Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6: История философии Нового времени




Средневековая философия – это период в истории европейской философии, которая непосредственно связана с христианской религией. Понимание социальных и религиозных основ средневековой философии послужит основой понимания религиозных философских течений современности.

Тема 5: Философия Средневековья.

1.Актуальность темы.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Показать основные черты средневековой философии.
  Спор номиналистов и реалистов о природе универсалий.
  Развитие философских идей в культуре Киевской Руси.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Культурология Развитие искусства эпохи Средневековья Выделить основные этапы.

4.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
1) Христианская апологетика: идейные истоки и основная проблематика. Августин Аврелий и апогей патристики. Показать как развивалась философия поздней античности. Осмысление догмата Троицы философами к середине 2 века. Соотношение веры и разума в философии Августина Аврелия.
2) Схоластическая философия в Западной Европе. Проблема универсалий. Спор номинализма и реализма. Объяснить, почему общие понятия (универсалий) являются предметом спора философов.
3) Фома Аквинский о соотношении науки и религии, философии и теологии. Проблема сущности и существования в философии Ф. Аквинского. Аквинат о трояком существовании универсалий.
4) Философские идеи в культуре Киевской Руси. Смена мировоззрения с языческого на христианского. Особенности формирования фигуры философа Киевской Руси.
5) Идеи и тенденции гуманистической возрожденческой мысли. Философские и космологические учения Николая Кузанского и Джордано Бруно. Показать как меняется картина мира. Учение о противоположностях Н.Кузанского. Пантеизм Дж.Бруно.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Показать особенность раннесредневековой философии
Второй этап Спор о природе универсалий. Ф. Аквинский.
Третий этап Философские идеи в Киевской Руси.

6.Источники информации.

6.1 Основная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   115-145
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

1.Актуальность темы.

Изучение философии Нового времени предусматривает осмысление методологических парадигмальных основ формирования эмпиризма и рационализма, которая приобретают новую сущность в сравнении с предшествующими периодами.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Рассмотреть проблему метода познания и субстанции в философии Нового времени.
  Проанализировать учения Р.Декарта, Б.Спинозы, Ф.Бэкона, Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж. Беркли.
  Изучить философские взгляды М.В.Ломоносова и А.Н.Радищева.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Культурология Развитие искусства эпохи Средневековья Выделить основные этапы.

4.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
1) Философия Нового времени. Проблема метода познания в философии Ф.Бэкона и Р. Декарта. “Идолы” познания Ф. Бэкона и “ cogito ergo sum“ Р.Декарта. Объяснить, почему проблема метода познания является философской проблемой? Показать различие сенсуализма и рационализма.
2) Познавательный процесс и учение о субстанции в системе Спинозы. Сравнить учение о субстанции Р.Декарта и Б.Спинозы.
3) Эволюция британского эмпиризма конца 17 - сер. 18 веков. (Т.Гоббс, проблема “первичных” и “вторичных” качеств Дж.Локка, Дж. Беркли, агностицизм Д.Юма). Учение о теле и его акциденциях в философии Т. Гоббса, “первичных” и “вторичных” качеств Дж.Локка. Дж. Беркли об относительности наших восприятий, агностицизм Д.Юма.
4) Киево-Могилянская Академия. Философия Г.С.Сковороды. Раскрыть суть философской системы Г.С. Сковороды. Учение о трех мирах.
5) Отечественная философия 18 века.   Изучить философские взгляды М.В.Ломоносова и А.Н.Радищева.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Проблемы метода и субстанции в философии Нового времени.
Второй этап Суть спора рационалистов и эмпириков в Новое время.
Третий этап Развитие отечественной философии Нового времени.

6.Источники информации.

6.1 Основная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова   Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   146-168
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

Тема 7: Немецкая классическая философия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.