Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как следует читать Коран?




Единственно верное руководство – это руководство Аллаха

Из вышеприведенных аятов можно также сделать вывод о том, что единственным законом, которым должен руководствоваться человек на пути к спасению и счастью, является закон, данный Аллахом. Ведь сколь бы ни были широки растущие познания человека, они всегда будут переплетаться с невежеством и сомнениями и никогда не будут свободны от всякого рода пробелов и изъянов. А руководство, основанное на несовершенном знании, не может быть совершенным. Единственный, Кто может обеспечить 'Совершенное руководство' – это Тот, Кто владеет 'Абсолютным знанием', не отягченным невежеством или изъянами. Такое знание присуще только Аллаху.

Правильный ответ на этот вопрос будет служить нам ориентиром, с помощью которого можно выработать верный подход к изучению Божественной Книги. Итак, тех, кто читает аяты Священного Корана, можно условно разделить на несколько категорий.

К первой относятся те, кто уделяет основное внимание произношению и артикуляции отдельных звуков, а также общей интонации аятов. Они строго придерживаются лингвистических правил арабского произношения, соблюдают огласовки, усеченные окончания и длительные гласные, учитывают, наконец, значение в Коране специальных букв, или, как говорят арабы, /йармалун/. Эти чтецы, как правило, не очень озабочены смыслом и содержанием аятов. В самом Коране о таких людях сказано, что они «…подобны ослу, книгами навьюченному» (Пятничная молитва, 62:5).

Вторая группа – это те, кто, помимо правильного произнесения текста Корана, уделяют большое внимание смыслу аятов и размышляют над изяществом и утонченностью Божественной Книги. Они стараются постичь мудрость, заключенную в Книге, однако в своих повседневных делах не слишком придерживаются ее установлений.

Третья группа – это истинно верующие, которые воспринимают Коран как руководство к действию и используют его как всеобъемлющую программу для своей жизни. Они считают, что чтение вслух этой великой Книги, размышление над её содержанием и осознание тех целей, которые она ставит перед человеком, служат лишь предварительной основой для практических дел. Вот почему каждый раз, когда истинно верующие читают вслух Коран, их души ощущают прилив энергии и радости, позволяющий им принимать новые решения и быть готовым энергично воплощать их в жизнь. Это - награда тем, кто читает Коран должным образом.

В предании от имама Садыка (ДБМ), содержащем комментарий к рассматриваемому аяту, говорится: «Они читают аяты Корана медленно, постигают их смысл, поступают в соответствии с его заповедями, надеются на исполнение того, что в нем обещано, испытывают страх перед его угрозами, извлекают уроки из его историй, повинуются его предписаниям, избегают того, что он запрещает. Клянусь Аллахом, это ни в коем случае не подразумевает запоминания наизусть его аятов, изучения каждой его буквы и заучивания его десятой или пятой части. Люди запоминают слова, не обращая внимания на их значение. Я же имею в виду, что следует размышлять над смыслом аятов и поступать так, как они велят. Всевышний Аллах сказал: «[Коран этот - ] Писание благословенное, ниспослали Мы его тебе, чтобы размышляли [люди] над аятами его…» (Сад, 38:29). («Иршад аль-кулуб», ад-Дейлами.)[131]

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.