Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк оценки работы учителя. Методика оценки работы учителя, разработанная Дж




Методика оценки работы учителя, разработанная Дж. Хазардом

С помощью методики устанавливается индивидуальный уровень проявления учителем на уроке педагогических способностей (компетентностей). Об уровне каждой из семи компетентностей (обозначенных римскими цифрами) психолог судит по наличию или отсутствию индикаторов компетентностей (обозначенных буквами), проставляя в процессе наблюдений на уроке "+" или "-" напротив показателей "а", "б", "в" и "г" в бланке. Принимая количество индикаторов каждой компетентности за 100%, следует определить ее процентное выражение и построить график. Необходимо учитывать, что I компетентность имеет 4 индикатора, II компетентность – 12 индикаторов, III компетентность – 12 индикаторов, IV компетентность – 16 индикаторов, V компетентность – 16 индикаторов, VI компетентность – 16 индикаторов, VII компетентность – 14 индикаторов.

Пример.Определяя, насколько учитель способен поддерживать творческую атмосферу на уроке (VI компетентность), психолог отметил 10 индикаторов знаком "+". IV компетентность – 16 индикаторов, следовательно 16 = 100% и уровень данной компетентности равен 10: 16 ´ 100 = 62,5%.

Фамилия, инициалы учителя _________________________________

Дата ______________

Предмет _____________________________

Школа ___________ Класс_____________

 

 

