Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4: История Древнегреческой философии




Тема 3: История философии Древнего Востока.

1. Актуальность темы.

Проанализировать специфику философского осмысления мира и человека в отличие от конкретно-научного их понимания. Трактовать специфику философских понятий в сравнении с обыденным и научно-медицинским знанием.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Рассмотреть школы древнеиндийской философии.
  Сравнить разные подходы к авторитету и пониманию Вед. Астика и Настика.
  Изучить особенности китайской философии.
  Найти отличия конфуцианства и даосизма. Рассмотреть этический идеал конфуцианцев и даосов.

3.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Основные черты древнеиндийской философии. Веды – древнейший литературный памятник. Сансара. Дхарма. Карма. Мокша и пути ее достижения.
  Особенности буддийской философии Основные отличия буддийской доктрины от традиционной индуистской.
  Школы древнеиндийской философии. Знать основные школы древнеиндийской философии: веданта, миманса, йога, санкхья, ньяя, вайшешика, чарвака (локаята).
  Истоки китайской философии. Истоки китайской философии и ее основные понятия «ли», «сяо», «ди», «дао». Учение об «У-син».
  Конфуцианство. Суть конфуцианской этики. «Золотая середина» («чжун юн»), человеколюбие «жэнь». Цзюнь-цзы («благородный муж») – этический идеал конфуцианства.
  Даосизм. Трактовка «дао», понятия бытие и небытие в даосизме. Этический идеал даосов: «шэнжень» (совершенномудрый), «у-вей» (недеяние) – основной моральный принцип.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Рассмотреть школы древнеиндийской философии.
Второй этап Показать специфику отношения к Ведам.
Третий этап Проанализировать конфуцианство и даосизм.

6. Источники информации.

6. Источники информации.

6.1. Основная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   80-92
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

1.Актуальность темы.

Проанализировать специфику философского осмысления мира и человека в отличие от конкретно-научного их понимания. Трактовать специфику философских понятий в сравнении с обыденным и научно-медицинским знанием.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

Рассмотреть школы древнегреческой философии.
Сравнить разные подходы к проблеме архэ.
Изучить философские системы Сократа, Платона, Аристотеля.
Объяснить суть идеализма Сократа, Платона, Аристотеля.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Культурология Основные этапы развития древнегреческой культуры. Охарактеризовать эти этапы.

4.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Милетская (Ионийская) школа и проблема “начала” всех вещей. Показать как решалась проблема архэ в философии Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена. Проблемы первоначала в философии Гераклита Эфесского.
  Пифагорейский союз: число как начало. Числа как сущность вещей. Пифагор о гармонии мира.
  Атомизм древнегреческих философов (Демокрит, Эпикур). Учение Демокрита об атоме. Движение атомов по Демокриту и Эпикуру.
  Онтологическая метафизика Парменида. Апории Зенона. Парменид о бытии и мышлении. Апории Зенона: «Дихотомия», «Летящая стрела», «Ахилл и черепаха».
  Антропологическая философия Сократа. “ Открытие” человека и новая шкала ценностей. Объяснить суть призывов Сократа «Познай самого себя», «Я знаю, что я ничего не знаю».
  “Вторая навигация” Платона. Гиперурания или мир идей. Миф о пещере. Мир идей и мир вещей как бытие и небытие. Учение о душе и теле.
  Аристотель как систематизатор древнегреческой философии: бытие и его смысл, проблемы субстанции и движения. Развитие диалектики Аристотелем. Материя и форма, возможность и действительность. Раскрыть учение Аристотеля о четырех причинах.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Рассмотреть школы древнегреческой философии.
Второй этап Показать особенность философии Сократа.
Третий этап Проанализировать философские системы Платона и Аристотеля.

7. Источники информации.

7.1. Основная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова   Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   93-114
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.