Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства ниспослания




Аят: 19

Комментарий

Аят: 18

Комментарий

Аят:17

Комментарий

Аят:16

Комментарий

Аят:15

Комментарий

Аят:14

Комментарий

Аят:13

تِلْكَ حُدُودُ اللّهِ وَمَن يُطِعِ اللّهَ وَرَسُولَهُ يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ ﴿13﴾

13. Таковы границы (предписания) Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Посланнику Его, введет Он в сады райские, под которыми ручьи текут. Вечно пребудут они там. И великое это благоденствие.

Подводя итог разговору о правилах наследования, очередной аят называет эти правила 'предписаниями Божиими'.

Таковы границы (предписания) Аллаха

Эти предписания устанавливают грань, которую не дозволено переходить. Те же, кто переходит эту грань, именуются грешниками и преступниками.

Далее речь идет о тех, кто соблюдает порядок и не нарушает предписаний.

Тех, кто повинуется Аллаху и Посланнику Его, введет Он в сады райские, под которыми ручьи текут. Вечно пребудут они там

А в самом конце подчеркивается:

И великое это благоденствие

****


وَمَن يَعْصِ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُ يُدْخِلْهُ نَارًا خَالِدًا فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ ﴿14﴾

14. А того, кто ослушается Аллаха и Посланника Его и преступит границы Его, ввергнет Он в огонь адский. Вечно пребудет он в нем, и [уготовано] ему наказание унизительное.

В этом аяте показывается обратная сторона медали, то есть речь идет о об антиподах тех, о ком говорилось в предыдущем аяте.

А того, кто ослушается Аллаха и Посланника Его и преступит границы Его, ввергнет Он в огонь адский. Вечно пребудет он в нем...

Заключительные слова аята описывают последний удел того, кто ослушается Божественной воли.

… и [уготовано] ему наказание унизительное

Первая часть аята подразумевает телесную кару, уготованную грешнику Господом, тогда как заключительная его часть, где говорится о муках унижения, подчеркивает духовную сторону наказания.

****


О женщинах

Наказание мужчин и женщин за беспутство – Терпимость к кающемуся – Недопустимость грубого обращения с женщиной – Повеление быть добрым и мягким в обращении с женщиной

وَاللاَّتِي يَأْتِينَ الْفَاحِشَةَ مِن نِّسَآئِكُمْ فَاسْتَشْهِدُواْ عَلَيْهِنَّ أَرْبَعةً مِّنكُمْ فَإِن شَهِدُواْ فَأَمْسِكُوهُنَّ فِي الْبُيُوتِ حَتَّىَ يَتَوَفَّاهُنَّ الْمَوْتُ أَوْ يَجْعَلَ اللّهُ لَهُنَّ سَبِيلاً ﴿15﴾

15. А против тех из жен ваших, которые совершили прелюбодеяние, призовите в свидетели четырех из вас. Если засвидетельствуют они, то заприте [жен] в домах, пока не упокоит их смерть или не предназначит им Аллах путь [иной].

Предметом разговора в этом аяте стали распутные женщины, которые, имея мужа, запятнали себя прелюбодеянием.

А против тех из жен ваших, которые совершили прелюбодеяние, призовите в свидетели четырех из вас

Далее следует:

Если засвидетельствуют они, то заприте [жен] в домах, пока не упокоит их смерть…

Таким образом, как мы видим из настоящего аята, приговором для распутницы должно стать 'пожизненное заключение'.

Но сразу же после этого следует оговорка:

…или не предназначит им Аллах путь [иной]

Из заключительных слов аята можно прийти к выводу о том, что это установление является временным, поскольку позднее святой Пророк (ДБАР) установил Божьей волей кару 'побивания камнями', о чем подробнее можно прочитать в книгах по шариату и других мусульманских источниках.

****


وَاللَّذَانَ يَأْتِيَانِهَا مِنكُمْ فَآذُوهُمَا فَإِن تَابَا وَأَصْلَحَا فَأَعْرِضُواْ عَنْهُمَا إِنَّ اللّهَ كَانَ تَوَّابًا رَّحِيمًا ﴿16﴾

16. А если двое из вас совершат прелюбодеяние, то подвергните обоих наказанию телесному. Если раскаются они и исправятся, то оставьте их. Воистину, Прощающий Аллах, Милостивый.

В этом аяте изложено установление, касающееся обоюдного греха. В нем говорится, что если неженатый мужчина и незамужняя женщина сойдутся в грехе, совершив акт прелюбодеяния, то наказать следует обоих.

