Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10: Субстанция и мир: проблемы взаимоотношений




Тема 9: Категории бытия и небытия в философии.

1. Актуальность темы.

Различные трактовки бытия и небытия, а также различия в вопросе о том, что является исходным – бытие или небытие определяют ту или иную картину мира.

2. Цель обучения.

2.1 Учебно-целевые задачи:

Определить структуру сущего. Каким оно должно быть?
Проблемы бытия в истории философии. Варианты ее решения.
Формы небытия

3. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Физика Законы сохранения материи, движения, импульса. Различать обыденный, научный и философский смысл понятия движения.

4. Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Аспекты проблематики бытия. Различать обыденный и философский смысл проблематики бытия. Назвать аспекты проблематики бытия.
  Бытие и становление. Трактовки бытия Парменидом, Демокритом, Платоном, Аристотелем.
  Бытие и контингенция. Аль-Фараби и Фома Аквинский о бытии.
  Натуралистическо- объективистские трактовки бытия. Проблема бытия в эпоху Возрождения и Нового времени.
  Бытие как продукт деятельности духа. Р.Декарт, Дж.Беркли, Фихте, Г.В.Ф.Гегель о бытии.
  Бытие как экзистенция. С.Кьеркегор – как предтеча экзистенциализма. Различные трактовки бытия К.Ясперсом, М.Хайдеггером, Ж.П.Сартром.
  Нигитология как учение о небытии Модальности небытия. Проблемы небытия в восточной философии.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Показать различия между обыденным и философским подходом к бытию.
Второй этап Сравнить различные варианты решения проблемы бытия в истории философии.
Третий этап Разграничить модальности небытия.

6.Источники информации.

6.1Основная литература та же:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   14-48
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Мамилев Ю.В. Судьбы бытия. // Вопросы философии М. 1993,№10  
  Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.    

1. Актуальность темы.

Что является исходным – бытие или небытие? Ответ на этот вопрос определяет ту или иную картину мира. Определение понятия «Мир» для обозначения некой границы сознания и алгоритмов мироупорядочения.

2. Цель обучения.

2.1 Учебно-целевые задачи:

  Осваивать специфику философского постижения действительности.
  Использовать философскую методологию познания действительности.
  Определение понятия мира в контексте современного естествознания.
  Знать формы мироупорядочения.
  Природа субстанции.
  Понимание особенностей и границ применения научных методов познания действительности.

3. Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Физика Законы сохранения материи, движения, импульса. Различать обыденный, научный и философский смысл понятия движения.

4. Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Хаос и порядок: космогонические представления. Принципы мироупорядочения.
  Бог и мир: проблема взаимоотношения. Показать сходство и различие понимания Бога в теизме, деизме и пантеизме.
  Природа субстанции. Субстанция как материя, субстанция как дух, субстанция как ничто, субстанция как процесс, отрицание субстанции.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Раскрыть основные принципы мироупорядочения.
Второй этап Сравнить варианты решения проблемы материи в истории философии.
Третий этап Показать различные подходы к природе субстанции.

6.Источники информации.

6.1Основная литература та же:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   49-65
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.