Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История философии 19 века. Иррационализм




1.Актуальность темы.

Специфика социокультурного бытия Германии находит отражение в философских системах немецкой классической философии. Необходимо выяснить основную проблематику творчества

И. Канта и Г. Гегеля. Показать существенные отличия философии К. Маркса и Ф. Энгельса от традиционных доктрин систем и учений. Рассмотреть суть кризиса в философии и появления иррационализма. В конце 19 века философия переходит на позиции иррационализма, противопоставляя разуму интуицию, веру, инстинкт как основные виды познания

2.Цель обучения.

Рассмотреть основные направления философской мысли 18-19 веков.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Раскрыть основные положения философских систем И. Канта и Г. Гегеля.
  Объяснить причины кризиса в философии и пути выхода из него.
  Показать влияние немецкой классической философии на дальнейшее развитие мировой и отечественной философии.

3. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Культурология Основные направления развития культуры 18-19 вв. Объяснить основные тенденции.

4.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
1)Немецкая классическая философия. Трансцендентализм И. Канта. Показать сущность критицизма И. Канта. «Вещь в себе». Дать формулировку и объяснение категорического императива И. Канта.
2)Гегелевская концепция объективного духа. Проблема метода и системы в философии Гегеля.
3)Антропологическая концепция Л. Фейербаха. Показать особенность материализма Л. Фейербаха.
4)Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. Идея гуманизма в философии К. Маркса и Ф. Энгельса.
5)Иррационализм. Волюнтаризм. А. Шопенгауэра и Ф. Ницше Объяснить сущность кризиса философии. А. Шопенгауэр о воли и представлении. Воля к власти Ф. Ницше.
6) Основные черты “философии жизни” О. Шпенглер. Отличительные особенности «философии жизни».

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Показать развитие немецкой философской мысли 18-19 вв.
Второй этап Рассмотреть причины возникновения кризиса философии.
Третий этап Появление иррационализма и его характеристики.
   

5.Источники информации.

5.1Основная литература та же

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   169-279
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

5.2Дополнительная литература:

  Под ред.проф. Мотрошиловой Н.В. История философии Запад-Россия-Восток. Книга третья. Философия Х1Х – ХХ в. М.    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.