Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обряды паломничества




Аят: 196

وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلّهِ فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ وَلاَ تَحْلِقُواْ رُؤُوسَكُمْ حَتَّى يَبْلُغَ الْهَدْيُ مَحِلَّهُ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ فَإِذَا أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ ذَلِكَ لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ ﴿196﴾

196. Совершайте хадж и Умру во имя Бога. Если же [отправиться в хадж] помешает вам что-либо, то пошлите пожертвование, какое сможете. Брейте головы ваши только после того, как достигнет пожертвование места предназначенного. Если болен кто-либо из вас или на голове у него болячка [, и потому не может он поститься], то во искупление следует попоститься [по выздоровлении], или же раздать милостыню и принести жертву. Если ничто не мешает вам совершить хадж или Умру, то тот, кто хочет совершить Умру и дождаться хаджа, должен поститься три дня в Мекке и семь, когда вернется домой, - всего десять дней. Правило это для тех, кто не живет в Мекке. Так бойтесь же Аллаха, и да будет известно вам, что суров Аллах в наказании.

Прибывшие в Мекку паломники вначале исполняют обряд малого паломничества, который состоит в следующем: в специально отведенном месте, известном под названием 'микат', верующие надевают 'ихрам' (одеяние паломника, состоящее из двух несшитых кусков ткани). С этого момента они временно обязуются воздерживаться от ряда действий, которые считаются запретными для человека, совершающего паломничество. Паломники направляются к Каабе, постоянно произнося фразу 'лаббайк'. После семикратного обхода Каабы в особом месте, которое называется 'макам Ибрахим' (стоянка Авраама), они совершают молитву с двумя коленопреклонениями. Вслед за этим паломники семь раз пробегают расстояние между холмами Сафа и Марва. Наконец, отрезав кусочек ногтя или прядь волос, снимают с себя 'ихрам'.

Для продолжения обряда хаджа паломники вновь облачаются в 'ихрам' и направляются к долине Арафат, расположенной в 24 километрах от Мекки, где проводят в молитвах девятый день месяца зу-ль-хиджжа с полудня до захода солнца. После захода солнца они идут к 'маш‘ар аль-харам' (Священному монументу) в 15 километрах от Мекки, где остаются до утра. С восходом солнца они отправляются в расположенную неподалеку долину Мина. В этот день наступает праздник жертвоприношения. Паломники бросают семь камешков в один из трех специальных столбов ('джамарат ‘укба') и совершают обряд жертвоприношения, после чего мужчины обривают головы, а женщины обрезают прядь волос (этот обряд называется 'таксыр').

В тот же день или на следующий они возвращаются в Мекку, совершают прощальный обход Каабы, сопровождаемый молитвой, ритуальный бег между холмами Сафа и Марва. Одиннадцатого и двенадцатого зу-ль-хиджжа паломники посещают долину Мина, где бросают камешки 'джамарат' теперь уже во все три столба – по семь камешков ежедневно в каждый столб, при этом ночи, предшествующие этим двум дням, они должны проводить в долине.

Таким образом паломники исполняют ритуалы хаджа, каждый из которых символизирует определенное историческое событие, напоминает о необходимости морального совершенствования человека, а также отражает определенный аспект общественного бытия. (Смысл каждого из этих аспектов будет изложен в комментариях к соответствующим аятам).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.