Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сыны Израилевы нарушают запрет




Аят: 20

Комментарий

Комментарий

Аят: 18

Комментарий

Аят: 17

Комментарий

Аят: 16

Комментарий

Аят: 15

Пояснения

Комментарий

Аят: 14

Комментарий

Аят: 13

Пояснения

Комментарий

Вождей у сынов Израилевых было двенадцать. Это были служители Моисея (ДБМ) – начальники двенадцати колен Израилевых. В хадисе от Посланника Аллаха (ДБАР) сообщается, что он сказал: «Преемников после меня будет двенадцать. Их столько же, сколько было вождей у сынов Израилевых». [6] Попытки противников Ахл аль-бейт приложить это число к праведным халифам, а также халифам из династии Омейядов и Аббасидов полностью провалились, поскольку эти слова не относятся ни к одному из них. Существует, естественно, множество письменных источников, свидетельствующих о том, что Пророк (ДБАР) сам назвал имена этих двенадцати человек. Согласно его словам, которые приводятся в одном из хадисов[7], первым из них был Али ибн Абу Талиб, а последним – его светлость Махди (да приблизит Аллах его благое пришествие).

Арабское выражение /‘аззартумухум/ имеет в своей основе слово /‘аззара/, что значит 'оказать достойную помощь'. Отсюда и понятие /та‘зир/, означающее на арабском языке помощь грешнику в избавлении от греха. Наказание в Исламе, таким образом, выполняет функцию воспитания, а не отмщения.

Кораническое выражение /сава’-ус-сабиль/ означает середину дороги, ее осевую линию, отклонение от которой ведет к заблуждению и дальнейшему падению.

1. Аллах с нами, когда мы соблюдаем ряд условий, в частности таких, как совершение молитвы, плата закята, вера в Истину, оказание помощи пророкам, благотворительность.

2. Молитва, отчисления на нужды бедняков и благотворительность существовали во всех мировых религиях. Но одного лишь соблюдения обязательных предписаний недостаточно. Нужное действие возымеет лишь выполнение всей совокупности обязательных и рекомендуемых деяний и избегание запретного.

3. Молитва, отчисления на нужды бедняков и благотворительность обретают смысл только тогда, когда имеется руководство и духовная власть, при этом следует принимать духовное владычество всех пророков, а не какой-то их части.

4. В раю нет места грешникам. Вначале предстоит очистить душу, и лишь затем можно получить разрешение войти в рай.

5. Единственное средство добиться прощения Аллаха – это вера и добродетель.

فَبِمَـا نَقْضِهِم مِيثَاقَهُمْ لَعَنَّاهُمْ وَجَعَلْنَا قُلُوبَهُمْ قَاسِيَةً يُحَرّفُونَ الْكَلِمَ عَن مَوَاضِعِهِ وَنَسُوا حَظّاً مِمَّا ذُكّرُوا بِهِ وَلاَتَزَالُ تَطَّلِعُ عَلَى خَآئِنَةٍ مِنْهُمْ إِلاَّ قَلِيلاً مِنْهُمْ فَاعْفُ عَنْهُمْ وَاصْفَحْ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُـحْسِنِينَ ﴿13﴾

13. А за то, что нарушили они Завет, прокляли Мы их и ожесточили сердца их. Искажают они слова [переставляя] с их мест. И предали они забвению ту часть его, которую велено им было помнить. А ты и впредь будешь узнавать о том, что вершат они измену, за исключением, быть может, некоторых из них. Но прости ты их и извини. Ведь любит Аллах творящих добро.

В первом аяте этой суры говорилось о необходимости исполнять обеты. В предыдущем аяте шла речь о завете, заключенном Аллахом с сынами Израилевыми, и о несоблюдении последними этого святого завета. В настоящем аяте говорится о последствиях нарушения завета. Поэтому и сама эта сура называется иногда 'Завет'. В целом же аяты этой суры служат предостережением тем, кто грубо нарушает свои обещания.

Нарушение обета лишает человека милости Аллаха [8], а кроме этого, служит причиной жестокосердия.

Сыны израилевы всегда были вероломным народом. Они постоянно искажали религию Аллаха, за что и были подвергнуты наказанию. Рассматриваемый аят гласит:

А за то, что нарушили они Завет, прокляли Мы их и ожесточили сердца их. Искажают они слова [переставляя] с их мест. И предали они забвению ту часть его, которую велено им было помнить. А ты и впредь будешь узнавать о том, что вершат они измену, за исключением, быть может, некоторых из них. Но прости ты их и извини. Ведь любит Аллах творящих добро!

وَمِنَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّا نَصَارَى أَخَذْنَا مِيثَاقَهُمْ فَنَسُوا حَظّاً مِمَّا ذُكّرُوا بِهِ فَاَغْرَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَسَوْفَ يُنَبّئُهُمُ اللّهُ بِمَا كَانُوا يَصْنَعُونَ ﴿14﴾

14. И с тех, которые говорят: «Мы – Христиане!» - мы взяли [Новый] Завет. Однако предали они забвению ту часть Писания, которую велено им было помнить. мы возбудили среди них вражду и злобу [друг к другу] до самого дня Судного. [И лишь тогда] поведает им Бог о том, что вершили они.

В предшествующем аяте говорилось о нарушении сынами Израилевыми своего Завета. В новом аяте разговор идет уже о нарушении Завета христианами. Предыдущий аят изображает почти всех сынов Израилевых (за малым исключением) как клятвопреступников, этот же аят говорит о том, что и среди христиан есть такие, кто нарушил завет Аллаха.

И с тех, которые говорят: «Мы – Христиане!» - мы взяли [Новый] Завет. Однако предали они забвению ту часть Писания, которую велено им было помнить. мы возбудили среди них вражду и злобу [друг к другу] до самого дня Судного. [И лишь тогда] поведает им Бог о том, что вершили они

Используемое в Коране название /насара/ 'христиане', которое встречается и в настоящем аяте, представляет собой форму множественного числа от слова /насраний/. Это название христиан ('насара' – помощники) возникло в результате того, что апостолы и сподвижники Иисуса (ДБМ) говорили:

мы – помощники Божии [9]

Таким образом, нам следует извлечь урок из плачевных последствий, постигших других людей вследствие нарушения ими данных обещаний. В аяте указывается на то, что Аллах заключил завет с христианами, но поскольку они им пренебрегли, то и на их долю выпала беда, подобная той, которая случилась с антимусульманской оппозицией в сражении, известном как битва Аль-Ахзаб.

يَآ أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَآءَكُمْ رَسُولُنَا يُبَيّنُ لَكُمْ كَثِيراً مِمَّا كُنتُمْ تُخْفُونَ مِنَ الْكِتَابِ وَيَعْفُوا عَن كَثِيرٍ قَدْ جَآءَكُم مِنَ اللّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُبِينٌ ﴿15﴾

15. О люди Писания! Пришел к вам Посланник Наш, чтобы разъяснить многое из того, что утаиваете вы из Писания, и чтобы простить многие [грехи ваши]. Явились к вам от Аллаха Свет и Писание ясное,

Ислам – это мировая религия, которая призывает последователей всех других религий приобщиться к Истине и влиться в ее ряды.

Ислам – это самая простая и миролюбивая религия из всех существующих конфессий.

поэтому старайтесь не поддаваться отчаянию, а продолжайте направлять людей и привлекать их в лоно Истины. Зовите к себе и людей Писания, невзирая на их вероломство.

Способность к постижению тайны есть знак сокровенного знания, а также один из признаков, по которым можно узнать святого Пророка (ДБАР).

О люди Писания! Пришел к вам Посланник Наш, чтобы разъяснить многое из того, что утаиваете вы из Писания, и чтобы простить многие [грехи ваши]

Без Корана человеческий мир погружен во мрак.

Явились к вам от Аллаха Свет и Писание ясное...

يَهْدِي بِهِ اللّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلاَمِ وَيُخْرِجُهُم مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ ﴿16﴾

16. коим ведет Аллах по путям мира тех, кто приемлет благоволение Его, выводит их из мрака на Свет по соизволению Своему и наставляет к пути правильному.

Арабское слово /салам/ 'мир' является одновременно и одним из имен (атрибутов) Аллаха. По этому поводу в Священном Коране говорится: «Он – Бог, нет бога, кроме Него. Властелин Он, Пресвятой, мир дарующий...». [10] Рай также называется Дар-ус-салам (обитель мира). Таким образом, наставление на путь мира и безопасности может толковаться как наставление на путь Аллаха, на путь, ведущий к раю. Тот, кто желает достичь обеих этих целей, должен идти к ним 'путями мира' /субул ас-салам/, проложенными приверженцами Истины.

