Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые Священные войны за свободу




Комментарий

Аят: 193

Пояснение

Комментарий

Аяты: 191-192

وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأَخْرِجُوهُم مِّنْ حَيْثُ أَخْرَجُوكُمْ وَالْفِتْنَةُ أَشَدُّ مِنَ الْقَتْلِ وَلاَ تُقَاتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَاتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَاتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ كَذَلِكَ جَزَاء الْكَافِرِينَ ﴿191﴾ فَإِنِ انتَهَوْاْ فَإِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿192﴾

191. Убивайте [многобожников], где бы ни встретили вы их, изгоняйте их из тех мест, откуда изгнали они вас, ибо нечестие хуже, чем смерть. Но не сражайтесь с ними у мечети Запретной, если только не начнут они сражение там. Если же станут они сражаться, то убивайте их. Таково воздаяние неверным!

192. Если же откажутся они [от неверия в Бога Единого], то ведь Прощающий Он, Милосердный.

Этот аят призывает мусульман сражаться с идолопоклонниками Мекки, изгнавшими их из родного города, и в свою очередь прогнать их прочь оттуда, где они на протяжении многих лет преследовали мусульман. Такое нечестивое обращение с их стороны было хуже убийства. Ведь убийство отнимает у человека земную жизнь, но взамен он обретает блаженство жизни небесной, а жестокие гонения и преследования лишают человека радостей земной жизни, не позволяя ему обрести свет и покой Иного мира.

И все же аят предписывает мусульманам не сражаться у стен Священной мечети, чтобы не нарушить и не осквернить окружающего ее ореола неприкосновенности и святости. Но если язычники, попирая святыни, нападут на мусульман, то последние должны ответить тем же и наказать их.

1. В некоторых случаях бывает оправданным решительное и жесткое применение тех же средств, к которым прибегает противник.

2. Конечно, территория Мекки и Кааба святы для мусульман, но еще более священна для них кровь собратьев. Здесь уже речь идет о выборе того, что более важно.

3. Мусульмане не должны первыми прибегать к разрушению святынь точно так же, как не должны первыми начинать сражение.

4. Понимание причин повеления, позволяет принять его с радостью и смирением. В Коране изложены мотивы ниспослания повеления, предписывающего мусульманам сражаться. В нем сказано, что они (т.е. идолопоклонники), не убоявшись Аллаха, долгие годы подвергали вас преследованиям и пыткам, а грех нечестия намного тяжелее греха убийства. И если Коран повелевает изгнать идолопоклонников, то причина такого повеления в том, что они сами на многие годы изгнали мусульман из родных домов.

Убивайте [многобожников], где бы ни встретили вы их, изгоняйте их из тех мест, откуда изгнали они вас, ибо нечестие хуже, чем смерть. Но не сражайтесь с ними у мечети Запретной, если только не начнут они сражение там. Если же станут они сражаться, то убивайте их. Таково воздаяние неверным!

****

В следующем аяте этого фрагмента говорится о том, что Аллах примет их покаяние, если они откажутся от безбожия и язычества. В этом случае они станут братьями мусульман. Они даже будут освобождены от налогов и от наказания, которому подвергаются преступники.

Если же откажутся они [от неверия в Бога Единого], то ведь Прощающий Он, Милосердный

Милосердие и снисходительность, которые Ислам предписывает проявлять даже по отношению к своим заклятым врагам на поле боя, не имеют аналогов ни в одной другой религии. Мусульманам дано совершенно четкое указание: вкладывать мечи в ножны, если враг отказывается сражаться. Ислам разрешает воевать только в том случае, когда нужно устранить несправедливость. Если же противник признал свою неправоту или даже просто прекратил воевать, то не следует таить против него месть и злобу.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ لِلّهِ فَإِنِ انتَهَواْ فَلاَ عُدْوَانَ إِلاَّ عَلَى الظَّالِمِينَ ﴿193﴾

193. Бейтесь с ними, пока не сгинет нечестие и не утвердится Вера в Аллаха. Если же отрекутся они [от идолослужения], то пусть развеется вражда за исключением [вражды] к тем, кто в нечестии упорствует.

В этом аяте изложена цель, стоящая перед мусульманами в Священной войне (джихаде). В нем говорится о том, что не следует вести Священную войну ради достижения тех целей, которые преследуются в обычных войнах: захват и покорение чужих земель, военная добыча, приобретение новых рынков сбыта и источников продовольствия, установление господства одного народа над другим или одного общественного класса над остальными.

Цель Священной войны одна и только одна: заслужить расположение Аллаха путем установления социальной справедливости, поддержки тех, кто пострадал от обмана и нечестия, уничтожения безбожия и идолопоклонства и, наконец, самое важное – воплощения в жизнь повелений Аллаха.

Из сказанного со всей очевидностью вытекает, что сражаться следует во имя искоренения несправедливости и нечестия и установления единобожия во всем мире.

Бейтесь с ними, пока не сгинет нечестие и не утвердится Вера в Аллаха

В заключительной части аята сказано, что если они откажутся от неверия, пороков и идолопоклонства, мусульмане не должны мстить им за прошлое, а противодействие и отпор нужны лишь по отношению к угнетателям и применяются только в случае необходимости.

Священные войны (джихад) можно условно разделить на три категории:

Некоторые повеления и установления, ниспосланные Аллахом, направлены на создание условий, обеспечивающих счастье, свободное развитие, процветание и мирную жизнь человека. Аллах посылал Своих Пророков (ДБМ), чтобы передать эти повеления людям. Если же некий человек или группа людей сочтут, что Божественное послание противоречит их узким корыстным интересам, и станут чинить препятствия Пророкам, то последние будут вправе устранить эти препятствия, используя вначале мирные средства, а затем, если это не поможет, прибегнуть к силе, чтобы иметь возможность свободно распространять свое учение.

Другими словами, люди всех сословий имеют право услышать глашатаев истины и беспрепятственно последовать их призыву. Если же кто-то задумает лишить людей законного права воспринять сердцем призыв вестников истины и освободиться от оков духовного и социального рабства, то сторонники Пророка имеют право использовать любые средства для завоевания свободы. Именно в этом заключалась причина первых Священных войн (джихада) как в Исламе, так и в других Божественных религиях.

Кроме того, если бы кто-то вознамерился силой вернуть мусульман к их прежним верованиям, то они были бы вправе любыми средствами противостоять этому давлению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.