Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величайшее отступничество израильтян




Комментарий

Аяты: 51-54

Комментарий

Аят: 50

وَإِذْ فَرَقْنَا بِكُمُ الْبَحْرَ فَاَنْجَيْنَاكُمْ وَأَغْرَقْنَآ ءَالَ فِرْعَوْنَ وَأَنْتُمْ تَنْظُرُونَ ﴿50﴾

50. [Вспомните,] как Мы разверзли ради вас море и утопили приспешников Фир‘ауна, и вы сами воочию видели это.

Спасение от Фараона (Фир‘ауна)

В предыдущем аяте мы видели краткое упоминание о том, как израильтяне были вызволены из плена египетского тирана – Фараона. Теперь же об их спасении, которое само по себе является даром Аллаха сынам Израиля, говорится более подробно.

«[Вспомните], как Мы разверзли ради вас море и утопили приспешников Фир‘ауна, и вы сами воочию видели это».

События, связанные с гибелью Фараона и его всадников в морской пучине и избавлением сынов Израиля от жестокой неволи, описываются в нескольких сурах Корана, в частности, в сурах Аль-А’раф (Ограды) - 7:136, Аль-Анфал (Военные трофеи) - 8:54, Аль-Исра’ (Ночной перенос) - 17:103, Аш-Шу’ара (Поэты) - 26:63, 66, Аз-Зухруф (Украшения) - 43:55, Ад-Духан (Дым) - 44:17 и т.д.).

в перечисленных сурах эта история рассказана более или менее подробно, а в рассматриваемом аяте это событие лишь называется как один из примеров милости, которую Аллах оказал сынам Израиля, чтобы обратить их внимание на учение религии спасения, Ислама, и призвать их уверовать.

Как вы узнаете из подробного изложения этих событий в перечисленных выше сурах, Моисей (ДБМ) долгое время проповедовал Святую веру, призывая Фараона и его приспешников принять ее, демонстрировал им всяческие чудеса, но отклика с их стороны так и не добился. И тогда ему было ниспослано повеление среди ночи покинуть вместе с сынами Израиля землю египетскую. Но когда он во главе израильтян достиг морского побережья, то обнаружил, что их преследуют по пятам Фараон и его всадники. Ужас обуял сынов Израиля.

Перед ними расстилалось страшное море, а позади наседало войско Фараона, противостоять которому у них не было сил. В этот момент Моисей (ДБМ), подчиняясь велению Господню, ударил по воде своим посохом и море расступилось, открыв проход для Моисея (ДБМ) и его соплеменников. Когда же они, окруженные стенами воды, достигли другого берега, в открывшийся проход вступил Фараон со своим воинством. Однако едва он достиг середины пути, стены воды сомкнулись и поглотили его и его воинов. Их тела плавали на поверхности воды, а сыны Израиля, стояли и смотрели на своих бывших врагов, воочию убеждаясь в их беспомощности.

чудесное спасение на фоне той ужасной тревоги и смертельного страха, который им довелось пережить, по здравом размышлении должно было бы заставить израильтян проникнуться благодарностью к Аллаху.

Коран тем самым как бы говорит иудеям: Аллах явил вам свою милость, избавив от тревоги и страха, так почему же тогда вы отвергаете Пророка Ислама, Посланника Аллаха, и не желаете принять Ислам?

Помимо всего прочего, рассматриваемый аят учит людей уповать на Аллаха, вверяя свою жизнь Его бесконечному Могуществу. Человек должен стараться из всех сил и не оставлять попыток добиться Его помощи, потому что даже в самый трудный момент жизни Он придет к нему на помощь.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

وَإِذْ وَاعَدْنَا مُوسَى أَرْبَعِينَ لَيْلَةً ثُمَّ اتَّخَذْتُمُ الْعِجْلَ مِنْ بَعْدِهِ وَأَنْتُمْ ظَالِمُونَ ﴿51﴾ ثمَّ عَفَوْنَا عَنْكُمْ مِنْ بَعْدِ ذَلِكَ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ ﴿52﴾ وَإِذْ ءَاتَيْنَا مُوسَى الْكِتَابَ وَالْفُرْقَانَ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ ﴿53﴾ وإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَاقَوْمِ إِنَّكُمْ ظَلَمْتُمْ أَنْفُسَكُمْ بِاتِّخَاذِكُمُ الْعِجْلَ فَتُوبُوا إِلَى بَارِئِكُمْ فَاقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ عِنْدَ بَارِئِكُمْ فَتَابَ عَلَيْكُمْ إِنَّهُ هُوَ الْتَّوَّابُ الْرَّحِيمُ ﴿54﴾

51. [Вспомните,] как Мы призвали [к Себе] Мусу на сорок дней, как вы после его ухода стали поклоняться тельцу и впали в нечестие.