А если двое из вас совершат прелюбодеяние, то подвергните обоих наказанию телесному

Если в этом аяте говорится о телесном наказании вообще, то в суре Ан-Нур (Свет) - 24:2, которую можно считать пояснением и уточнением к настоящему аяту, указывается, что каждому из провинившихся следует выдать по 100 ударов плетью.

в заключение поднимается вопрос покаяния и прощения тех, кто таким образом согрешил, но раскаялся.

Если раскаются они и исправятся, то оставьте их. Воистину, Прощающий Аллах, Милостивый

Помимо всего прочего, данное установление следует понимать так, что человека, который, согрешив, повинился и раскаялся, нельзя попрекать прошлыми грехами.

****


إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوَءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِن قَرِيبٍ فَأُوْلَـئِكَ يَتُوبُ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَكَانَ اللّهُ عَلِيماً حَكِيماً ﴿17﴾

17. Воистину, прощение Аллаха тем, которые, совершив по неведению поступок дурной, раскаются вскоре. Таких прощает Аллах. Воистину, Всеведущий Аллах, Наимудрейший!

В предыдущем аяте речь шла о наказании плетьми тех, кто совершает грех прелюбодеяния, и о раскаянии грешников. Новый аят также касается некоторых аспектов этой проблемы.

Воистину, прощение Аллаха тем, которые, совершив по неведению поступок дурной …

Слова 'по неведению', которые употребляются в этом аяте, подразумевают разгул инстинктов и возобладание низменных желаний человека над его разумом и верой. В таком состоянии человек под влиянием сильных инстинктивных побуждений перестает, хотя и не до конца, отдавать себе отчет в греховности своего поведения. Когда знание человека утрачивает свое воздействие, он, по существу, превращается в невежду.

В следующей фразе Коран устанавливает одно из условий раскаяния.

…раскаются вскоре

То есть следует без промедления раскаяться в своем проступке и обратиться с покаянием к Аллаху, и если человек глубоко и искренне раскаялся то и душа его, и разум полностью очищаются от малейших следов совершенного греха.

После упоминания условия покаяния, аят завершается словами:

Таких прощает Аллах. Воистину, Всеведущий Аллах, Наимудрейший!

****


وَلَيْسَتِ التَّوْبَةُ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السَّيِّئَاتِ حَتَّى إِذَا حَضَرَ أَحَدَهُمُ الْمَوْتُ قَالَ إِنِّي تُبْتُ الآنَ وَلاَ الَّذِينَ يَمُوتُونَ وَهُمْ كُفَّارٌ أُوْلَـئِكَ أَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا ﴿18﴾

18. Но нет прощения тем, кто совершает скверные поступки и, лишь когда подступает к нему смерть, говорит: «Воистину, раскаиваюсь я теперь». Нет [прощения] и тем, кто умирает, будучи неуверовавшим. Им-то уготовили Мы наказание мучительное!

В этом аяте говорится о тех, чье покаяние не принимается Господом.

Но нет прощения тем, кто совершает скверные поступки и, лишь когда подступает к нему смерть, говорит: «Воистину, раскаиваюсь я теперь»

Другая категория грешников, чье покаяние также отвергает Господь, это те, кто умирает, оставаясь безбожником. О них говорится:

Нет [прощения] и тем, кто умирает, будучи неуверовавшим

В аяте, по существу, утверждается, что если человек при жизни каялся в грехах, после чего нормально жил и даже был добрым мусульманином, но на смертном одре разуверился, то все его прежние акты раскаяния утрачивают силу.

Последняя фраза аята относится как к одним, так и к другим.

Им-то уготовили Мы наказание мучительное!

****


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ يَحِلُّ لَكُمْ أَن تَرِثُواْ النِّسَاء كَرْهًا وَلاَ تَعْضُلُوهُنَّ لِتَذْهَبُواْ بِبَعْضِ مَا آتَيْتُمُوهُنَّ إِلاَّ أَن يَأْتِينَ بِفَاحِشَةٍ مُّبَيِّنَةٍ وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِن كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا ﴿19﴾

19. О вы, которые уверовали! Не разрешается вам наследовать женам (брать в жены вдов) против воли их. А если [будут выходить они замуж за других мужчин], то не препятствуйте им забрать часть того, что вы дали им, если только не допустят они распутства явного. Обращайтесь достойно с женами вашими. Если же неприятны они вам, то ведь может случиться так, что неприятное обратит вам Аллах во благо великое.

В истории, переданной Имамом Бакиром (ДБМ), рассказывается, что этот аят был ниспослан в связи с тем, что некоторые из мужей прекращали вступать в супружеские отношения со своими женами и только ждали, пока те умрут, чтобы завладеть их имуществом.[75]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.