Концепция /салам/ 'мира, безопасности' включает в себя безопасность индивида и общества, членов его семьи и потомства, разума и души, чести и достоинства.

Только тот обретает руководство и наставление, кто стремится умилостивить Аллаха. Тот же, кто пытается принести радость кому-то другому, помимо Него, пребывает в заблуждении.

все разнообразные боковые пути к Истине сливаются в один главный путь. 'Пути мира' заканчиваются прямым путем. Поэтому все те, кто в разнообразных обстоятельствах совершает различного рода благие поступки, пытаясь заслужить благосклонность Аллаха, выходят, в конце концов, на тот самый единственный прямой путь.

...коим ведет Аллах по путям мира тех, кто приемлет благоволение Его, выводит их из мрака на Свет по соизволению Своему и наставляет к пути правильному

И все же лучшим из всех средств является Коран, который избавит своих последователей от любого мрака – мрака сомнений, низменных страстей, суеверий, преступлений, волнений и т.д.

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ قُلْ فَمَن يَمْلِكُ مِنَ اللّهِ شَيْئاً إِنْ أَرَادَ أَنْ يُهْلِكَ الْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَاُمَّهُ وَمَن فِي الأَرْضِ جَمِيعاً وَلِلّهِ مُلْكُ السَّماوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا يَخْلُقُ مَا يَشَآءُ وَاللّهُ عَلَى كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴿17﴾

17. Поистине, не уверовали те, кто утверждает: «Воистину, Бог – это Мессия, сын Марии». Скажи: «Кто хоть в чем-нибудь может помешать Аллаху, если пожелает Он погубить Мессию, сына Марии, вместе с матерью его и всех, кто на земле?» Принадлежит Аллаху власть над небесами и над землей и всем тем, что между ними. Создает Он то, что пожелает, и надо всем сущим Аллах Властен.

Среди христиан бытует ряд необоснованных представлений о Боге, о чем и говорит здесь Коран.

1. Троица (Отец, Сын, Дух Святой). Коран говорит на этот счет: «И не говорите: ‘Бог – это Троица’». [11]

2. Господь творения – один из Божественной Троицы (Бог Отец). Коран этого не признает: «...которые утверждают: ‘Воистину, Бог – один из троицы’...». [12]

3. Представление о том, что Бог, Иисус и Дух это одно и то же, против чего возражает этот аят.

Слова настоящего аята 'Создает Он то, что пожелает...' подразумевают рождение Иисуса (ДБМ) без участия отца и сотворение Адама без родителей.

Ислам выступает против неверия, идолопоклонства и суеверий, в какой бы идейной системе они ни проявлялись.

Если Иисус – Бог, то как мог он быть убит (согласно вашим поверьям), а крест – стать символом распятия? Бог есть Сущность, на которую никто не может посягнуть.

Поистине, не уверовали те, кто утверждает: «Воистину, Бог – это Мессия, сын Марии». Скажи: «Кто хоть в чем-нибудь может помешать Аллаху, если пожелает Он погубить Мессию, сына Марии, вместе с матерью его и всех, кто на земле?» Принадлежит Аллаху власть над небесами и над землей и всем тем, что между ними. Создает Он то, что пожелает, и надо всем сущим Аллах Властен

وَقَالَتِ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى نَحْنُ أَبْنَآءُ اللّهِ وَأَحِبَّآؤُهُ قُلْ فَلِمَ يُعَذّبُكُم بِذُنُوبِكُم بَلْ أَنْتُم بَشَرٌ مِمَّنْ خَلَقَ يَغْفِرُ لِمَن يَشَآءُ وَيُعَذّبُ مَن يَشَآءُ وَلِلّهِ مُلْكُ السَّماوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا وَإِلَيْهِ الْمَصِيرُ ﴿18﴾

18. Утверждают иудеи и христиане: «Сыны мы Бога и любимцы Его». Скажи: «Так почему же наказывает Он вас за грехи ваши? Напротив, вы – люди из тех, кого сотворил Он. Прощает Он, кого захочет, и наказывает, кого захочет. Принадлежит Аллаху власть над небесами, землей и всем, что между ними. К Нему и возвращение [ваше]».

В толковании Корана «Фахра Рази» упоминается, что когда Посланник Аллаха призывал иудеев принять Ислам, некоторые из них отвечали: «Сыны мы Бога и любимцы Его». [13]

Ни иудеи, ни христиане на самом деле не считали себя сынами Бога, а лишь придумали для себя некую формулу усыновления. Арабская фраза /абна’-ул-лах/ 'сыны Аллаха ' содержит скрытый намек на неоправданность их ожиданий и чрезмерность амбиций.

