, цели и задачи образовательной программы начальной школы в ОУ.

6. Охарактеризуйте учебные планы и программы начальной школы: какие, сколько лет по ним работает учебное заведение, их оценка.

7. Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы в начальной школе ОУ.

8. Укажите современные технологии обучения детей младшего школьного возраста, которые внедрены в образовательный процесс ОУ, новации в деятельности педагогического коллектива.

9. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ.

10. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.

 

Задание 3: Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов.

 

1. Представьте «фотографию» урока по предлагаемой схеме 1:

1) Общие сведения: дата, ОУ, класс, место урока в расписании учебного дня, Ф.И.О. учителя, количество учащихся.

2) Тема урока, его место в общей системе уроков по данной теме.

3) Цель и задачи урока (выясните у учителя перед уроком).

4) Готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние, наглядные пособия, ТСО, состояние рабочих мест учащихся, психологическая готовность учащихся к уроку.

5) Протокол урока по схеме, предложенной в таблице.

 

Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ
         
         

 

2. Осуществите психолого-педагогический анализ урока (схема 2):

Анализ целей урока. Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение идей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

Анализ структуры и организации урока. Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Анализ содержания урока. Полнота, достоверность, доступность изложения. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение учащихся к принятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся: виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Анализ методики проведения урока. Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения.

Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном детском коллективе.

Качество знаний, умений и навыков. Глубина, осознанность и прочность знаний. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки. Накаляемость, объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий стимулирующий характер.

Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий его посильность). Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы.

Недостатки урока.

3. Психолого-педагогический анализ урока (схема 3)

Общие сведения:

• школа, класс, дата проведения урока;

• тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:

• какие средства обучения использовал учитель;

• подготовлены ли наглядные пособия и технические средства4

• как подготовлена классная доска к уроку;

Содержание урока:

• соответствует ли содержание программе, задачам урока;

• формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;

• с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;

• как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

• какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;

• как осуществлялись межпредметные связи;

• соблюдались ли внутрипредметные связи;

• способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

• какой тип урока избран, его целесообразность;

• как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;

• каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;

• соответствие структуры урока данному типу;

• как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

• в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;

• с какой целью использовался каждый вид наглядности;

• как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;

• в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;

• какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);

• как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;

• как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:

• в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;

• какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;

• какие методы способствовали активизации учения школьников;

• как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.

• какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:

• как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;

• как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;

• осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;

• как организовывался контроль за деятельностью учащихся;

• правильно ли оценивались знания и умения учащихся;

• как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);

• какие приемы использовал учитель для организации учащихся;

• как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя:

• умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;

• показ учащимся рациональных способов учебной работы;

• определение объема учебного материала на урок;

• поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;

• роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

• организованность и активность на разных этапах урока;

• адекватность эмоционального отклика;

• методы и приемы работы, уровень их сформированности;

• отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;

• уровень усвоения основных знаний и умений;

• наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

• выполнение плана урока;

• мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;

• уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

1-й – усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2-й – применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й – применение в новой ситуации, т.е. творческое;

• общая оценка результатов и эффективности урока;

• рекомендации по улучшению качества урока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.