Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа изучения личности учащегося. 1. Общие сведения о ребенке:




(второй вариант)

1. Общие сведения о ребенке:

• фамилия, имя, отчество;

• дата рождения;

• домашний адрес.

2. Сведения о семье:

• члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе с учеником. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность;

• социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды;

• материальные или жилищно-бытовые условия: низкооплачиваемые, малообеспеченные, проживающие в плохих жилищно-бытовых и санитарно- гигиенических условиях; условия проживания ученика: наличие отдельной комнаты или угла, отдельною стола или отсутствие постоянного места для занятий, и т.д.;

• характер взаимоотношений родителей и других членов семьи с учеником: «слепок» обожания, заботливость, дружба, доверие, равноправие, отчужденность, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность и т.д.; социально-психологические условия: неблагоприятный психологический климат семьи, педагогически несостоятельные родители, эмоционально-конфликтные отношения в семье;

• криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми.

Выводы: выявление и учет детей и подростков:

• оказавшихся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;

• оставшихся без попечения родителей;

• нуждающихся в материальной помощи;

• временно нуждающихся в проживании отдельно от родителей; проживающих в группах социального риска.

3. Здоровье школьника:

• физическое развитие;

• духовное развитие;

• отклонения в развитии;

• хронические заболевания.

4. Особенности личности школьника:

• вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, учениками, учителями;

• характер общительности (отсутствует, избирательный, большой);

• проявление положительных качеств личности и форм поведения (уважение к старшим; внимательность, чуткость, доброта; скромность; трудолюбие, добросовестность; самоорганизованность; самостоятельность; дисциплинированность; другие качества).

• проявление отрицательных форм поведения (грубость; индивидуализм, эгоизм; зазнайство, высокомерие; легкомыслие, беспечность; лживость; упрямство; жестокость; вредные привычки (курение, сквернословие); другие отрицательные качества).

• способность к выбору самостоятельного занятия. Длительность проявления интереса к выбранному занятию.

Выводы: выявление и учет детей с асоциальным поведением:

• уклонение от учебы;

• бродяжничество, попрошайничество;

• деяния, содержащие признаки преступления;

• правонарушения;

• употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ;

• азартные игры и иные антиобщественные проявления.

5. Личность ребенка в коллективе:

• уровень притязаний (лидер, принятый, отверженный);

• отношение к мнению коллектива, его требованиям и критическим замечаниям (серьезное, равнодушное, враждебное);

• отношение к общественным поручениям (с удовольствием, равнодушно, не выполняет);

• наличие друзей (их статус, интересы);

• отношения с товарищами (равные, высокомерные, надменные, воспитывающие и др.).

6. Отношение к учению:

• отношение к учебным предметам (увлеченное, заинтересованное, безразличное, отрицательное);

• наличие особых способностей к изучаемым предметам;

• уровень внимания (высокий, средний, низкий); способность удерживать внимание;

• уровень развития мышления (низкий, средний, высокий);

• выполнение учебных обязанностей (обязательность, аккуратность, исполнительность, регулярность, небрежность, не обязательность);

• проявление активности на уроке (высокая, средняя, низкая, отсутствует);

• отношение к требованиям учителей (положительное, пассивно-положительное, безразличное, агрессивное).

 

Задание 7: Психолого-педагогическое исследование классного коллектива.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.