Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наказания, установленные для нарушителей




Аят: 35

Комментарий

Аят: 34

Пояснения

Комментарий

Пояснения

1. Все человеческие особи уходят корнями к одной общей истине и имеют единую душу, что делает их похожими на части одного организма. Поэтому убийство человека и приравнивается к убийству всего человечества.

2. Мерилом оценки деяния человека служат мотивы и цели его поступка. Убийство человека из греховных побуждений убивает общество. Убийство же, продиктованное правом на возмездие, придает ему жизнь.

3. Жизнь и смерть человека могут порой оказаться определяющим фактором для жизни и смерти всего общества. Так, иногда убийство одного человека служит поводом для последующей кровавой бойни.

4. Признаком живого общества является оказание помощи нуждающимся его членам и забота о спасении жизней людей и их душ.

5. Самоубийство и даже аборт представляют собой разновидность убийства, а потому запрещены шариатом.

6. Ущемление прав индивида несет в себе угрозу безопасности всего общества.

7. Обладатели таких профессий, как врач, медсестра, пожарный, спасатель, фармацевт и т.п., чья работа состоит в спасении человеческих жизней, должны сознавать свое место в обществе и ценность собственной профессиональной деятельности.

Аят: 33

إِنَّمَا جَزَآؤُاْ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الأَرْضِ فَسَاداً اَن يُقَتَّلُوا أَوْ يُصَلَّبُوا أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم مِنْ خِلاَفٍ أَوْ يُنفَوْا مِنَ الاَرْضِ ذلِكَ لَهُمْ خِزْيٌ فِي الدُّنْيَا وَلَهُمْ فِي الاَخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴿33﴾

33. воистину, те, которые воюют против Бога и Посланника Его и вершат на земле нечестие, будут в воздаяние убиты или распяты, или будут отрублены у них накрест руки и ноги, или будут изгнаны они из страны. И [обернется] им это позором в мире [земном], а в жизни будущей [ждет] их наказание тяжкое,

По поводу обстоятельств ниспослания этого аята рассказывается, что однажды в Медину пришла группа язычников и приняла там Ислам. Они были больны и измучены, и Пророк (ДБАР) распорядился отправить их за город, в место с хорошим климатом, где они могли бы попить молока от верблюдов, полученных в качестве уплаты закята. Восстановив силы, они схватили местных мусульман-погонщиков, отрезали им кисти рук и ступни ног, ослепили их, а верблюдов забрали себе. От Ислама они тоже отказались. Тогда Пророк (ДБАР) приказал поймать их и поступить с ними так же, как они поступили с погонщиками верблюдов. Вот в этих обстоятельствах и был ниспослан данный аят.

Воздаяние, о котором идет речь в настоящем аяте, считается 'правом Аллаха ' – его нельзя ни отменить, ни изменить. (Атъяб аль-баян).[20]

Однако для улучшения нравов общества недостаточно одного только увещевания и наставления. Здесь нужно еще и оружие, и суровый революционный подход. (В предыдущем аяте высказывались некоторые воспитательные идеи, а также предостережения в адрес убийц. Здесь же речь идет о наказании тех, кто воюет с Аллахом, сея зло и нечестие).

Существенным аспектом сказанного в этом аяте является то, что война против рабов Аллаха есть то же самое, что и война против самого Аллаха. Таким образом, выступая против других людей, человек тем самым противопоставляет себя Аллаху.

В свете этого для тех, кто нарушает общественную безопасность, установлен ряд наказаний. Это, в частности, смертная казнь, изгнание, отрезание кисти и ступни и повешение злодея.

В то же время наказание в Исламе носит справедливый характер. Тяжесть преступления нечестивцев может быть различной, и поэтому наказание тоже может быть разным. Если совершенное зло имело трагические последствия, то преступник заслуживает смертной казни. Но если вред от злодеяния невелик, то наказанием служит изгнание. В целом же по поводу наказаний за различные виды преступлений мусульманские источники гласят, что за убийство положена смертная казнь, за запугивание – изгнание, за воровство – отрезание кисти и ступни, за убийство и вооруженное ограбление – отрезание кисти и ступни с последующим повешением. (Ат-тафсир ас-Сафи).

Кроме того, в комментарии «Усул Кафи» отмечается, что, согласно одному из толкований, фраза 'будут изгнаны они из страны' подразумевает, что такой человек должен быть брошен в море. (Аль-Кафи, том 7, стр. 267).

1. Ответственность правительства и правителей состоит в том, чтобы охранять общественную безопасность в городе, деревне, на дорогах и т.п.

2. Те, кто выступает против авторитета Посланника Аллаха (ДБАР), в чьи намерения входит борьба против системы, освященной Аллахом, и ее разрушение, должны быть уничтожены.

3. Те, кто восстает против руководства мусульманской общины или против мусульманского правительства, относятся к числу тех, 'которые воюют против Бога'. (Ат-тафсир фи зилал аль-Кур’ан).

4. Имам Риза (ДБМ) сказал: «Продолжительность изгнания для нарушителей спокойствия – один год. Место изгнания должно быть объявлено людям, чтобы они прекратили контакты с изгнанником, перестали вести с ним торговые дела, поддерживать с ним семейные и брачные отношения». (Тафсир-и нур ас-сакалейн).

5. Согласно одному из аятов Корана,[21] ростовщик также относится к тем, 'которые воюют против Бога', поскольку он подрывает экономическую безопасность общества.

Ряд мусульманских источников указывает также, что унижение правоверного мусульманина также рассматривается как война против Аллаха. [22]

إِلاَّ الَّذِينَ تَابُوا مِن قَبْلِ أَن تَقْدِرُوا عَلَيْهِمْ فَاعْلَمُوا اَنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿34﴾

34. исключая тех, кто раскаялся, прежде чем вы получите над ними власть (и одержите над ними верх). Да будет вам известно, что Прощающий Аллах, Милостивый.

Раскаяние нечестивого и того, кто воюет против Аллаха, позволяет наказать его не как за убийство и воровство, а только как за угрозу и запугивание. Раскаяние, таким образом, может возыметь действие, когда идет речь о 'праве Аллаха ', но не о 'праве людей', поскольку в вопросах права людей все зависит от того, каким искуплением удовлетворится обладатель (обладатели) данного права. Так что ответственность того, кто воюет против повелений Аллаха /мухариб/, отличается от той, которую несет убийца или вор.

дверь к такому покаянию открыта для всех. Но раскаяние только тогда чего-либо стоит, если оно наступило до того, как преступник был пойман и предстал перед судом. Кроме того, раскаяние должно быть сознательным и добровольным, без малейшего принуждения. (Покаяние в прочих грехах может быть принято также перед смертью).[23]

При этом наказание, предписанное Аллахом, имеет воспитательный характер и служит совершенствованию индивида и общества. В нем отсутствует мотив мести. Поэтому покаяние грешника и имеет действенную силу.

... исключая тех, кто раскаялся, прежде чем вы получите над ними власть (и одержите над ними верх). Да будет вам известно, что Прощающий Аллах, Милостивый

Искать средств приближения к Аллаху – Усердствовать в продвижении по пути Аллаха – Лицемерие иудеев

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ وَجَاهِدُوا فِي سَبِيلِهِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴿35﴾

35. О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему и усердствуйте во имя Его. Тогда, возможно, преуспеете вы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.