Компетентность (педагогическая способность)     Индикаторы компетентности     Оценка ("+" или "-")    
I. Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении   1. Оценивание продвижения ученика на уроке:    
II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного объяснения материала   2. Использование приемлемого письменного объяснения: а) записи для обучающихся четкие; б) прочтение записей правильное; в) техника языка правильная; г) использование языка правильное. 3. Использование приемлемого вербального объяснения: а) дикция способствует пониманию речи учителя; б) подача материала (объем/скорость) нормальная; в) устная речь правильная; г) произношение правильное. 4. Демонстрация владения учебным предметом: а) демонстрация материала (информация) точна, своевременна; б) комментарии и реакции на вопросы обучающихся точны, адекватны; в) содержание материала предъявляется в логической последовательности; г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала    
III. Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий и ТСО в целях обучения   5. Уделение времени рутинным задачам: а) привлекается внимание обучающихся перед объяснением материала; б) исходные указания по плану урока ясные, полные; в) учебные пособия и средства обучения легко доступны для обучающихся; г) эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя. 6. Эффективное использование времени урока: а) обучение начинается с началом урока; б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке; в) нет нежелательных отступлений на уроке; г) обучение продолжается до конца урока. 7. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению: а) классная комната приведена в порядок, чиста; б) учебная активность совместима с окружающими условиями; в) стенды (полки) благоприятствуют обстановке (условиям обучения); г) учебные пособия расположены упорядоченно (удобно для обучающихся).    
IV. Общение, взаимодействие учителя с учениками     8. Объяснения, связанные с содержанием урока: а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов; б) общение адекватно, ошибок в общении мало; в) используемые примеры иллюстрируют содержание; г) основные, наиболее трудные моменты материала выделены. 9. Разъяснения при непонимании материала обучающимися: а) определение областей непонимания материала и повторное объяснение; б) стремление к устранению непонимания материала; в) использование различных слов, примеров; г) разъяснения даются индивидуально, для небольших групп обучающихся или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей. 10. Использование реакций, вопросов обучающихся при изложении материала учителем: а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются у обучающихся; б) выясняются обучающиеся, желающие дать пояснения (или нет); в) реакции и идеи обучающихся принимаются с благодарностью; г) идеи обучающихся разрабатываются (используются) на уроке. 11. Предъявление информации обучающимся об их прогрессе: а) ожидания относительно результатов обучающимся сообщаются сразу же; б) особая обратная связь предоставляется обучающимся при неадекватном выполнении учебной работы; в) особая обратная связь предоставляется обучающимся при адекватном выполнении учебной работы; г) обучающимся предоставляются предложения по улучшению выполнения учебной работы (такие предложения не требуются)    
V. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения   12. Приемлемое использование методов обучения: а) каждый метод обучения соответствует цели обучения; б) один из методов используется приемлемо; в) два или больше методов используются приемлемо; г) каждый метод используется приемлемо. 13. Адаптация обучения к обучающимся: а) обучение соответствует особенностям обучающихся; б) все обучающиеся имеют возможность участвовать в двух или более видах учебной активности; в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей; г) обучающиеся и учитель взаимодействуют как две группы. 14. Использование средств обучения и учебных материалов: а) средства обучения соответствуют особенностям обучающихся, целям обучения; б) средства обучения используются без каких-либо трудностей; в) учебные материалы соответствуют особенностям обучающихся, целям обучения; г) учебные материалы используются без отвлечения внимания обучающихся и соответственно целям урока. 15.Осуществление активности в логической последовательности: а) урок начинается со стимулирующего введения; б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом; в) учебные активности следуют в логическом порядке; г) урок заканчивается логично    
VI. Поддержание творческой (креативной) атмосферы на уроке   16. Передача личного энтузиазма: а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики; б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций; в) энтузиазм передается энергичной позой; г) энтузиазм передается жестами. 17. Стимуляция интереса обучающихся: а) формулируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни; б) используются интересные, необычные аспекты темы; в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора; г) урок персонализируется с помощью использования опыта обучающихся. 18. Демонстрация теплоты и дружелюбия: а) приятный тон голоса, зрительный контакт; б) имена обучающихся используются в теплой, дружеской манере; в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора; г) теплота, дружелюбие демонстрируются путем сидения, стояния рядом с обучающимися. 19. Помощь обучающимся в выработке позитивной самооценки: а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек; б) учитель ведет себя с обучающимися учтиво, вежливо, уважительно; в) персонализированное поощрение за хорошую работу; г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе    
VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников   20. Поддержание включенности обучающихся в урок: а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений учителя; б) поиск активного включения в работу пассивных обучающихся; в) поощрение участия обучающихся в работе; г) 85% или больше времени обучающиеся проводят за решением разного рода задач. 21. Руководство обучающимися, не включенными в учебную работу: а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих обучающихся в учебную работу; б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих обучающихся в учебную работу; в) использование средств поддержания внимания этих обучающихся на учебной работе или отсутствие неучебного поведения. 22. Соблюдение обучающимися определенных ожиданий относительно их поведения: а) ожидания относительно поведения ясны обучающимся; б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения обучающихся; в) обучающимся предоставляется вербальная (невербальная) связь относительно неприемлемого поведения. 23. Воздействие на нарушение дисциплины: а) управление поведением всего класса во время урока; б) обучающиеся редко нарушают течение урока; в) обучающиеся, нарушающие течение урока, сталкиваются с быстрой реакцией учителя (остаются без внимания); г) обучающиеся, нарушающие порядок на уроке, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя (остаются без внимания)    
     

 

Задание 5: Ознакомление с содержанием и порядком ведения личных дел учащихся, классного журнала и журнала группы продленного дня.

Познакомиться с Положением о порядке ведения, оформления, контроля, проверки, хранения классных журналов и личных дел учащихся той образовательной организации, в которой проходит практика.

При ознакомлении с классным журналом учителя начальных классов обратить внимание:

- на структуру журнала (из каких разделов он состоит);

- на виды письменных работ учащихся;

- на накопляемость отметок;

- на посещаемость учениками уроков.

При изучении дневников школьников проанализировать:

- правильность и аккуратность заполнения ими всех разделов дневника;

- систематичность выставления отметок;

- содержание записей учителя;

- контроль родителей за ведением дневника учеником.

 

Задание 6: Психолого-педагогическое изучение личности младшего школьника




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.