Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Аксиология – философское учение о ценностях




1.Актуальность темы.

Оформление аксиологии в самостоятельную теоретическую дисциплину заканчивается в начале ХХ века. В рамках аксиологии рассматриваются вопросы о природе ценностей и ценностного отношения, об отношении ценностей к реальному миру, о специфике познавательного и ценностного отношения к действительности, типологии и иерархии ценностей, их возникновения и изменения.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

Ознакомить студентов с философским подходом к ценностям, иерархии ценностей.
Раскрыть взаимоотношение ценностей и оценки
Разобраться в аксиологии повседневности.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Культурология Особенности художественных ценностей Осмысливать культурные и ценностные различия в контексте современного состояния общества.

4.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Аксиология как философская рефлексия о ценностях. Г.Лапи, И.Кант, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Ф. Нитше о понимании «добра» и «моральных ценностей».
  Генезис и природа ценностного сознания. Раскрыть основные подходы на природу ценностей: натуралистический психологизм, аксиологический трансцендентализм и персоналистический трансцендентализм.
  Ценности и оценка. Рассмотреть основания оценки: нормативную, социокультурную, профессиональную, операциональную.
  Типология ценностного сознания. Объяснить различные попытки систематизации ценностей: по Г.Риккерту, по Г. Мюнстербергу, по И. Гобри, по К.Ситараму и Г.Когделлу, по Б.Ерасову.
  Проблема иерархии ценностей. Показать связь типов ценностных парадигм с типами личности.
  Аксиология повседневности. А.Щюц, Л.Витгенштейн, Э.Фромм об аксиологии повседневности

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Показать становление аксиологии.
Второй этап Рассмотреть механизм оценки.
Третий этап Типология, иерархия ценностей и проблемы аксиологии повседневности.

6.Источники информации. 6.1 Основная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова   Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

Дополнительная литература:

  Кант. И. Сочинения в 6-ти томах. Т.4 Ч.1. М. 1963-1966. С. 413
  Риккерт Г. О понятии философии. Кн. 1. Логос. М., 1910. С.33
  Ситарам К., Когделл Г. Основы межкультурной коммуникации Человек 1992. №4  
  Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб.   С.141  
  Шюц А.   Структура повседневного мышления. Соц.иссл М., Т.2   С.130.    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.