Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маш‘ар аль-харам




Почему Арафат?

Арафатом называется место, расположенное приблизительно в 24 километрах от центра Мекки, куда 9 числа месяца зуль-хиджжа отправляются паломники и остаются там с полудня до захода солнца. Происхождение этого названия объясняется по-разному. Одни говорят, что когда носитель откровения Гавриил (Джибрил) показал Аврааму (Ибрагиму) (ДБМ), как следует отправлять обряды в этом месте, тот произнес: 'Я познал, я познал' - /‘арафту/. Но вполне вероятно, что происхождение этого названия связано и с другим фактом. Эта местность, откуда начинается совершение хаджа, как нельзя более подходит к познанию Пречистой Сущности Аллаха. И в самом деле, то духовное притяжение, которое переживает человек, попадая в это не поддающееся описанию место, не сравнимо ни с чем из того, что он чувствует в любой другой пустынной местности на земле.

В Арафате с его монотонным пейзажем все исполнено гармонии. Все паломники там ведут себя совершенно одинаково. Покинув шум городов, толчею и слепящий блеск материального мира, здесь, под голубым небом, где провозвестник откровения простирал свои крылья, вдыхая чистый, свободный от греховности воздух, погруженные в созерцание паломники слухом души внемлют доносимым ветром тихим словам Гавриила и мужественному голосу Авраама (ДБМ), которым вторят восхитительные звуки голоса Пророка Ислама (ДБАР) и первых истинных мусульман. В этой будящей воспоминания земле, где словно некое окно открывается в неземной мир, человек не только погружается в изливающееся на него Божественное знание и слышит ропот всех земных творений, возносящих хвалу Аллаху, но и может проникнуть внутрь собственного Я, которое он некогда утратил, а потом искал всю свою жизнь. В этом случае он обретает знание самого себя и приходит к пониманию того, что он – это не тот, кто трудится день и ночь, кто жадно ищет, как бы заработать себе на жизнь, но чем больше приобретает, тем труднее ему утолить жажду наживы. Он обнаруживает, что в его душе есть чистая, как бриллиант, благородная сущность и что он, по сути дела, и есть это самое драгоценное естество.

Вот именно это место и зовется Арафат, место познания. Какое благозвучное и точное название!

Мнения, высказываемые по поводу названия Маш‘ар аль-харам, которое используется для обозначения Священного памятника, свидетельствуют о том, что это место является центром исполнения 'обрядов хаджа' и знаком, отмечающим средоточие его великих священных ритуалов.

При этом нельзя игнорировать того факта, что арабское слово /маш‘ар/ является производным от /шу‘ур/ - 'ощущение, чувство'.

В эту чудесную, необыкновенную ночь, то есть ночь накануне десятого зуль-хиджжа, паломники, пройдя испытание в долине Арафат, переходят к Муздалифе, где остаются до самого утра. под звездным небом они укладываются на мягкий песок, и скопление их напоминает маленький фрагмент картины Великого Воскрешения в Иной жизни. Эта потрясающая сцена в сочетании с окружающим ее неземным покоем вызывает у одетых в простые нехитрые одежды – 'ихрам' - паломников необыкновенный, доселе неведомый им подъем мыслей, осознание и понимание своей собственной сущности, а погрузившись в состояние медитации, они могут явственно почувствовать, как это знание проникает в глубины их души. Вот почему это благоговейное место называется 'маш‘ар'.

****

Далее [, о курайшиты], ступайте туда, куда отправились другие люди…

В этом аяте содержится намек на те привилегии, которые приписывали себе курайшиты. Они называли себя 'хумус' (твердые в вере) и, полагая себя потомками Авраама и хранителями Каабы, считали, что стоят выше остальных аравийских племен. По этой причине они не желали идти в долину Арафат с остальными паломниками, оправдывая свое нежелание тем, что она, якобы, находится за пределами Мекки, хотя и знали, что ее посещение, согласно вероучению Авраама, является одним из обрядов хаджа.

В цитируемом отрывке Коран говорит мусульманам, что все они должны остановиться в определенном месте (Арафате), а оттуда проследовать к Маш‘ар аль-харам, чтобы затем так же всем вместе направиться в Мину. Так был положен конец необоснованной привилегии курайшитов.

…просите у Аллаха прощения. Воистину, Аллах – Всепрощающий, Милосердный

заключительный фрагмент аята гласит, что им следует отказаться от ложных представлений, бытовавших в эпоху невежества, и просить прощения у Аллаха, поскольку хадж, как и Ислам, не признает никаких отличий подобного рода и отменяет всякое неравенство. Он же напоминает о том, что Аллах Всепрощающ и Милосерден.

****




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.