Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12: Категории пространства и времени как схемы видения реальности




Тема 11: Метафизическая и диалектическая концепция движения.

 

1. Актуальность темы.

Взгляд на мир как на покоящейся или как процесс является одним из важнейших аспектов проблематики бытия. С движением тесно связан вопрос о многообразии мира.

 

2. Цель обучения.

2.1 Учебно-целевые задачи:

Рассмотреть отношения элеатов к проблеме движения. Апории Зенона.
Гераклит и Аристотель о концепциях движения.
Использование приобретенных знаний при анализе физической, биологической, социальной формы движения материи.

3. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Физика Механическую форму движения. Применять эти знания при объяснении концепций движения.

4. Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Понимание движения в физике и философии. Раскрыть аспекты проблемы движения в философии.
  Трактовка движения у элеатов. Парменид о движении и покое. Апории Зенона: «дихотомия», «Ахиллес и черепаха», «летящая стрела».
  Метафизическая и диалектическая концепция движения.   Понимание Гераклитом и Аристотелем движения. Соотношение движения и покоя.
  Ф.Энгельс о формах движения. Раскрыть пять форм движения. Субстанциональный, генетический и антиредукционный подходы к движению.

5. Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Сравнить понимание движения в физике и философии.
Второй этап Указать на различия между метафизической и диалектической концепциями движения.
Третий этап Раскрыть подходы Ф. Энгельса к движению.

6. Источники информации.

6.1 Основная литература

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   66-76
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

6.2Дополнительная литература:

  Хайдеггер М. Время и бытие. М.    

1. Актуальность темы.

Включение человека в универсум, практическое отношение к миру требует от него освоения окружающего мира через пространство и время.

2. Цель обучения.

2.1 Учебно-целевые задачи:

  Ознакомить студентов с основными проблемами пространства и времени.
  Пространство и время как формы статического и динамического многообразия материи.
  Концепции пространства и время.
  Философская методология познания пространства и времени.

3. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Физика Специальную и общую теории относительности А.Энштейна. Применять эти теории при анализе реляционных концепций пространства и времени.

4. Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Перцептуальное пространство и время Формирование пространства и времени в онтогенезе и филогенезе.
  Мифологическое пространство и время. Особенности мифологического пространства и времени.
  Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Причины появления конкурирующих субстанциональной и реляционной концепции пространства и времени. Свойства физического пространства и времени.
  Динамическая и статическая концепция времени Проблема реальности течения времени.
  Время и вечность Платон, Плотин, восточная философия о соотношении времени и вечности.
  Время естественно-научного описания и время человеческого бытия. Основания и смысл разграничения времени естественно-научного описания и времени человеческого бытия.

5. Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Сравнить обыденное понимание пространства и времени с научным и философским.
Второй этап Указать на различия между временем естественно-научного описания и временем человеческого бытия.

6. Источники информации.

6.1 Основная литература

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   77-94
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

6.2Дополнительная литература:

  Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М. 1992.  
  Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени. М.    
  Сборник Пространство и время. К.    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.