52. А затем после всего происшедшего Мы простили вас, надеясь, что вы будете благодарными.

53. [Вспомните,] как Мы даровали Мусе Писание и [способность] различать, надеясь, что вы пойдете прямым путем.

54. [Вспомните,] как сказал Муса своему народу: 'О народ мой! Вы обидели сами себя, поклонившись тельцу. Раскайтесь же перед Творцом, и пусть [благочестивые] убьют [грешников] среди вас. Это самое лучшее для вас перед Творцом. И Он простит вас, воистину, Он – Прощающий, Милосердный.

В этих четырех аятах Корана содержится рассказ об одном из эпизодов полной перипетий истории сынов Израиля, который призван напомнить иудеям о некоторых из ее поразительных событий.

Здесь рассказывается о случае величайшего отступничества во всей истории сынов Израиля, когда они, покинув путь единобожия, начали поклоняться тельцу. Коран предупреждает их о том, что однажды в своей истории под влиянием соблазна, посеянного нечестивцами, они уже сбивались с верного пути. Теперь им нужно быть осторожными и не повторять некогда совершенной ошибки. Им следует обратить внимание на то, что путь чистейшего единобожия, то есть путь Ислама и Корана, открыт перед ними, и им не следует удаляться от него.

В первом из рассматриваемых нами аятов говорится:

«[Вспомните,] как Мы призвали [к Себе] Мусу на сорок дней…»

Но когда Муса (Моисей) покинул вас и его отсутствие затянулось до сорока дней вместо обещанных тридцати, «… вы после его ухода стали поклоняться тельцу и впали в нечестие».

Это событие будет рассмотрено более подробно в комментариях к суре Аль-А’раф (Ограды) - 7:142 и к суре Та-ха - 20:86 и далее.Вот его краткое изложение:

После избавления израильтян от Фараона и его войска, которые утонули в море, Моисею (ДБМ) было от Господа приказание подняться на гору Синай и пребывать там тридцать дней и ночей. Там Господь должен был ниспослать ему начертанный на скрижалях Закон Божий, или Тору. Но для того чтобы испытать народ израильский, его бдение было продлено до сорока дней и ночей. опоздания Моисея с возвращением к своему народу на десять дней против обещанных тридцати было достаточно, чтобы израильтяне, с одной стороны, усомнились в подлинности пророческой миссии Моисея (ДБМ), а с другой стороны, поддались на уловку лукавого самаритянина, который во искушение сынов Израиля отлил им золотого тельца, издававшего мычание. Так они были ввергнуты в соблазн поклонения золотому тельцу.

К идолопоклонникам примкнуло большинство сынов Израиля. Только заменявший Моисея (ДБМ) его брат Аарон (ДБМ) с меньшинством израильтян сохранили преданность вере в Единого Бога. Они делали все, что было в их силах, чтобы удержать остальных от великого заблуждения, но безуспешно.

Когда Моисей (ДБМ)вернулся с горы Синай и увидел, что произошло, то разгневался и обрушился на свой народ с жестокими упреками. Здесь люди поняли, что совершили грех и решили покаяться. По приказанию Господню Моисей (ДБМ) предложил им особую форму покаяния, о чем пойдет речь в последующих аятах.

* * *

Следующий аят гласит:

«А затем после всего происшедшего Мы простили вас, надеясь, что вы будете благодарными».

* * *

Далее продолжается напоминание о цепи событий, имевших место ранее:

«[Вспомните,] как Мы даровали Мусе Писание и [способность] различать, надеясь, что вы пойдете прямым путем».

* * *

«[Вспомните,] как сказал Муса своему народу: 'О народ мой! Вы обидели сами себя, поклонившись тельцу».

«Раскайтесь же перед Творцом…» и ваше покаяние будет принято, но покаяние это будет особым: «и пусть [благочестивые] убьют [грешников] среди вас». Итак, набожные должны были предать смерти нечестивых. Те, кто не стал поклоняться тельцу, естественно, не были осуждены на смерть. Наоборот, им было поручено убить поклонившихся кумиру, даже если они были их родственниками, которых они любили больше всех остальных. Ведь они поставили идола, тельца, вровень с самим Господом, Единственным истинным Богом.[100]

«Это самое лучшее для вас перед Творцом. И Он простит вас, воистину, Он – Прощающий, Милосердный».

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.