Следует упомянуть также, что Ислам категорически отвергает проявления расового превосходства, требование привилегий, признание правым только себя и своих сторонников и использование связей там, где должны действовать правила.

С другой стороны, ни один человек, ни один народ, ни одна нация не вправе быть абсолютно уверенными в прощении Аллаха, как не вправе они отчаиваться в снискании Его благосклонности. Но дерзкие иудеи, несмотря на все совершенные ими преступления, на все многочисленные небесные знамения, продолжали считать себя особо близкими друзьями Аллаха.

Убийство пророков, сокрытие благой вести о пришествии Пророка Ислама (ДБАР), нарушение обещаний, искажение текстов священных Писаний, нежелание войти в город, поклонение Тельцу, поиски все новых предлогов (чтобы не уверовать), чревоугодие, возмущение однообразием пищи (манна и перепела) – вот лишь некоторые примеры их преступлений.

Можно вспомнить также примеры наказаний, которым Аллах подверг за это иудеев, как, например, гора, сдвинутая с места, сорок лет блужданий, превращения и унижения.

Аят гласит:

Утверждают иудеи и христиане: «Сыны мы Бога и любимцы Его». Скажи: «Так почему же наказывает Он вас за грехи ваши? Напротив, вы – люди из тех, кого сотворил Он. Прощает Он, кого захочет, и наказывает, кого захочет. Принадлежит Аллаху власть над небесами, землей и всем, что между ними. К Нему и возвращение [ваше]

Аят: 19

يَآ أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَآءَكُمْ رَسُولُنَا يُبَيّنُ لَكُمْ عَلَى فَتْرَةٍ مِنَ الرُّسُلِ أَن تَقُولُوا مَا جَآءَنَا مِنْ بَشِيرٍ وَلا نَذِيرٍ فَقَدْ جَآءَكُمْ بَشِيرٌ وَنَذِيرٌ وَاللّهُ عَلَى كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴿19﴾

19. О люди Писания! После [долгого] перерыва, [в цепи] посланников, явился к вам Посланник Наш с разъяснениями. [И теперь-то] не можете вы утверждать: «Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещеватель». И вот явился к вам и благовеститель и увещеватель. Воистину, надо всем сущим Властен Аллах.

Между эпохой его светлости Иисуса Христа (ДБМ) и приходом Пророка Мухаммада (ДБАР) прошло более шести столетий.

Но и тогда, когда нет назначенного свыше Святого Пророка, земля не выходит из-под власти Аллаха, поскольку во все времена на ней остаются последователи пророков. Как говорил Повелитель правоверных Али (ДБМ), земля никогда не остается без власти Аллаха, вне зависимости от того, будет он (Али) править или нет, поскольку путь Аллаха не должен быть сокрыт от тех, кто желает следовать ему.[14]

Отсюда вывод: перерыв во времени между уходом одного пророка и приходом другого не означает, что на этот период люди полностью предоставлены самим себе.

О люди Писания! После [долгого] перерыва, [в цепи] посланников, явился к вам Посланник Наш с разъяснениями. [И теперь-то] не можете вы утверждать: «Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещеватель». И вот явился к вам и благовеститель и увещеватель. Воистину, надо всем сущим Властен Аллах

Помимо этого, такие перерывы, будь они короткими или долгими, играют, безусловно, полезную роль в организации распространения религиозного учения. Примерами подобных перерывов могут служить удаление Моисея (ДБМ) от своего народа, духовное уединение пророков, перерыв в ниспослании Божественных откровений Пророку Мухаммаду (ДБАР), периоды ожидания Имамов и долгое отсутствие Имама Махди т.п.

Повеление народу Моисея идти в землю обетованную – Отказ людей сделать это - Возмездие

وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَاقَوْمِ اذْكُرُوا نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ جَعَلَ فِيكُمْ أَنْبِيَآءَ وَجَعَلَكُم مُلُوكاً وَءَاتاكُم مَا لَمْ يُؤْتِ أَحَداً مِنَ الْعَالَمِينَ ﴿20﴾

20. [Вспомни] как сказал Моисей народу своему: «О народ мой! Помните о милости, оказанной вам Аллахом, когда назначил Он пророков среди вас, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.